Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Социально-экономическое развитие.



Данный период вошел в историю как годы первых пятилеток. Основными экономическими процессами стали индустриализация и коллективизация. Дайте определения индустриализации и коллективизации. Укажите цели и задачи этих процессов. Покажите отличия первой и второй пятилеток. Сформулируйте, как были взаимосвязаны между собой индустриализация, коллективизация и раскулачивание. Отметьте экономические результаты и социальные последствия первых пятилеток. Обратите внимание на то, что форсированная индустриализация в СССР развернулась на фоне мирового экономического кризиса. Укажите, как этот кризис повлиял на международные экономические связи нашей страны.

В результате первых пятилеток в стране был ликвидирован нэп и сформировалась командно-административная система экономики. Выделите основные черты этой системы. В 30-е гг. в СССР сформировалось тоталитарное общество. Дайте определение тоталитарного общества. Обратите внимание на то, что для формирования такого общества были объективные предпосылки:

- сложившаяся командно-административная система в экономике;

- маргинализация общества в результате огромных социальных подвижек, произошедших в ходе индустриализации, коллективизации и культурной революции;

- низкий уровень как общей, так и политической культуры населения, в т.ч. и отсутствие политического опыта у большинства членов ВКП(б), численность которой как правящей партии резко выросла в 20-е гг.

Все это порождало стремление к поиску вождя у большинства населения страны. В то же время надо помнить, что формирование тоталитарного общества не было неизбежным. Во многом выбор альтернативы определялся позицией государственного и партийного руководства, внутри которого не было единства по вопросам социалистического строительства и перспектив мировой революции.

Развертывание массовых политических репрессий можно разделить на несколько этапов: 1) период 20-х гг. – острые внутрипартийные дискуссии;

2) 1928 г. («Шахтинское дело») – 1934 г. (убийство С.М.Кирова) – период массовых политических судебных процессов над «врагами народа», «вредителями»;

3) с декабря 1934 г. – развертывание внесудебных политических процессов (приговоры выносились «особыми совещаниями»).

Объясните, с чем было связано развертывание массовых политических репрессий. Выделите формы этих репрессий.

5 декабря 1936 г. была принята новая Конституция СССР. Укажите ее основные черты. Составьте схему высших органов власти СССР. Определите, в чем заключалась преемственность этой Конституции с предыдущими.