Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Таким образом, прося защиты у джинов, человек попадает в ширк и занимается бесполезным занятием.



Ибн Кайим: «Каждый, кто прибегает не к Аллаху – его поступок будет против него. Пытаясь отдалить от себя страх, он лишь притягивает на себя еще больший страх. А каждый, кто любит какого-то человека больше чем Аллаха, он будет наказан этой любовью. Обычно такая любовь доводит человека до сумасшествия. Каждый, кто надеется не на Аллаха, эта надежда будет против него». Доказательство в суре «Марьям» (81): «Они стали поклоняться наряду с Аллахом другим богам, чтобы те одарили их могуществом. Но нет! Они отрекутся от поклонения им и станут их противниками».

2.Второй вид исти’аза – это требование защиты у Аллаха, обращаясь к величию Аллаха, Его словам, Его атрибутам (сифатам). Такое требование зашиты также называется тауассуль.

В хадисе от Хауля бити Хукайм (Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорил: «Кто, придя в какое-нибудь место, прочитает дуга «А’узу би кялиматиль Ляхи ат-таммати мин шарриль ма халяк», тому ничто не причинит вреда до тех пор, пока он не покинет это место». Шейх Абдрахман ибн Хасан передает слова имама Куртуби: «Этот хадис достоверный с точки зрения иснада и практики. С тех пор, как я услышал этот хадис, я никогда не оставлял это дуга и мне ничто не причиняло вред где бы я не был. Но однажды, будучи в городе Махдия (поблизости Андолусии), я забыл прочитать это дуга и меня укусил скорпион».

Также в хадисе от ибн Умара (Абу Дауд), где Пророк, салаллаху алейхи уасалям, учит своих сахабов дуга, в котором человек требует защиты Аллаха, прибегая к его величию: «…а’узу би газаматикаль ан угталя мин тахти», что переводится как «прибегаю к Твоему величию от того, чтобы быть предательски убитым снизу».

3.Третий вид исти’аза – это требование защиты у тех, у кого нет 4-х условий (хейун, хазирун, кадирун, сабабун). К таким относятся умершие, джины, потому что их нет среди нас и у них нет возможности защищать. Этот вид исти’аза является ширком! Доказательство на это в суре «Джин» (6), где Аллах называет такой поступок грехом!

4.Четвертый вид – просить защиты у человека, у которого есть 4-е условия (хейун, хазирун, кадирун, сабабун). Это разрешенный вид исти’аза. Это разрешает Аллах в суре «Тауба» (6): «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они невежественные люди».

А также как говорит Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадисе (Муслим): «Если кто-то обратиться к вам за помощью с именем Аллаха, то защищайте его». Но при этом очень важно знать, что мы не должны оказывать помощь и давать защиту преступнику (вор, убийца, нововведенец). Верующий не должен оказывать помощь во грехе.

В хадисе от Джабир ибн Абдилля передается: «Одна женщина из племени бану ахзум была поймана за воровство, и она обратилась за защитой к жене Пророка, салаллаху алейхи уасалям, Умм Салям. И жена Пророка, салаллаху алейхи уасалям, отказала ей в защите».

Как приходит в хадисе, который передает Али ибн Абуталиб, радый Аллаху анху, в сборнике Муслима: «Посланник Аллаха сказал: «Кто защищает нововведенца – то пусть на нем будет проклятье Аллаха, и ангелов, и людей. У них не принимается ни нафиль, ни фарз»».

Шейх ат-Тамими в доказательсвто на такой вид поклонения как исти’аза приводит суру «Фаляк» и суру «Нас».

В тафсире на суру «Фаляк» ибн Джарир передает, что некоторые ученые считают, что слово фаляк означает тюрьму в Аду. Другие ученые такие, как Саади считают, что Раббиль Фаляк – это создатель семян. Большинство других муфассиров, в том числе и ибн Джарир, Куртуби считают, что фаляк означает рассвет.

 

Урок 22.