Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Устройство и принцип действие, назначение, работа.

Токоприемник служит для передачи электрической энергии от контактного провода к оборудованию электропоезда.

На электропоездах установлены токоприемники ТЛ-13У1-01, состоящие из следующих основных узлов:

-основания ;

-подвижной системы, состоящей из нижних и верхних трубчатых рам;

- верхнего узла, состоящего из полоза и кареток ;

- механизма подъема и опускания токоприемника.

На основании закреплены четыре кронштейна с изоляторами , через которые токоприемник крепят на крыше вагона. Перестановкой кронштейнов на основании обеспечивают размер (1450x1980 мм), необходимый для установки токоприемника.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр пневмопривода поршни привода расходятся, сжимая опускающие пружины и поворачивая валы. При этом валы через тяги поворачивают валы, на которые дополнительно действует усилие поднимающих пружин. Поворачиваясь под действием поднимающих пружин и поршней, валы поднимают нижнюю и верхнюю рамы токоприемника с полозом. Усилие прижима полоза поднятого токоприемника к контактному проводу зависит только от усилия поднимающих пружин. При падении давления сжатого воздуха в цилиндре пневмопривода сжатые опускающие пружины сдвигают поршни, преодолевая при этом усилие поднимающих пружин, и, поворачивая валы, опускают рамы токоприемника. Для уменьшения износа полоза токоприемника и контактного провода на полозе установлены угольные вставок, которые заменяют по мере износа. Вставки крепятся на полозе болтами с помощью прижимных планок. Чтобы исключить попадание контактного провода за полоз при проходе воздушных стрелок, на концах полоза имеются концевые скосы.

Технические характеристики токоприемника ТЛ-13У1-01

Номинальное напряжение постоянного тока, кВ................ 3

 

Длительно допустимый ток, А:

 

при движении...................................................... 500

при стоянке........................................................ 50

Максимальная скорость движения, км/ч......................... 140

 

Максимальная высота подъема от сложенного состояния, мм, не менее 2100 Рабочая высота, мм:

 


максимальная..................................................... 1900

минимальная...................................................... 400

Время подъема до максимальной высоты, с.................. 7-10

Время опускания с максимальной высоты, с................. 3,5 – 6

 

 

Величина усилия статического нажатия на контактный провод


, Н (кгс):

 

активного, не менее........................................... 60 (6)

пассивного, не более............................................ 90 (9)

 

Давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2 ):

 

номинальное.................................................... 0,5 (5)

минимальное................................................ 0,35 (3,5)

Опускающая сила в рабочем диапазоне h (см. рис. 2.5) Н (кгс), не менее,
.................................... 120 (12)

Разность между максимальным и минимальным усилиями прижима при одностороннем движении токоприемника:

 

в рабочем диапазоне, Н (кгс), не более,............................ 10(1)

Масса (без изоляторов), кг........................................ 290

Полный ход каретки, мм........................................... 50

токоприемника полоз крепят к верхним рамам с помощью кареток. Каретка представляет собой систему шарнирно связанных рычагов, обеспечивающих вертикальное перемещение полоза относительно рамы токоприемника в пределах 50 мм.

Качество регулировки и правильность работы токоприемника определяют по статическим характеристикам. Характеристики токоприемника проверяют в следующей последовательности:

1.В цилиндр подают воздух. При этом токоприемник поднимается.

2. Закрепив динамометр, уравновешивают полоз токоприемника поочередно на высоте
400, 1000, 1500, 1900 мм.

3. Постепенно ослабляя натяжение динамометра в каждой точке, измеряют

усилие нажатия в начале движения полоза вверх, а затем, увеличивая натяжение динамометра, усилие нажатия в начале движения полоза вниз.

Регулируют усилие нажатия поднимающими пружинами, вращая их на штырях, укрепленных на главных валах токоприемника. Сезонную регулировку характеристик токоприемника выполняют перед зимним и летним периодом эксплуатации, что устанавливается нормативными документами МПС и дороги, где эксплуатируются электропоезда.

 


Техническое обслуживание. Надежность работы токоприемника обеспечивается прежде всего прочностью рам и полозов, состоянием контактных накладок на полозах, величиной трения в шарнирах подвижных рам, четкостью работы пневматического привода и пружин, состоянием электрической изоляции.

в цилиндры и шарнирные соединения токоприемника добавляют в соответствии с картой смазки. Опорные изоляторы и полихлорвиниловые трубки воздушной магистрали очищают от грязи.

Перекосы в креплении рычагов кареток устраняют, пружины кареток в случае уменьшения жесткости заменяют. Проверяют состояние шплинтов.

Время подъема и опускания токоприемника регулируют редуктором (дроссельным клапаном) клапана токоприемника, установленного в шкафу № I моторного вагона.

Величину опускающей силы и максимальную высоту подъема регулируют изменением
длины тяги пневматического привода, имеющей для этой цели по концам правую и
левую резьбу. Перед регулировкой контргайки на тяге отпускают, после регулировки
надежно затягивают.

В зимнее время с полозов токоприемников удаляют снег и лед, подвижные трубы покрывают антигололедной смазкой.



Неисправности и ремонт токоприемников тл 13у


Причина неисправности Способ устранения
Подачи воздуха в привид подвижная система не остается на нужной высоте, а медленно опускается Осмотреть привод и заменить изношенные манжеты
  Характеристика усилия статического нажатия и высоты подъема
  Нарушена регулировка усилия статического нажатия Отрегулировать усилие. Заменить пружины  
Поднимающие пружины имеют остаточную деформацию
Длина трещин или сколов на изоляторе более 20% возможного пути перекрытия током
Повреждения изолятора в эксплуатации' Заменить изолятор
После подачи воздуха токоприемник не поднимается
Лопнул или отсоединился рукав подачи воздуха в цилиндр пневмопривода Присоединить или заменить поврежденный рукав
Замерзание или обледенение шарнирных узлов   Поднимать токоприемник методом раскачки (подъем опускание несколько раз)  
Угольная вставка полоза перемещается в одном и нескольких направлениях
Ослаблено крепление вставки     Подтянуть болты крепления, заменить прижимные планки. При сильном износе заменить вставку
  Повышенный износ подвижных деталей каретки
     

 

Повышенный износ подвижных деталей каретки  
Шунты неправильно установлены при сборке   Проверить, чтобы шунты не терлись о другие детали. Изношенные шунты (повреждено 25% жил) заменить
  Токоприемник заходит на воздушной стрелке за контактный провод
Ослаблены винты крепления контактных пластин на скосах каркаса полоза   Затянуть винты,запилить пластины.
Нарушена симметрия токоприемника относительно вертикальной оси   Погнута или лопнула синхронизирующая тяга.Тягу заменить.
  При каждом виде ремонта и технического обслуживания токоприемника проверяют состояние подвижных рам и полоза. Накладки полоза должны быть надежно закреплены, подплавы и поджоги на их.     На контактной поверхности, не должен превышать 0,5 мм. Стыки вставок и накладок друг с другом и с торцами металлических концевых скосов полоза тщательно (запиливают для обеспечения плавного перехода провода по стыку.  
  Поверхности зачищены. Полозы, имеющие толщину угольной вставки менее 10 мм, заменяют. Если на угольных вставках имеются поперечные трещины в количестве не более двух на каждую и они не ослабляют крепление, вставки можно эксплуатировать далее. Не заменяют также вставки со сколами, если ширина скола на поверхности трения не превышает 15 мм, а глубина — 5 мм. Плавная волнистость рабочей поверхности вставки не является браковочным признаком.   Контролируют надежность крепления вставок на полозах. При необходимости болты, крепящие вставки и прижимные планки, подтягивают. При одностороннем износе угольных вставок допускается переворачивание полоза в горизонтальной плоскости другой стороной.Изношенные по диаметру более чем на 1мм оси крепления полоза к кареткам за еняют новыми. Детали токоприемника, имеющие трещины или изломы, заменяют. Не допускается заедание шарнирных соединений. Смазочный материал на полозы.  


Охрана труда

Ремонт электрооборудования тягового подвижного состава производят при обесточенных электрических цепях, для чего отключают разъединитель аккумуляторной батареи и этключатели тяговых электродвигателей, выпускают воздух и перекрывают пневматической :истемы электроаппаратов.

При необходимости ремонта отдельных аппаратов, кроме того; вынимают соответствующие предохранители. Обтачивание и шлифование, коллекторов отдельных тяговых электро­двигателей производят после вывешивания данной колесной пары и подключения тягового электродвигателя к источнику питания постоянного тока напряжением не более 110 В. Остальные колесные пары подклинивают или затормаживают ручным тормозом

Для наблюдения за выполнением этой работы назначают специального работника, имеющего I квалификационную группу (не ниже третьей) по технике безопасности.

Для шлифования коллектора используют инструмент с изолированными ручками. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике ЭПС разрешается:

протирать стекла кабины машиниста снаружи и внутри, не приближаясь к токоведущим частям контактной сети на расстояние не менее 2м;

проверять выходы штоков тормозных цилиндров (на электропоездах — не залезая под кузов вагона);

заменять при обесточенных цепях перегоревшие лампы в кузове электровозов и
вагонов электропоездов;

заменять предохранители при обесточенных цепях; заменять прожекторные лампы из кабины машиниста; проверять на ощупь нагрев букс. Кроме того, дополнительно разрешается: проверять подачу песка под колеса; обтирать нижнюю часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не залезая под кузов;

проверять давление в маслопроводе компрессора; регулировать предохранительные клапаны воздушной системы; производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении;

обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне аппаратной камеры;

проверять цепи электронной зашиты под наблюдением мастера, при этом проверяющий должен находиться на резиновом коврике и иметь на руках резиновые перчатки;

вскрывать кожуха и настраивать регулятор давления.

Все остальные работы на электроподвижном составе при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике производить запрещается.

Список литературы

1. Цукало П.В. Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

2. Левицкий А.Л. Охрана труда в локомотивном хозяйстве

3. Находкин В.М. Технология ремонта тягового подвижного состава