Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 7. Гуманистический подход и Клиентцентрированная терапия



 

68. Широко принято терапевтами разных теоретических ориентаций введенное в психотерапию К. Роджерсом понятие:

a) конгруэнтность

b) эмпатия

c) подлинность

d) принятие

 

69. Согласно К. Роджерсу для хорошей адаптации человеку необходимо:

a) адекватное удовлетворение его потребностей

b) достаточное превосходство над другими

c) позиция господства над своей средой

d) конгруэнтность образа «Я» и опыта

 

70. Определение: «Психотерапия – это процесс взаимодействия между двумя и более людьми, один из которых специализировался в области коррекции человеческих взаимоотношений» представлено в подходе:

a) гуманистическом

b) динамическом

c) когнитивном

d) поведенческом

 

71. В наименьшей степени сущность консультирования раскрывает следующее понятие:

a) психологическое вмешательство

b) психологическая коррекция

c) внушение

d) психологическая интервенция

 

72. Основоположником гуманистического направления в психологии является:

a) Айзенк

b) Маслоу

c) Лазарус

d) Адлер

 

73. Концепция здоровья: актуализация потенциального состояния (самораскрытие, самореализация) представлена в подходе:

a) динамическом

b) поведенческом

c) гуманистическом

d) когнитивном

 

74. «Взаимодействие в атмосфере взаимного принятия» подходит направлению:

a) динамическом

b) поведенческом

c) гуманистическом

d) когнитивном

 

75. Мнение, что непрерывное стремление к самоактуализации является источником человеческой деятельности, принадлежит:

a) Маслоу

b) Роджерсу

c) Франклу

d) Перлзу

 

76. Важный пункт роджеровской терапии:

a) противоречие между «Я»-реальным и «Я»-идеальным человека

b) противоречие между средой и организмом

c) противоречие между человеком и природой

d) самоактуализация человека в среде

 

77. Согласно мнению К. Роджерса «Отражение чувств» это:

a) способ выражения эмоционального отношения психолога к клиенту

b) способ выражения эмоционального отношения клиента к психологу

c) эмоциональное отношение психолога к важным для клиента событиям

d) воспроизведение эмоционального отношения клиента к фактам

 

78. Прием психологической интерпретации для фокусирования информации отличается от вариативного повторения уже сказанного тем, что:

a) способствует возникновению у клиента новых значимых представлений

b) оказывает психологическое давление в случае сопротивления клиента

c) в большей степени отражает реальную для клиента действительность

d) способствует пониманию и решению психологической проблемы

 

79. Оказывая психологическую поддержку, необходимо следить за тем, чтобы вербальные и невербальные реакции психолога:

a) вызывали чувство диссонанса, казались стереотипными,

b) свидетельствовали об искренности в желании понять собеседника

c) свидетельствовали об инконгруэнтности психолога

d) отражали характеристики и свойства большого ума психолога

 

80. В наименьшей степени эмпатия характеризуется как:

a) вхождение в личный перцептивный мир другого человека

b) сенситивность к постоянно изменяющимся чувствам другого человека

c) ощущение мира клиента, как если бы он был моим собственным

d) соответствие между переживаниями и представлениями человека о себе

 

81. Описанию психотехники «Резюме» в меньшей степени соответствует:

a) в сжатом виде повторяет основные факты, чувства и мысли клиента;

b) используют во время интервью и обязательно в конце встречи;

c) точно идентифицирует и воссоздает эмоции собеседника

d) упорядочивает сложное содержание высказывания

 

82. Описанию психотехники «Пересказ» в меньшей степени соответствует:

a) сжатое содержание высказываний клиента;

b) отражает эмоции;

c) сохраняются слова, фразы и обороты, используемые в речи клиента;

d) сохраняется последовательность событий в истории клиента