Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Рекламационная работа и гарантийное обслуживание техники



218. Целью рекламационной работы является своевременное восстановление технических параметров аппаратуры, не соответствующих нормам ТУ, а также повышение ответственности предприятий и организаций, осуществляющих поставку изделий, монтажные и наладочные работы, за качество поставляемых изделий и проводимых работ.

219. Средства связи, поступившие на склад УГПС (ОГПС), прежде всего принимаются по качеству и комплектности. Приемка изделий по качеству и комплектности производится на складе не позднее 20 дней после поступления с составлением акта.

220. Проверка качества и комплектности изделия на складе не освобождает поставщика от ответственности за недостатки в изделиях по качеству и комплектности, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного средства проверке и были выявлены в пределах гарантийного срока лишь при подготовке к монтажу, в процессе монтажа, отработки, испытания, эксплуатации и хранения изделия.

221. При обнаружении несоответствия качества технических средств установленным требованиям работники склада обязаны обеспечить их хранение в условиях, исключающих дальнейшее ухудшение качества.

222. Вызов представителя поставщика для участия в приемке средств по качеству и комплектности, а также составления рекламационного акта является обязательным.

223. Технические средства, поступившие в подразделения ГПС, принимаются на баланс УГПС (ОГПС).

224. Исчисление срока гарантии на техническое средство начинается с момента его поступления на склад. Исчисление гарантийного срока приостанавливается с момента отправления уведомления о вызове представителя поставщика для ремонта данного средства и возобновляется после восстановления его работоспособности представителем поставщика и составления акта о восстановлении, о чем делается соответствующая отметка в формуляре с указанием номера документа и подписью представителя поставщика.

225. Средства связи, у которых не истек срок гарантии, хранить в качестве резервных недопустимо.

226. Под гарантийным сроком понимается время, в течение которого поставщик гарантирует безотказную работу данного средства.

227. Истечение гарантийного срока на комплексное техническое средство связи не является окончанием гарантийного срока на комплектующие изделия, входящие в его состав, если этот срок превышает гарантийный срок на весь комплект.

228. На все средства, вышедшие из строя в течение гарантийного срока, УГПС (ОГПС) обязаны предъявлять рекламации поставщику (копия предоставляется в ГУГПС).

229. Рекламация должна предъявляться поставщику в период гарантийного срока.

230. Право вызова представителя поставщика для составления рекламационного акта предоставляется начальнику УГПС (ОГПС).

Рекламационный акт составляется двусторонней комиссией в составе представителей УГПС (ОГПС) и уполномоченного представителя от предприятия-поставщика.

231. Уведомление о вызове представителя поставщика для проверки качества и комплектности изделия, участия в составлении и подписании рекламационного акта, а также восстановления технического средства должно быть направлено поставщику не позднее 24 часов с момента обнаружения неисправности. Уведомление направляется письменным (приложение №18) или телеграфным извещением (приложение №19).

232. Копия уведомления направляется руководителю представительства МВД России на предприятии-поставщике (при его отсутствии руководителю довольствующего органа) и руководителям вышестоящих довольствующих органов.

233. Для проверки и восстановления неисправной техники представителем поставщика служба связи обязана подготовить необходимые контрольно-измерительные приборы, поверенные в государственных поверочных органах и имеющие отметки об этом, причем время поверки не должно быть просрочено.

234. Рекламационный акт составляется по установленной форме (приложение №20) на каждое изделие в отдельности с обязательным заполнением всех граф. При составлении рекламационного акта особое внимание должно быть обращено на техническую грамотность, полноту изложения причин дефекта и объективность заключения комиссии.

В рекламационном акте, кроме перечня узлов, блоков, деталей, требующих замены или ремонта, должно быть указано: по чьей вине возникли неисправности, мероприятия по устранению, место выполнения ремонта, на чей счет относить расходы по восстановлению.

Рекламационный акт должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден начальником УГПС (ОГПС).

Член комиссии, не согласный с содержанием акта, может подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

235. Если комиссия считает, что причиной дефекта явилось нарушение УГПС (ОГПС) требований инструкции по эксплуатации или объема, периодичности проведения ТО, то к рекламационному акту прилагаются выписки из формуляра (паспорта) на техническое средство и журнала учета ремонтов и технического обслуживания о времени ввода данного средства в эксплуатацию и о выполненных на нем регламентных работах.

Выписки должны быть подписаны начальником УГПС (ОГПС) и представителем предприятия-поставщика, а их подписи скреплены гербовой печатью органа внутренних дел.

236. При неявке представителя предприятия-поставщика в установленный срок для проверки изделий начальник УГПС (ОГПС) создает комиссию, которая составляет рекламационный акт с указанием причины его составления в одностороннем порядке.

Если представитель предприятия-поставщика вызывался извещением, но не прибыл в установленный срок, то к акту прилагается копия извещения, а в случае отказа предприятия-поставщика выслать своего представителя - копия извещения об отказе, заверенная УГПС (ОГПС).

Односторонний рекламационный акт утверждается начальником УГПС (ОГПС) и имеет силу документа, обязательного для обеих сторон.

Двусторонние и односторонние рекламационные акты составляются УГПС (ОГПС) в необходимом количестве экземпляров и в течение трех суток со дня составления рассылаются руководителю предприятия-поставщика, руководителю представительства на этом предприятии и руководителям вышестоящих довольствующих органов.

Один экземпляр акта остается в УГПС (ОГПС).

237. Выдача рекламационных актов представителю поставщика, участвовавшему в его составлении, для передачи поставщику и представителю МВД России при поставщике категорически запрещается.

238. Акт о скрытых недостатках (приложение №21), обнаруженных в изделии в период установленного гарантийного срока, должен быть составлен в течение пяти дней после обнаружения недостатков.

239. Если для участия в составлении акта вызывается представитель поставщика, то к установленному пятидневному сроку прибавляется время, необходимое для его приезда.

240. Общий срок составления акта не должен превышать 30 суток с момента обнаружения скрытых недостатков.

Число экземпляров акта о скрытых недостатках, порядок и сроки рассылки те же, что и для рекламационного акта.

241. Средства, оказавшиеся при приемке некомплектными или неисправными, а также вышедшие из строя до истечения гарантийного срока по вине предприятия-поставщика, восстанавливаются силами и средствами предприятия и за его счет.

242. Работы по восстановлению аппаратуры должны быть проведены в течение пяти суток со дня прибытия в УГПС (ОГПС) представителя поставщика (ремонтной бригады) независимо от причин дефекта и разногласий в оценке его происхождения с составлением двустороннего акта о восстановлении (приложение №22).

Число экземпляров акта о восстановлении, порядок и сроки рассылки те же, что и для рекламационного акта.

243. На изделие, восстановленное силами УГПС (ОГПС), составляется односторонний акт о восстановлении и производится соответствующая запись в формуляре.

Односторонний акт о восстановлении высылается в те же адреса и сроки, как и двусторонние.

244. При неправильном вызове УГПС (ОГПС) представителя предприятия-поставщика (ремонтной бригады) для осмотра и составления рекламационного акта и ремонта изделия расходы относятся на счет УГПС (ОГПС).

245. Рекламации подлежат также некачественно отремонтированная аппаратура, поступившая в подразделение после ремонта в части связи, и некачественно выполненные частью работы.

246. Порядок предъявления рекламаций в этих случаях такой же, как и при вызове представителей предприятий-поставщиков. Извещения, рекламационные акты и акты о восстановлении составляются в двух экземплярах, один из них направляется в часть связи, другой остается в подразделении ГПС.

247. О рекламациях, поступающих в часть связи, и о принятых по ним мерах начальник части связи докладывает своему непосредственному начальнику.

Все поступающие в часть связи извещения и рекламационные акты учитываются в журнале учета рекламационных документов (приложение №23).