Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Необходимость подготовки вагонов до и после перевозки (заделка зазоров, дополнительное оборудование вагонов, очистка, промывка и др.)



Контрольная работа №1

по дисциплине «Грузоведение»

на тему:«Определение условий перевозки и хранения груза»

вариант №13

Нефтебитум

 

 

Проверил: старший преподаватель Брагин А.М. Выполнил: студент группы Д-210 Инишева В.А.

Екатеринбург

Классификация (место груза в номенклатурной группе, виды, типы, марки, сорта и пр.), код груза ЕТСНГ.

В номенклатурной группе нефтебитум относится к тёмным нефтепродуктам (наименование группы груза «нефть и нефтепродукты»). Код груза ЕТСНГ – 222001. Относится к 4 группе вязкости.

Различают природный нефтяной битум (полезные ископаемые органического происхождения с первичной углеводородной основой) и искусственный (технический) нефтяной битум (остаточные продукты переработки нефти, по составу сходны с природными битумами).

Способы получения (добыча, обогащение, переработка, производство и др.).

Различают три основных способа производства нефтяных битумов.

1. Концентрирование нефтяных остатков путем перегонки их в вакууме в присутствии водяного пара или инертного газа (при переработке сверхтяжелых асфальтосмолистых нефтей остаточные битумы могут быть получены атмосферной перегонкой). В некоторых странах к остаточным битумам относят и асфальт процесса деасфальтизации гудрона. В других странах его выделяют в отдельный способ - получение осажденных битумов.

2. Окисление кислородом воздуха различных нефтяных остатков (мазутов, гудронов, полугудронов, асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки масел, крекинг остатков или их смесей) при температуре 180 - 300° С.

3. Компаундирование (смешение) различных нефтяных остатков с дистиллятами и с окисленными или остаточными битумами и др.

3. Свойства груза (физические и химические свойства, объёмно-массовые характеристики, биохимические процессы, протекающие в грузе).

Нефтяные битумы представляют собой твердые, вязкопластичные или жидкие продукты переработки нефти. По химическому составу битумы — сложные смеси высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных азота, кислорода и серы, полностью растворимые в сероуглероде.

Важнейшими свойствами битумов, характеризующими их качество, являются вязкость, пластичность, температуры размягчения и хрупкости; кроме того, следует отметить высокую адгезию, обусловливающую способность битумов сцеплять в монолит минеральные зерна заполнителей; они способны также придавать гидрофобные свойства материалам, обработанным битумом.

Подготовка груза к перевозке (прессование, разделка, разборка на отдельные узлы, способы и особенности упаковки, способы и средства пакетирования, профилактические меры и т.д.).

Налив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа, производится на местах не общего пользования.

Места налива должны быть оборудованы взрывобезопасным освещением, обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарными средствами в соответствии с установленными нормами. В местах налива легковоспламеняющихся жидкостей, не оборудованных электрическим освещением, в качестве осветительных приборов непосредственно у мест проведения указанных операций разрешается применять только электрические аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Курение и использование открытого огня на расстоянии ближе 100 м от мест налива опасных грузов запрещается.

Места налива опасных грузов должны быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки, а также от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и хранения взрывчатых и ядовитых веществ - не менее 200 м, если иное не предусмотрено национальным законодательством.

При необходимости уменьшения указанных норм допустимые расстояния и дополнительные меры безопасности определяются внутренними правилами.

Необходимость подготовки вагонов до и после перевозки (заделка зазоров, дополнительное оборудование вагонов, очистка, промывка и др.)

Цистерны должны быть снабжены теплоизоляцией из негорючих материалов и устройствами для разогрева.

Перед тем, как залить битум нефтяной в вагон-цистерну или в вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума нужно тщательно промыть вагон после перевозимого (до нефтебитума) и слитого нефтепродукта во всех случаях, кроме после: 1) сырье для производства битумов, битумы дорожные жидкие; 2) битумы.

По приложению №3 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, требования ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" к подготовке вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов после слива данных продуктов зачистка не требуется (остаток не более 3 см).

Налив нефтепродуктов свободно падающей струей запрещается.

После слива нефтяного битума необходима промывка вагона.

Условия перевозки груза (способ перевозки, размещение и крепление груза в вагоне, применение специально оборудованных и специализированных вагонов).

Битум нефтяной перевозят в вагонах бункерного типа, в специализированных цистернах, оборудованных устройством для обогрева. Способ перевозки: наливом.