Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Работа над интонационной законченностью предложений



Задания.

1. «Хлопни, если я все сказала». Логопед читает предложение и делает акцент на интонацию законченного или незаконченного предложения.

Дети ушли. Дети ушли гулять. Дети ушли ... гулять. Дети ушли гулять ... в лес.

Дети рисуют. Дети рисуют ... флажки. Дети рисуют флажки ... красками.

Даша стирает. Даша стирает ... белье. Даша стирает белье ... кукле.

2. Закончить предложение за логопедом. Логопед начинает предложение с интонацией повышения голоса. Дети заканчивают с интонацией понижения.

Белый снег в лесу лежит, На сосне сидит синица,

Зайка под кустом ... (дрожит). Под кустом сидит ... (лисица).

3. Отгадать загадки.

4. «Послушай и скажи, спросила я или ответила».

Логопед произносит одно и то же предложение то с повествовательной, то с вопросительной интонацией, например: Дождь идет? Дождь идет. Дети гуляют. Дети гуляют?

5. Прослушать стихотворение «Ты куда?».

6. Ответить на вопросы: кто спрашивал? Кто отвечал?

7. Распределение ролей в стихотворении. Роль ведущего остается за логопедом. В дальнейшем роль ведущего передается детям. Во время инсценировки логопед обращает внимание детей на вопросительную и повествовательную интонацию. Так же строится работа со стихотворениями «Курочка-рябушка» и «Кто умеет?».

— Курочка-рябушка, куда ты пошла? (На речку.)

— Курочка-рябушка, зачем ты пошла? (За водичкой.)

— Курочка-рябушка, зачем тебе водичка? (Цыпляток поить.)

— Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить? (Пи-пи-пи.)

«Кто умеет?»

Ведущий. Кто умеет утром сам просыпаться по часам?

1-й ребенок. Я умею по часам просыпаться утром сам.

Ведущий. Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко ?

2-й ребенок. Я умею на кроватке простыню расправить гладко. Ведущий. Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться

3-й ребенок. Я обычно утром рано умываюсь из-под крана.

4-й ребенок. Я сама теперь умею вымыть и лицо, и шею.