Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Столкни мяч в корзину



Цель. Та же.

Оборудование. Мяч, палка, корзина.

Ход. игры. Ребенок сидит за столом, на противоположном
краю стола мяч на таком расстоянии, что ребенок не может до-
стать его рукой. На столе слева от ребенка лежит короткая пал-
ка, рядом со столом на полу длинная. На полу напротив мяча —
корзина. Педагог просит ребенка столкнуть мяч в корзину, но
вставать со стула нельзя. Ребенок должен догадаться использо-


вать длинную палку для сталкивания мяча. В случае затруднения
педагог обращает внимание ребенка на то, что короткой палкой
он не достает до мяча, надо искать другую палку. Если ребенок
и после этого не возьмет длинную палку, взрослый предлагает:
«Попробуй этой палкой столкнуть», указывая на длинную палку.
После выполнения задания необходимо еще раз обратить внимание
ребенка на свойства предметов-орудий: «Какая палка помогла
столкнуть мяч? Почему?»

Достань тележку

Цель. Продолжать анализировать условия практической зада-
чи; учитывать свойства орудия для достижения цели; продолжать
использовать метод проб при решении практической задачи.

Оборудование. Тележка с петлей, мелкие игрушки, экран.

Ход игры. На столе на расстоянии, недоступном для вытя-
нутой руки ребенка, находится тележка с петлей, через нее сво-
бодно продета тесьма, оба конца разведены в стороны на 50 см.
Ребенок может легко достать их. Для подтягивания тележки надо
использовать оба конца одновременно. На тележке лежат красоч-
ные маленькие игрушки. Задача заключается в том, чтобы ребенок
догадался взяться за оба конца тесьмы одновременно и подтянуть
к себе тележку. Если же ребенок будет тянуть тесьму за один
конец, она выскользнет из петли, а тележка останется на месте.
Педагог просит ребенка достать тележку и поиграть с игрушками.
Если он вытянет тесьму за один конец, то педагог продевает ее
в петлю за экраном. Важно, чтобы ребенок сам убедился, что
тесьму надо тянуть за оба конца. Поэтому надо предоставить ему
возможность несколько раз пытаться достичь цели. Если же он
все-таки не догадается, как выполнить задание, то педагог мед-
ленно показывает ему это. Затем ребенок повторяет действие са-
мостоятельно. В конце игры педагог подводит итог.

Ловись, рыбка

Цель. Та же.

Оборудование. Аквариум, целлулоидные рыбки, палочка с
колечком, палочка с сачком, палочка с крючком.

Ход игры. В аквариуме находятся целлулоидные рыбки, пе-
дагог говорит ребенку: «Посмотри, как рыбки плавают в воде».
Затем предлагает ему поймать рыбок. Недалеко от бассейна лежат
предметы, перечисленные выше. Если ребенок не догадывается ис-
пользовать сачок, педагог дает ему возможность попробовать все
средства для ловли рыбки. При необходимости он показывает дей-
ствие сачком. Каждый ребенок должен поймать несколько рыбок.
Игру нужно повторить несколько раз в разных условиях, чтобы
дети научились действовать сачком.

Достань шарики

Цель. Та же.

Оборудование. Банка с водой, черпачок, вилка, ложка,
1К1.ючка с колечком.

к 2373 А А. Катаева


Ход игры. Педагог показывает детям высокую банку с водой,
налитой до половины банки, на дне банки лежат шарики. Педагог
говорит: «В воду упали шарики, надо их достать». Недалеко от
банки лежат черпачок, ложка, вилка, палочка с колечком. Детям
предоставляется возможность пробовать эти предметы-орудия,
важно, чтобы они самостоятельно убедились в выборе более под-
ходящего орудия. При необходимости педагог показывает действие
с черпачком.

Покорми зайку

Цель. Та же.

Оборудование. Банка с морковью, зайка, вилка, ложка,
палочка с колечком, черпачок.

Ход игры. Педагог приносит в комнату зайку, говорит, что
он хочет есть, и спрашивает, что можно ему дать. Дети называют
(капуста, морковь, хлеб и т. д.). Педагог приносит банку с морко-
вью и пытается достать ее рукой, но горлышко в банке узкое,
рука не проходит. Педагог просит детей помочь ему. На другом
столе лежат сачок, вилка, ложка. Дети должны найти подходя-
щее средство и с его помощью вытащить морковь, т. е. использо-
вать вилку. В конце занятия педагог просит ребенка объяснить
выбор орудия.

Покатай матрешек

Цель. Та же.

Оборудование. Тележка со стержнем, палочка с крючком,
палочка с колечком, вилка, матрешки.

Ход игры. На расстоянии, недоступном для вытянутой руки
ребенка, находится тележка со стержнем. На тележке матрешки.
На краю стола, слева от ребенка, лежат палочка с колечком, па-
лочка с крючком, вилка. Педагог просит ребенка достать тележ-
ку и покатать матрешек. Ребенок должен догадаться использовать
палочку с колечком, зацепить им за стержень и подкатить тележ-
ку. При выполнении задания детям предоставляется возможность
решить задачу методом проб. Когда ребенок справится с задани-
ем, его просят объяснить, почему он использовал палочку с ко-
лечком, а не другой предмет.