Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ты видишь, как многие из них дружат с неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!



Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в друзья и помошники, но многие из них распутны.”

(Трапеза(5), 80,81)

"Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого..."

(Испытуемая(60), 4)

Здесь Аллах приказывает верующим брать пример Ибрахима и тех, что с ним, которые показали враждебность и ненависть по отношению к мушрикам, пока они не уверуют в Аллаха, не придавая Ему ничего в равные. Что теперь говорить о заблуждениях тех, кто не называет плохих плохими и хороших хорошими!

Та же любовь, которая содержит в себе ширк, не требует вместе с собой следования Посланнику, , проявления враждебности противникам Аллаха и борьбы ради Аллаха. Такую любовь мы можем наблюдать, например, у иудеев, христиан и других мушриков.

Также есть бидъатщики, утверждающие, что они якобы любят Аллаха, но вместе с этим они избегают следовать Посланнику, . Это означает, что они любят что-то кроме Аллаха. Эти люди не берут в друзья друзей Аллаха и не берут врагами врагов Аллаха и больше всего избегают бороться на пути Аллаха. Причина этому их бидъат, который является одним из видов ширка.

Следовательно, любые из саликов (вошедший на путь поклонения Аллаху), муридов (привязанный к шейху), суфистов, дервишей, захидов (довольствующийся только Аллахом), абидов (поклоняющиеся Аллаху) и т.д., кто

- не следует шариату и учению, оставшемуся от Посланника, ,

- не любит тех, кого любит Аллах и Его Посланник, , и не питает неприязнь к тем, к кому питают неприязнь Аллах и Его Посланник, .

Относительно их выносится суждение, что они неверные и двуличные.

Любить хорошее, не любить плохое и до самой смерти осознавать это различие есть обязательное условие веры в Посланника, . Тот, кто не принимает приказанное шариатом хорошее за хорошее и запрещенное плохое за плохое, не может обладать какой-нибудь верой.

(Маджмуъуль-Фатауа; том 8; доказательство, представленное Адамом Мусе)

 

Имам ибн Таймия сказал:

Путь сторонников Ислама, Корана и веры состоит в том, чтобы отвергать и питать враждебность к тому и тем, кого не любит Аллах и Его Посланник, , и любить тех и то, что любит Аллах и Его Посланник, . Это дорога требует признавать истинное и опровергать ложное.

Последнее поколение суфистов сбились с истинного пути. Когда они наблюдают божественные истины посредством только сердец и если у них отсутствует вера и коранический свет, с помощью которых человек различает истинное и ложное, то они не осознают различие между ширком и таухидом, которое предусмотрено божественной реалией. Он не может различить то, что Аллах любит и то, что не любит.

В конечном итоге из-за того, что они не могут провести это различие они выходят за пределы Ислама. Потому что господство Аллаха, в общем, признавали и арабские мушрики. Аллах относительно их повелевает:

“Большая часть их не верует в Аллаха без того, чтобы не придавать ему в равные.” (Йусуф(12), 106)

Человек лишь тогда может стать муслимом – ханифом и единобожником, когда он должным образом приносит свидетельство "Ля илля Аллах", когда поклоняется только Аллаху, ничего не придавая Ему в равных в божественности, когда он любит только Аллаха, направляется только Аллаху, подчиняется и покоряется только Ему, когда не возносит мольбы никому кроме Аллаха, когда полагается только на Него, берет в покровители только Его, когда он любит то, что любит Аллах и проявляет враждебность тому, чему проявляет враждебность Аллах, когда он полностью удалится от ложного – ширка и направится к истинному – таухиду.

Человек, таким образом, как бы растворяется, исчезает в таухиде. Вернее даже сказать не исчезает, а увековечивается, потому что он далек от того, чтобы брать кого-нибудь кроме Аллаха себе божеством. Ширк уходит из его сердца, а на его место приходит единобожие и укореняется там навсегда, тем самым, увековечивая его.

Посланник, , в достоверном хадисе сказал:

"Кто умрет, и он будет знать "Ля иляха илля Аллах", то войдет в Рай"

(Муслим, Иман, 43)

В другом хадисе он сказал:

"Кто умрет так, что его последним словом будет "Ля иляха илля Аллах", тот входит в Рай"

(Абу Дауд, 3116)

В достоверном хадисе передается, что Посланник, , сказал:

"Внушайте тем из вас, кто при смерти, чтобы они говорили "Ля иляха иля Аллах"" (Муслим, Джанаиз, 1-2; Тирмизи, Джанаиз, 7; Насаи, Джанаиз, 4)

(Маджмуъуль-Фатауа; том 8; 369)

 

Имам ясным языком говорит, что человек лишь тогда может стать муслимом или ханифом-единобожником, когда он полностью выполнит все требования свидетельства "Ля иляха илля Аллах". В его книгах есть много мест, которые мы приводили и еще, иншаАллах, будем приводить, где ясно выражается мнение имама по этому вопросу. Этот отрывок ясно свидетельствует о том, что он не считает оправданием незнание в области таухида и ширка. Согласно его мнению мушрики вне множества муслимов.

Также имам придерживается следующего мнения относительно понятия "ханиф".

Ханиф -это единобожник, который прямо следует шариату и доказательствам от Аллаха и осознанно удаляющийся от ширка и мушриков.

 

Этот смысл выводится из множества шариатских нассов. Кроме этого, это подтверждают многочисленные слова толкователей Корана. Приведем только некоторые из них.

 

 

Глава третья: что такое «ханиф»?

Табари сказал:

"Не был Ибрахим ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом-муслимом и не был он из многобожников"

(Семья Имрана(3), 67)

"... а был он ханифом ..." - то есть он следовал приказам Аллаха, будучи прямым на пути, который установлен доказательствами и приказами от Аллаха.

"... муслимом ..." - то есть он осознанно подчинялся условиям и положениям Ислама, сердцем и телом направляясь к Аллаху.

 

"Кто может быть лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху, будучи добродеющим, и последовал за религией Ибрахима-ханифа? Поистине, Аллах взял Ибрахима другом!"

(Женщины(4), 125)

"... ханифа ..." - то есть того, чей метод и путь абсолютно прям.

 

"Я, будучи ханифом, обратил лицо свое к Тому, кто сотворил небеса и землю, и я – не из многобожников." (Скот(6), 79)

 

Йунус передал мне (Табари) от ибн Уахба разговор, состоявшийся между Ибрахимом и его племенем: