Незаконченное предложение
Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Незаконченное предложение



Этим необременительным способом вы можете узнать, что за мысли бродят в голове у ребёнка. Можете, например, узнать, как он относится к своей компании и к ребятам вообще, что думает про вас и чем его раздражает учитель... Всё зависит от фраз, которые вы заготавливаете.

Выполняется этот игровой Тест так. Вы начинаете предложение, а ребёнок заканчивает его. Причём продолжать ему надо сразу, не раздумывая и не подбирая умных слов. Лучше всего, если сын/дочка вообще не будут догадываться о цели вашего мероприятия, тогда он/она не будут слишком стараться и приглаживать, подделывать свои высказывания, чтоб понравиться вам.

Как это сделать практически? Усыпите бдительность.

Предположим, вы проверяете грамматику (как знает ребёнок правила, тренируетесь с ним в правописании). Вы даёте задание на это правило. А ребёнку абсолютно некогда, ему лишь бы побыстрее отделаться и сбежать погулять. «А можно потом?» — спрашивает он. Тогда вы говорите: «Ладно, начало предложений я напишу сама, а ты допиши и расставь правильно знаки». Другой способ: вы просто вставляете нужные фразы в разговор — и держите паузу. В хорошем (душевном) разговоре он их продолжит.

Желательно тестовые предложения давать не единым потоком, а россыпью (замаскировав среди «просто предложений»). Можно 5 сегодня, 3 завтра и т. д., и постепенно у вас сложится довольно-таки целостная картина. Неплохо, если вы будете записывать их — в том варианте, как сказал ваш ребёнок (но, конечно, не у него на глазах).

 

От того, какие фразы вы подберёте заранее, зависит и то, какую информацию вы получите на выходе.

Итак, тема: лидер, компания, отношение. И ваш ребёнок.

Примеры неоконченных предложений:

· Если друг мне доверил тайну, я должен...

· Тех, кто учится лучше меня, я...

· Для дружной компании главное...

· Больше всего я уважаю тех людей, которые...

· Если друзья не правы, я...

· Когда мои друзья уходят без меня, я...

· Я охотно слушаюсь, когда...

· Когда меня нет, мои друзья...

· Я думаю, что мой друг очень...

· Если на улице мной командуют, я...

· Я опасаюсь ребят, которые...

· Самое худшее, что могут сделать ребята из компании, это...

 

Сейчас почему-то не модно приглашать друзей домой, а между тем для родителей это бесценная вещь: вы будете знать, с кем ваш наследник дружит, будете в курсе основных интересов, маршрутов и т. п. Заведите эту моду. Конечно, это и лишний шум, и лишнее беспокойство (для вас), зато вы будете в курсе, чем дышит ваш ребёнок, кого он слушается, и до какой степени готов подчиниться, и насколько подвержен внушениям. Чуждым и чужим. Прекрасный повод начать такое знакомство — день рождения или ближайший праздник. Позвольте вашей дочке или сыну пригласить в гости всех своих друзей. А там, глядишь, зайдут ещё разочек, и ещё... Ребятам вечно некуда податься, особенно зимой: в квартире всё-таки удобней, чем в подъездах. Ради безопасности собственного ребёнка (да и других тоже) можно... Можно сделать усилие над собой.

Иногда бывает и так: по отдельности все ребята как ребята, нормальные, и увлечения у них нормальные, и разговоры, а в компании — не узнать. Тут важно, кто лидирует, кто в компании «в авторитете», каков общий её настрой (дух).