Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Охотничья добыча и убойный скот



1333. Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если человек приобрел собаку, которая не является пастушьей, охотничей или сторожевой, то ежедневно его вознаграждение уменьшается на один кират». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1334. Передают, что ‘Адий ибн Хатим, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Если посылаешь свою собаку [охотиться за добычей], то помяни над ней имя Аллаха. Если после этого ты догонишь свою собаку, пока добыча еще будет жива, то зарежь ее. Если же ты догонишь ее и добыча окажется мертвой, но не тронутой собакой, то съешь ее. Если рядом с твоей собакой окажется другая собака, а добыча окажется мертвой, то не ешь ее, потому что ты не знаешь, какая из двух собак убила ее. Если ты стреляешь из лука, то помяни имя Аллаха. Если после этого ты потеряешь цель из виду, а когда найдешь ее, то увидишь на ней только след своей стрелы, то съешь ее, если захочешь. Если же она утонет в воде, то не ешь ее». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит последнему.

1335. Передают, что ‘Адий ибн Хатим, да будет доволен им всевышний Аллах, также рассказывал, что однажды он спросил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, можно ли охотиться стрелами без оперения. Он ответил: «Если ты поразил жертву острием стрелы, то ее можно есть. Если же ты попал в нее центральной частью стрелы, после чего жертва умерла, то она считается забитой до смерти. В этом случае ее нельзя есть». Этот хадис передал аль-Бухари.

1336. Передают, что Абу Са‘лаба, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если ты выпустил стрелу из лука, после чего потерял жертву из виду, то можешь съесть ее, если успеешь найти ее тело до того, как оно станет гнить». Этот хадис передал Муслим.

1337. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришли несколько человек и спросили: «Что делать, если нас угощают мясом, но мы не знаем, произносили ли эти люди имя Аллаха, когда зарезали животное?» Он сказал: «Произнесите имя Аллаха сами, а затем ешьте его». Этот хадис передал аль-Бухари.

1338. Передают, что ‘Абдуллах ибн Мугаффаль аль-Музани, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил бросаться камешками и сказал: «Ими не возможно поразить жертву или причинить вред противнику – ими можно лишь сломать зуб или выбить глаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. И текст хадиса принадлежит последнему.

1339. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не выбирайте мишенью тварь, обладающую душой». Этот хадис передал Муслим.

1340. Передают, что Ка‘б ибн Малик, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что некая женщина зарезала овцу камнем, а когда об этом рассказали Пророку, мир ему и благословение Аллаха, он повелел съесть мясо этой овцы. Этот хадис передал Муслим.

1341. Передают, что Рафи‘ ибн Хадидж, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Животное можно есть, если его кровь вытекла и если оно было заколото с именем Аллаха любым предметом, кроме зубов и когтей, потому что зубы относятся к костям, а когти являются ножами эфиопов». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

1342. Передают, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил забивать связанное животное до смерти. Этот хадис передал Муслим.

1343. Передают, что Шаддад ибн Аус, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах предписал умение во всех делах. Если убиваете, то убивайте надлежащим образом, если же зарезаете, то зарезайте надлежащим образом. И пусть каждый из вас заточит свой клинок и не причиняет страданий жертве». Этот хадис передал Муслим.

1344. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Чтобы заколоть детеныша, находящегося в утробе матери, достаточно заколоть его мать». Этот хадис передал Ахмад, а Ибн Хиббан назвал хадис достоверным.

1345-1346. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для мусульманина достаточно носить такое имя, и если он забыл произнести имя Аллаха при закалывании животного, то пусть произнесет имя Аллаха перед тем, как начать есть». Этот хадис передал ад-Даракутни, но один из его рассказчиков обладал слабой памятью. Кроме того, одним из рассказчиков хадиса был Мухаммад ибн Йазид ибн Синан, который был правдивым человеком, но также обладал слабой памятью. ‘Абд ар-Раззак передал этот хадис с достоверной цепочкой рассказчиков, восходящей до Ибн ‘Аббаса, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом.

Абу Давуд передал похожий хадис в сборнике “аль-Марасиль” в следующей форме: «Животное, зарезанное мусульманином, можно употреблять в пищу, даже если он не произнес при этом имени Аллаха». Рассказчики этого хадиса заслуживают доверия.

 

Глава 2