Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Работа с предложениями



Задание 1. Закончить предложения.

У коров много... (телят). У лошадей много ... (жеребят). У собаки много... (щенят). У кошки много... (котят).

Задание 2. Составить предложение из двух предложений. (См. предыдущее задание.)

Образец: У коров много телят, а у лошадей много жеребят.

Задание 3. Дополнить предложения и ответить на вопросы.

В стае волков было много .... (волчат). Кого было много в стае волков? (В стае волков было много волчат.)

Зайцы защищают своих ... (зайчат).

Кого защищают зайцы? (Зайцы защищают своих зайчат.)

Рассмотреть картинки и назвать их. Составить словосочетания со словом много.

Образец: Много стульев. Много окон.

Задание 4. Рассмотреть картинки. Детям раздаются по две картинки, нужно рассмотреть их и сказать, чем они отличаются.

Образец ответа: Здесь есть девочки. А здесь нет девочек. На этой картинке есть стулья, а на этой нет стульев.

Игра «Магазин»

Оборудование. Куклы, кубики, карандаши, матрешки, книги, шары.

Логопед объясняет детям, что в магазине много разных товаров. Кто придумает предложение со словом много и названием товаров, которые есть в магазине, тот получит фишку.

Задание. Прослушать рассказы и дополнить предложения по картинкам. Пересказать рассказ, как запомнил.

Медведь и пчелы

Однажды медведь увидел, что из дупла вылетело много (пчелы). Он ловко залез на дерево, но (пчелы) начали его кусать. Медведь убежал от (пчелы).

Москва

Это Москва. В Москве много красивых (площадь), красивых (улица), (памятник), (театр), высоких (здание).

Сквер

Наш сквер очень красивый. Там много больших (деревья), красивых (цветы), (фонтаны). В нашем сквере играют много (дети).

Согласование числительного с существительными

Задания.

1. Сосчитать, сколько предметов.

Образец ответа: Один шар, два шара, пять шаров.

2. Сосчитать, сколько и каких предметов.

Образец ответа: Один белый гриб. Два белых гриба. Пять белых грибов.

Сколько (указывает на грибы)? (Один.)

Какой? (Белый.)

Что? (Гриб.)

После того как дети научатся согласовывать числительное с прилагательным и существительным, можно требовать от них составить предложения по аналогии.

4. Рассмотреть картинки. Составить предложения.

5. Образец ответа: Два гриба выросли под елкой. Два белых грибавыросли под елкой.

4. Составить условие задачи: а) по демонстрационному материалу.

Логопед выставляет предметные картинки или предметы, вырезанные из картона, дети составляют условие задачи.

Например, две матрешки и одна матрешка. Стояли две матрешки. Поставили еще одну матрешку. Сколько стало матрешек?

б) По сюжетным картинкам.

Сидели две девочки. К ним подошла еще одна девочка. Сколько стало девочек?

5. Прослушать задачу. Поставить к ней вопрос.

Логопед прочитывает условие задачи, а дети ставят только вопрос.

Логопед. Лена купила один шар. Потом она купила еще два шара.

Дети. Сколько шаров купила Лена?

Логопед. У Коли было четыре яблока. Одно яблоко он отдал товарищу.

Дети. Сколько яблок осталось у Коли?