Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Шкала непоследовательности



Здесь отец представляется человеком совершенно непредсказуемым. С достаточно высокой степенью вероятности в его поведении могут проявляться совершенно противоречащие друг другу психологические тенденции, причем амплитуда колебаний – максимальна.

Таким образом, характерные различия в оценках воспитательной практики матерей и отцов девочками-подростками выглядят следующим образом. При позитивном интересе и психологическом принятии у матерей, в отличие от отцов, на первый план выступает доверие и подчиняемость. У отцов же доминирует уверенность в себе и отсутствие жесткости, авторитарности в отношениях с дочерью, что исключает воспитание посредством силового давления. Директивность матерей основана исключительно на амбициозных претензиях к власти и жесткому контролю за поведением дочери, а директивность отцов наряду с этим, выражается еще и в зависимости от мнения окружающих и самовлюбленности. При враждебности, эмоциональном отвержении у матерей выявляется упрямый конформизм и слабовольная зависимость от мнения окружающих, что исходит из претензий отца на ведущие позиции. У отцов же при враждебной воспитательной практике по отношению к дочери-подростку на первый план выступает жестокость и самоутверждение властью и силой. Автономность со стороны матерей отличается отсутствием добрых человеческих отношений и отгороженностью от проблем и интересов дочери, а у отца автономность выражается в его безоговорочном лидерстве в семье и в недоступности общения с ним для дочери. При непоследовательной воспитательной практике в контексте противоречивости проявлений характеристики отцов и матерей представляются одинаковыми.

Различие лишь в таких тенденциях, как самодовлеющее самоутверждение с враждебной непримиримостью у отцов и подчиненностью и недоверием – у матерей.

Опросник "Подростки о родителях"

Фамилия___________________ Имя_______________________ Отчество__________________

 

Мой отец (моя мать) Да Частично Нет
Очень часто улыбается мне
Категорически требует, чтобы я усвоил, что я могу делать, что нет
Обладает недостаточной терпеливостью в отношении меня
Когда я ухожу, сам решает, когда я должен вернуться
Всегда быстро забывает то, что сам говорит или приказывает
Когда у меня плохое настроение, советует мне успокоиться или развеселиться
Считает, что у меня должно существовать много правил, которые я обязан выполнять
Постоянно жалуется кому-то на меня
Предоставляет мне столько свободы, сколько мне надо
За одно и то же один раз наказывает, а другой – прощает
Очень любит делать что-нибудь вместе
Если назначает какую-нибудь работу, то считает, что я должен делать только ее, пока не закончу
Начинает сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, который я сделал
Не требует, чтобы я спрашивал у него разрешения, чтобы идти туда, куда захочу
Отказывается от многих своих дел в зависимости от моего настроения
Пытается развеселить и воодушевить меня, когда мне грустно
Всегда настаивает на том, что за все мои проступки я должен быть наказан
Мало интересуется тем, что меня волнует и чего я хочу
Допускает, чтобы я мог бы идти куда хочу каждый вечер
Имеет определенные правила, но иногда соблюдает их, иногда нет
Всегда с пониманием выслушивает мои взгляды и мнения
Следит за тем, чтобы я всегда делал то, что мне сказано
Иногда вызывает у меня ощущение, что я ему противен
Практически позволяет мне делать все, что мне нравится
Мой отец (моя мать) меняет свои решения так, как ему (ей) удобно
Часто хвалит меня за что-либо
Всегда точно хочет знать, что я делаю и где нахожусь
Хотел бы, чтобы я стал другим, изменился
Позволяет мне самому выбирать себе дело по душе
Иногда очень легко меня прощает, а иногда – нет
Старается открыто показать, что любит меня
Всегда следит за тем, что я делаю на улице или в школе
Если я сделаю что-нибудь не так, постоянно и везде говорит об этом
Предоставляет мне много свободы. Редко говорит «должен» или «нельзя»
Непредсказуем в своих поступках, если я сделаю что-нибудь плохое или хорошее
Считает, что я должен иметь собственное мнение по каждому вопросу
Всегда тщательно следит за тем, каких друзей я имею
Не будет со мной говорить, пока я сам не начну, если до этого я его чем-то задену или обижу
Всегда легко меня прощает
Хвалит и наказывает очень непоследовательно: иногда слишком много, а иногда слишком мало
Всегда находит время для меня, когда это мне необходимо
Постоянно указывает мне, как себя вести
Вполне возможно, что, в сущности, меня ненавидит
Проведение каникул я планирую по собственному желанию
Иногда может обидеть, а иногда бывает добрым и признательным
Всегда откровенно ответит на любой вопрос, о чем бы я не спросил
Часто проверяет, все ли я убрал, как он велел
Пренебрегает мною, как мне кажется
Не вмешивается в то, убираю я или нет мою комнату (или уголок) – это моя крепость
Очень неконкретен в своих желаниях и указаниях