Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Документальное оформление операций по поступлению товарно-материальных запасов.



Хозяйствующие субъекты могут получать материальные ценности от разных поставщиков на основании договоров, являющихся правовыми документами, определяющими права и обязанности поставщика и покупателя.

Основными реквизитами такого договора являются:

- наименовании сторон (поставщика и покупателя);

- предмет договора (наименовании и количество материалов);

- цены;

- сроки поставки;

- порядок расчетов и др.

Поставщики, отгружая (отпуская) товары, выписывают документы двух видов.

Один вид документов (товарные) сопровождает товары на всем пути их следования от поставщика до конечного получателя.

Другой вид документов (расчетные) представляется в банк и служит основанием для расчетов за товары.

Основными товарнымидокументами являются:

- счет-фактура;

- товарно-транспортная накладная.

 

Счет-фактурувыписывают в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик, счет-фактуру выписывают в четырех экземплярах. Первый остается у поставщика, второй предназначен покупателю, третий и четвертый прилагают к расчетным документам для передачи в банк.

В зависимости от формы расчетов, согласованной договором поставки, расчетнымдокументом может служить платежное требование или платежное поручение.

Товарные и расчетные документы поставщиков должны быть тщательно проверены. При этом необходимо обращать внимание, насколько соблюдены условия договора поставки по срокам, количеству, ассортименту, качеству товаров, а также на правильность цен, возможных скидок транспортных расходов, арифметических подсчетов.

 

По характеру приемки различают приемку:

- по количеству;

- по качеству и комплектности.

 

 

Приемка по качеству– это приемка товаров в установленные сроки:

- по массе нетто и количеству товарных единиц поставляемых без тары или открытой таре;

- или по массе брутто и числу мест продукции, поставляемой в таре, с последующей проверкой массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

 

Приемка по качествуэто проверка в установленные сроки сохранности качества и комплектности товаров, соответствия требованиям стандартов, технических условий, образцам, рецептурам и другим условиям, предусмотренных договором поставки.

 

Во всех случаях товары должны принимать работники предприятия, с которыми заключен договор о материальной ответственности за сохранность вверенных им ценностей, поскольку в бухгалтерском учете порядок приемки товаров тесно связан именно с моментом возникновения материальной ответственности.

Материальная ответственность возникает с момента приемки товаров по количеству материально ответственными лицами.

Если приемка товаров по качеству совпадает по времени по времени с приемкой по количеству, то она дополняет последнюю, и материальная ответственность наступает в полном объеме.

Приемка материалов по качеству и комплектности, в случае ее несовпадения по времени с приемкой по количеству, дает основание для списания с материально ответственных лиц по актам сумм, связанный с несоответствием качества или комплектности товаров, а также для предъявления претензий и санкций поставщику.

Приемку товаров следует проводить в установленные сроки и организовывать ее так, чтобы можно было определить, где, когда и по чьей вине произошла недостача товаров или ухудшение их качества. Все это имеет важное значение в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей, сокращении товарных потерь.