Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Значение наименования.



Во всех рукописях и изданиях Нового Завета семь посланий, принадлежащих Иакову, Петру, Иоанну и Иуде, носят название соборных. Происхождение такого названия объяснить трудно. Первоначально оно принадлежало только первому посланию ап. Петра и первому Иоанна. С признанием подлинности посланий Иакова, Иуда и второго Петрова это название перешло и на них, вероятно, по сходству содержания и назначения к тем же лицам. Наконец, это же название усвоено и двум малым посланиям Иоанна, которые с давнего времени считались дополнениями первого его послания. В начале IV века Евсевий называет уже семь соборных посланий, и это число постоянно сохраняется Св.Церковью. Но ни происхождение посланий от известных лиц, ни содержание их не дают нам возможности точно определить, в каком значении прилагалось к ним название соборных посланий. Мнение, что эти послания заключают в себе сущность учения всей Церкви, не может быть принято, потому что с таким же правом могли называться так и послания ап. Павла. Другие мнение заслуживает большего уважения, именно, что соборными посланиями назывались в древности всеобщие признанные, т.е. канонические послания, в отличие от подложных писаний, приписываемых тем же апостолам. Церковь Римская, действительно, доселе сохраняет ха соборными посланиями название канонических. Но с тех пор, как Св.Церковь канонами Св. соборов определила состав новозаветного канона и отвергла все подложные писания, носившие имена апостолов, название канонический не может исключительно принадлежать тому или другому писанию апостольскому, но всем вообще книгам ветхого и Нового Завета. Остается принять то мнение, которое высказал еще блаж.Феодорит, «что эти послания называются кафолическими или соборными, т.е. как бы окружными потому, что назначаются не одному народу в частности и не одному городу, как это делал св. Павел, но вообще к верующим, например, иудеям, живущим в рассеянии (как Петр), или всем христианам, спасенным верою. В этом смысле название соборных может принадлежать этим посланиям, как принадлежит оно Церкви» Вероятно, в этом смысле оно дается у Климента Александрийского посланию собора Апостольского (Деян. ХV,22-29), у Оригена, посланию ап. Варнавы и у Евсевия письмам Дионисея Коринфского. С таким же правом это название должно принадлежать и посланию ап. Павла к евреям, как писанному к тем же лицам, которым писал ап. Петр; но соединение этого послания с прочими посланиями ап. Павла, не носящими имени соборных, лишило это послание имени соборного.

Примечание: Место и порядок соборных посланий в разных кодексах различные. В большей части греческих библий (например, Александрийской синод.изд.) как и в латинских, они стоят после Павловых посланий; у нас – прежде. И между собою они везде стоят в одном порядке. В Правилах Св.Апостол (прав.85), и , по свидетельству блаж.Августина, в древних латинских библиях, на первом месте поставляются послания ап. Петра. В 60 прав. Собора Лаодикийского и вообще у восточных отцов с глубокой древности, как свидетельствует Евсевий, первым из соборных посланий признается послание Иакова.