Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Черствое и бездушное отношение к человеку



\/ 1) В январе 2006 года во Владивостоке произошел страшный по­жар. Загорелось помещение Сбербанка, который находился на вось­мом этаже "высотки". Начальник потребовал, чтобы сотрудницы сна­чала спрятали все документы в сейф, а потом уже эвакуировались.


Пока убирали документы, пожар охватил коридор, и многие девушки

погибли.

2) В старинной германской легенде рассказывается об одном чело­
веке, который, проведя много лет в грехе, решил покаяться и начать
праведную жизнь. Он отправился к Папе римскому, чтобы попросить
у него благословения. Но Папа, услышав исповедь грешника, вос­
кликнул, что прежде его трость покроется листьями, чем тот получит
прощение. Грешник понял, что ему поздно каяться, пошел грешить
дальше. Но на следующий день трость Папы вдруг покрылась зелены­
ми листьями, за грешником отправили гонцов, чтобы объявить ему о
прощении, но нигде не смогли его найти.

3) Словом можно спасти человека, а можно его погубить. Трагедия
случилась за день до операции. Английский хирург нарисовал извест­
ному российскому актеру Евгению Евстигнееву его сердце и объяснил,
что из четырёх клапанов у него работает только один, и то всего на
10 процентов. "Вы умрёте в любом случае, - сказал доктор, - будете
делать операцию или нет". Смысл его слов заключался в том, что нуж­
но рискнуть, согласившись на операцию, ведь все мы смертны, все мы
рано или поздно умрем. Великий актёр мгновенно представил себе то,
о чём говорил врач. И сердце остановилось.

 

4) Наполеон в юности бедствовал, почти голодал, мать писала
ему отчаянные письма, взывая о помощи, потому что ей нечем было
кормить огромную семью. Наполеон засыпал прошениями разные
инстанции, прося хоть какого-то подаяния, готов был служить кому
угодно, только бы заработать скудные средства. Не тогда ли, столк­
нувшись с чванливым высокомерием и бездушием, он начал лелеять
мечты о власти над всем миром, чтобы отомстить всему человечеству
за испытанные муки.

5) А. Герцен, русский писатель 19 века, в своих мемуарах вспо­
минает случай, который показывает, сколь безнравственной может
оказаться справедливость, когда она заглушает голос милосердия и
опирается на древний принцип "око за око". Горничная несла чайник
с кипятком, навстречу выбежал ребенок барыни, наткнулся на гор­
ничную, и та пролила кипяток. Мать прибежала на крик сына. Что­
бы отомстить провинившейся той же монетой, барыня велела привес­
ти ребенка горничной и обварила ему руку из самовара...


 


Рубрика № 2 Люби и защищай родину

I. Проблемы

1. Человек и родина

2. Связь человека со своим народом

II. Утверждающие тезисы

1. Люби, цени и защищай свою отчизну.

2. Любовь к родине проявляется не в громких словах, а в бережном
отношении к тому, что тебя окружает.

3. Каждый из нас — живая частица реки времени, которая из про­
шлого течет в будущее.

III. Цитаты

1. Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца
(К. Паустовский, русский писатель).

2. Потомство мое прошу брать мой пример: до издыхания быть вер­
ным отечеству (А. Суворов, русский полководец).

 

3. Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное
родство, свои кровные связи с отечеством (В. Белинский, русский ли­
тературный критик и общественный деятель).

4. Плохо, если у человек нет чего-нибз7дь такого, за что он готов
умереть (Л. Толстой, русский писатель).

5. Большой патриотизм начинается с любви к тому месту, где жи­
вешь (Л. М. Леонов, русский писатель).

6. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы (А. Пуш­
кин, русский писатель и поэт).

7. Подлинная любовь рождается лишь в сердце, пережившем за­
боты о судьбе другого человека (В. Сухомлинский, выдающийся пе­
дагог).

IV. Аргументы
Человек^^е^пожетбез^воейродины

1) Известный писатель В. Чивилихин рассказал историю дека­бриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скитаний наконец выбрал­ся к границе. Еще минута - и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался полиции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.


 

2) Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужденный
уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не до-
гадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узна­
ли, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром
говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу,
горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость
и тепло родной земли.

3) Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Дени­
кину, воевавшему против Красной Армии во время гражданской вой-
ны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но гене-
рал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже
политических разногласий.

4) Африканские невольники, вывезенные в Америку, тосковали о
родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа,
сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.

5) Самым страшным наказанием в древности считался остра­
кизм — изгнание человека из племени, города или страны. За пре­
делами своего дома - чужбина: чужая земля, чужое небо, чужой
язык... Там ты совсем один, там ты никто, существо без прав и без
имени. Вот почему покинуть родину значило для человека утра-

тить все.

6) Когда над Англией нависла угроза страшной и опустошитель­
ной войны с Испанией, то все население, доселе раздираемое враждой,
сплотилось вокруг своей королевы. Купцы и дворяне на свои деньги
снаряжали армию, люди простого звания записывались в ополчение.
Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, что­
бы спасти ее от врага. И "непобедимая армада" испанцев была раз­
громлена.

7) Турки во время своих военных походов захватывали пленных
мальчиков и юношей. Детей насильно обращали в ислам, превраща­
ли в воинов, которых называли янычарами. Турки надеялись на то,
что, лишенные духовных корней, забывшие свою родину, воспитан­
ные в страхе и покорности, новые воины станут надежным оплотом го­
сударства. Но этого не произошло: янычарам нечего было защищать,
жестокие и беспощадные в бою, они при серьезной опасности обраща­
лись в бегство, постоянно требовали повышения жалованья, отказы­
вались служить без щедрой награды. Кончилось все тем, что отряды
янычар расформировали, а жителям под страхом смерти запрещалось
даже произносить это слово.


V


 


 


8) Лев Толстой в своем романе "Война и мир" раскрывает "воен­
ную тайну" - причину, которая помогла России в Отечественной войне

/

1812 года одержать победу над полчищами французских захватчиков. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить.

9) Когда выдающийся русский врач Пирогов придумал аппарат
для вдыхания эфирных паров, то он обратился к одному жестянщи­
ку с просьбой изготовить его по чертежам. Жестянщик узнал, что этот
аппарат предназначен для оперирования солдат, воевавших во время
Крымской войны, и сказал, что сделает все бесплатно ради российско­
го народа.

10) Немецкий генерал Гудериан вспоминал поразивший его слу­
чай. Во время Великой Отечественной войны был захвачен советский
артиллерист, который в одиночку волок пушку с единственным сна­
рядом. Оказывается, этот боец подбил четыре вражеских танка и отра­
зил танковую атаку. Какая сила заставила солдата, лишенного подде­
ржки, отчаянно сражаться против врагов - этого немецкий генерал не
мог понять. Именно тогда он произнес ставшую исторической фразу:
"Не похоже, чтобы через месяц мы гуляли по Москве".

11) Бойца Красной Армии Никодима Корзенникова называют фе­
номенальным: это был единственный во всех армиях мира глухоне­
мой от рождения солдат. Он пошел добровольцем на фронт, чтобы за­
щищать свою родину. Спасая командира отряда, он попал в плен. Его
жестоко избивали, не догадываясь, что он просто не способен выдать
какие-либо военные тайны — глухонемой! Никодима приговорили к
повешению, но он ухитрился сбежать. Раздобыл немецкий автомат и
вышел к своим. Он воевал пулеметчиком на самых опасных участках
войны. Откуда у человека, который не мог ни слышать, ни говорить,
брались силы?! Конечно, это была искренняя и самозабвенная любовь
к родине.

12) Знаменитый полярник Седов подарил как-то балерине Анне
Павловой красивую, умную лайку. Анна Павлова любила брать эту
собаку с собой на прогулку. Но случилось непредвиденное. Ехали они
мимо заснеженной Невы, лайка увидела бескрайние просторы снеж­
ного поля, с лаем выскочила из саней и, радуясь знакомому пейзажу,
быстро исчезла из виду. Так и не дождалась Павлова своего питомца.


 

13) В 1672 году французскому королю Людовику XIV удалось уго­
ворить английского короля Карла Второго вместе напасть на Гол­
ландию. Соотношение сил было для неё таким безнадежным, что
английский посланник Букингем, покидая Гаагу, сказал голланд­
скому принцу Вильгельму Оранскому, с которым он был в дружес­
ких отношениях: "Милорд, неужели вы не видите, что ваша страна
погибла?" - "Есть очень простой способ не стать свидетелем ее гибе­
ли", — ответил принц. "Какой же?" — "Умереть в последнем окопе".

14) В годы Великой Отечественной войны фашисты схватили ге­
нерала Карбышева и предложили сотрудничать с ними, но советский
генерал ответил решительным отказом: "Я Родиной не торгую". Фашис­
ты его пытали: вытащили Карбышева на мороз и, поливая водой из
пожарного шланга, превратили в ледяную глыбу, но даже такая мучи­
тельная смерть не заставила патриота изменить воинской присяге.

Рубрика № 3 "Бороться и искать. Найти и не сдаваться!"

I. Проблемы

1. Смысл человеческой жизни

2. Верность своему призванию

3. Поиск жизненного пути

4. Истинные и ложные ценности

5. Счастье

6. Свобода

II. Утверждающие тезисы

1. Смысл человеческой жизни заключается в самореализации.

2. Любовь делает человека счастливым.

3. Высокая цель, служение идеалам позволяют человеку раскрыть
заложенные в нем возможности.

4. Служить делу жизни — вот главная цель человека.

5. Человека нельзя лишать свободы.

6. Нельзя насильно сделать человека счастливым.

III. Цитаты

1. Непреодолимого на свете нет ничего (А. В. Суворов, русский

полководец).

2. Только труд дает право на наслаждение (Н. Добролюбов, лите­
ратурный критик).


3. Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться,
начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бо­
роться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость (Л. Толстой,
русский писатель).

4. В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в
самой жизни (В. Вересаев, русский писатель).

5. И не светятся больше ночами два крыла у меня за плечами
(А. Тарковский, поэт).

6. Чтобы родиться, жить и умереть, надо много мужества (А. Мак-
лин, английский писатель).

7. Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в
том, чтобы их иметь (М. Зощенко, русский писатель).

8. Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а
честь и достоинство, то какая разница, когда умирать (Д. Оруэлл,
английский писатель).

9. Не существует больших талантов без большой воли (О. Бальзак,
французский писатель).

 

10. Думать и творить, творить и думать - вот основа всякой мудрос­
ти (И. Гете, немецкий писатель).

11. Человек рожден, чтобы жить или в конвульсиях беспокойства,
или в летаргии скуки (Вольтер, французский писатель).

12. Человек, выбравший зло, в определенной степени лучше того,
кого принудили к Добру (Э. Берджесс, английский писатель).

IV. Аргументы