Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОДЪЕМА ТОКОПРИЕМНИКОВ

 

Чтобы поднять один из токоприемников, машинист нажимает кнопку Токоприемники (или Пантографы на электровозах, выпущенных до введения нового обозначения). При этом через катушку защитного вентиля ЗВ проходит ток и его клапан открывает доступ сжатому воздуху из главных резервуаров.

Рисунок 3.11 Пневматический подъем токоприемника.

Питание цепей управления токоприемниками (рис.11) осуществляется от распределительного щита 210 через выключатель ВА1 Токоприемники по проводу Н01. Для подъема токоприемника необходимо включить кнопки Токоприемники и Токоприемник передний (для подъема токоприемника 1-й секции) или Токоприемник задний (для подъема токоприемника 2-й секции). После этого подается питание на провод Э15 и через контакты разъединителей 19, 20 на катушку вентиля защиты 104. Через возбужденный вентиль 104 и пневматические блокировки закрытых дверей и штор высоковольтной камеры ПБ1, ПБ2 воздух подается к клапану электромагнитного вентиля токоприемника 245. Одновременно по цепи: 210-Н0-ВА1 Токоприемники - Н01 кнопки Токоприемники и Токоприемник передний (или Токоприемник задний) Э16 (или Э17) 383 (или 384) -Э30 - 30-Э38-232 (или 235) - Э28 - 126 -. Э35 - 126 -Э28 - 232 (или 235) - Э38 - 37 (при одиночной работе электровоза вилка 37 соединяет друг с другом провода Э38 и Э37 2-й секции) - Э37 получает питание катушка реле 248.

Реле 248 своими контактами в проводах Э16-Н125 включает клапан токоприемника 245 передней или задней секции, а контактами в проводах Э13Н68, Н19 Н85 подает питание на удерживающую и включающую катушки главных выключателей обеих секций.

Подъем токоприемника любой секции возможен только при закрытых шторах и дверях высоковольтных камор обе их секций. Схемой цепей управления токоприемниками предусматриваются следующие блокирования:

если двери высоковольтных камер секций электровоза открыты, то пневматические блокировки ПБ1, ПБ2 перекрывают доступ воздуха к клапану токоприемника и подъем токоприемника невозможен. Контроль за блокированием высоковольтной камеры 2-й секции осуществляет пневматический выключатель управления 232, который в пневматической цепи включен после пневматических блокировок штор. Поэтому, если высоковольтная камера не заблокирована пневматическими блокировками, доступ воздуха к пневматическому выключателю 232 закрывается, и он своим контактом прерывает цепь питания реле 248, которое в свою очередь своими контактами прерывает электрическую цепь питания клапана токоприемника. Подъем токоприемника в этом случае невозможен;

если разъединитель 19 или 20 находится в положении, соответствующем питанию двигателей от сети депо, то контактом разъединителя разрывается цепь питания вентиля защиты, который в выключенном положении перекрывает доступ воздуха к пневматическим блокировкам и клапану токоприемника;

в случае когда будут выключены кнопки Токоприемники, Токоприемник передний, Токоприемник задний, а сам токоприемник по какой-либо причине не опустился, то при включенном главном выключателе вход в высоковольтную камеру будет невозможен. В этом случае обмотка переменного тока вентиля 104 обтекается током, клапан вентиля не выпускает воздух из пневматических блокировок, и шторы двери остаются закрытыми;

если необходимо поднять токоприемник в 1-й секции, не накачивая воздух в пневматическую систему 2-й секции (пневматический выключатель 232 отключен), то контроль за блокированием высоковольтной камеры 2-й секции осуществляется блокировочным устройством 235. Включение контактов этого устройства возможно только при закрытых шторах и дверях высоковольтной камеры, ключах, вынутых из замков штор высоковольтной камеры, вставленных в замки блокировочного устройства 235 и повернутых на угол 90° в положение Реле давления зашунтировано. Включение контактов устройства 235 возможно ключами замков штор высоковольтной камеры только своей секции;

если необходимо перейти в режим работы включения электродвигателя компрессора на отключенной секции, когда включаются разъединители секций 126 1-й и 2-й секций, то поднять токоприемник возможно только при отключенном в среднее положение переключателе вспомогательных цепей 111 в одной из секций. При этом контактом переключателя 111 шунтируются отключенные контакты разъединителей секций 128 1-й и 2-й секций. Это блокирование необходимо для предотвращения включения обмоток собственных нужд тяговых трансформаторов 1-й и 2-й секций на параллельную работу. При параллельной работе указанных обмоток и при отключении на одной из секций главного выключателя от действия аппаратов защиты возникает трансформация напряжения обмотки 380 В на обмотку 25 кВ на отключенном трансформаторе, что может привести к повреждениям.

Реле 248 предназначено для обеспечения опускания токоприемника без тока. При поднятом одном переднем (или заднем) токоприемнике при выключении кнопки Токоприемник передний (Токоприемник задний или Токоприемники) реле 248 отключается и своими контактами обеспечивает отключение клапана токоприемника и главных выключателей. В связи с тем что главный выключатель отключится раньше, чем начнет опускаться токоприемник, отрыв полоза токоприемника от контактного провода будет происходить без тока. При поднятых токоприемниках (переднем и заднем), если необходимо быстро отключить главные выключатели и токоприемники, следует выключить общую кнопку Токоприемники.

Панели диодов 383, 384 необходимы для раздельного питания вентилей токоприемников 245 1-й и 2-й секций.

Вилки 30 и 37 применены для обеспечения блокирования высоковольтных камер трех секций при работе по СМЕ. Вилка 30 вставляется в лобовую розетку 487, а вилка 37 в розетку 487 3-й секции. Этим достигается последовательное включение контактов реле давления 232 и блокировочных устройств 235 каждой секции, Которые замыкаются при заблокированных дверях и шторах камер, в цепь питания реле 248, с помощью которого обеспечиваются поднятие токоприемника и включение главного выключателя. При одиночной работе электровоза в розетку 487 1-й секции вставляется вилка 30, а в розетку 487 2-й секции вилка 37. Эта же схема включения вилок 30 и 37 сохраняется у каждого электровоза при их работе по СМЕ. Вилки 30 и 37 можно менять местами. Требуемая последовательность включения контактов аппаратов 232 и 235 от этого не нарушается.

При самостоятельной работе секции вилка 30 вставляется только в розетку 487, а вилка 286 в розетку 286. При этом в цепи катушки реле 248 соединяются провода Э30 с Э38 и Э35 с Э37 соответственно.

Вилки 30 и 37 представляют собой диски со штырями и перемычками между ними. Такая конструкция позволяет закрывать крышку розетки при вставленной в нее вилке.

При включении кнопок Токоприемники, Токоприемник передний или Токоприемник задний в кабине головной секции при работе трех секций по СМЕ поднимается соответственно передний или задний токоприемник сцепа из трех секций, а при работе двух электровозов по СМЕ передний или задний токоприемник на каждом электровозе. При работе трех секций по СМЕ для исключения в нормальных режимах работы электровоза поднятия токоприемника во 2-й (средней) секции разобщительный кран у клапана токоприемника на этой секции должен быть отключен.

Выключатель 232 также обеспечивает отключение реле 248 и, следовательно, главных выключателей и токоприемников в случаях понижения до недопустимого значения давления воздуха в цепи вентиля токоприемника при отстое электровоза в депо.

 


 

Рисунок 3.12 Схема управления токоприем­никами при работе трех секций по СМЕ

Сжатый воздух проходит к двум цилиндрам пневматических блокировок ПБ1, ПБ2 и поднимает их поршни.

Рисунок 3.13 Схема работы токоприемников на различных цепях.

Поршни могут опуститься только в случае, если закрыты двери в высоковольтной камере, где расположено оборудование, находящееся под напряжением, опасным для обслуживающего персонала. Затем воздух поступает в цилиндр реле давления РД и под клапан токоприемника КТ. Однако токоприемник не поднимается, так как клапан еще закрыт. Для подъема токоприемника машинист должен включить еще одну кнопку, например Токоприемник передний. Тогда цепь катушки клапана КТ замкнется и он откроет доступ сжатому воздуху в цилиндр привода соответствующего токоприемника. Однако это возможно только при замкнутых контактах реле давления РД.

Необходимость использования реле давления объясняется следующим. Если разорвется пневматическая цепь токоприемников или случайно выключится кнопка Токоприемники, токоприемник опустится. При этом образуется мощная электрическая дуга, так как работают тяговые двигатели и вспомогательные машины. Такая дуга может пережечь контактный провод и повредить токоприемник. Прежде чем это произойдет, реле давления своими контактами разорвет цепь удерживающего электромагнита главного выключателя и последний, обладая большим быстродействием, чем привод токоприемника, разорвет силовую цепь.

Защитный вентиль ЗВ имеет и вторую катушку, соединенную с обмоткой собственных нужд 380 В. Само собой разумеется, что эта катушка получит питание только при поднятом токоприемнике. Если токоприемник не опустится при выключенных кнопках, например приварится к контактному проводу на стоянке, то обслуживающий персонал может попытаться войти в высоковольтную камеру при неснятом напряжении. Однако защитный вентиль в этом случае по-прежнему открывает доступ сжатому воздуху в цилиндры пневматических блокировок, и их штоки не позволят открыть двери высоковольтной камеры.

На рис.12. показаны также контакты блокировочного устройства БУ. Это устройство позволяет шунтировать контакты реле давления РД, если подъем токоприемника производится при минимальном возможном для этого давлении воздуха, создаваемом вспомогательным компрессором. В цепи управления токоприемниками включены еще блокировки разъединителей Р и некоторые другие.

Кнопочными выключателями осуществляют пуск вспомогательных машин. Это выполняют обычно после подъема токоприемников и включения главных или быстродействующих выключателей. На электровозах переменного тока сначала включают расщепители фаз. Очередность включения двигателей остальных вспомогательных машин не имеет принципиального значения. Специальный контактор подает напряжение к кнопкам двигателей вспомогательных машин только после пуска и установления необходимой частоты вращения расщепителей фаз.

На пульте управления расположены также кнопочные выключатели, позволяющие включать звуковые сигналы, радиосвязь, прожекторы, а также освещение измерительных приборов, кабины, ходовых частей, электроплитки, электропечи для обогрева кабины, санузла и т. п.

Лампы, включенные во вспомогательные цепи сигнализации, расположены также на пульте машиниста; загораясь и погасая, они показывают, в каком состоянии находится оборудование. Эти цепи подключают к напряжению 50 В, нажав кнопку Сигнализация. Сигнальные лампы с обозначением ГВ, ППВ, В и 0, ХП установлены по две на сигнальной панели пульта. Одна из них сигнализирует о состоянии оборудования 1-й секции, другая— о состоянии аналогичного оборудования 2-й секции.

Рисунок 3.14 Схема сигнализации электровоза.

Каждая сигнальная лампа имеет на пульте буквенно-цифровое условное обозначение: С2 — красная, С5 — зеленая, С9 — белая. Свечение ламп с красным стеклом означает следующее: лампа ГВ — отключен главный выключатель; РЗ сработала земляная защита; ВУ—сработала защита выпрямителя от коротких замыканий; МК — отключился контактор моторкомпрессора; ТД — отключился линейным контактором какой-либо из тяговых двигателей или сработало реле перегрузки двигателя; ППВ — произошло переключение из режима тяги в режим торможения (если она горит, то какое-либо из переключенных устройств находится в неправильном положении); В — отключились контакторы моторвентилятора; ТР — отключился масляный насос тягового трансформатора; ЗБ — отключился контактор К на распределительном щите, т. е. заряд аккумуляторной батареи прекратился и от нее производится питание цепей управления; ТМ — нарушена целостность тормозной магистрали.

Загорание лампы ФР с зеленым стеклом свидетельствует о пуске расщепителей фаз обеих секций, а зеленой лампы О, ХП о нахождении группового переключателя ступеней на нулевой или ходовой позиции. В цепях ламп с зеленым стеклом, которые постоянно светятся, имеется регулировочный резистор, с помощью которого машинист устанавливает ту или иную яркость их свечения.


4 ОХРАНА ТРУДА

 

4.1 Требования техники безопасности при ремонте и испытании электрооборудования

Работы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ТПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими процессами.

Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все силовые электрические цепи, отключены выключатели тяговых электродвигателей, крышевой разъединитель поставлен в положение "Заземлено", выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов, должны быть вынуты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.

Внешние электрические сети питания переносных диагностических приборов напряжением более 42 В переменного или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением ("заземлением" или устройством защитного отключения).

Стенд для диагностики и ремонта электронного оборудования должен иметь защитное заземление ("заземление" или устройство защитного отключения).

Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на ТПС (кран) должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.

Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.

Сборка схем на испытательных стендах должна осуществляться при полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов высоким напряжением должны быть надежно присоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.

Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.

Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.

Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.

При пайке наконечников на проводе непосредственно на ТПС (кране) должен использоваться надежно закрепленный тигель, исключающий выплескивание из него припоя.

При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегаомметром на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.

Перед испытаниями высоким напряжением сопротивления изоляции электрических цепей ТПС (крана) все ремонтные работы должны быть прекращены, работники выведены, входные двери на ТПС (кране) закрыты, а с четырех сторон на расстоянии 2 м установлены переносные знаки "Внимание! Опасное место".

Перед подачей высокого напряжения необходимо подать звуковой сигнал и объявить по громкоговорящей связи: "На локомотив (кран), стоящий на такой-то канаве, подается напряжение". Управлять испытательным агрегатом должен руководитель работ, проводить испытания - персонал, прошедший специальную подготовку.

Корпус передвижного трансформатора и рамы испытываемого ТПС необходимо заземлить.

После ремонта ЭПС подъем токоприемника и опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением должно производить лицо, имеющее право управления, в присутствии проводившего ремонт мастера или бригадира, которые до начала опробования должны убедиться в том, что:

все работники находятся в безопасных местах, и подъем токоприемника не грозит им опасностью

закрыты люки машин, двери шкафов управления, щиты стенок ВВК, реостатных помещений, крышки подвагонных аппаратных ящиков;

в ВВК и под кузовом нет людей, инструментов, материалов и посторонних предметов;

закрыты двери в ВВК, складные лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу;

с машин и аппаратов после их ремонта сняты все временные присоединения;

машины, аппараты, приборы и силовые цепи готовы к пуску и работе.

После этого работник, поднимающий токоприемник, должен громко объявить из окна кабины локомотива: "Поднимаю токоприемник", подать звуковой сигнал свистком локомотива и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией данного электровоза или электросекции.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в ВВК и снятия ограждений), лампы освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы:

заменять предохранители в обесточенных цепях управления;

заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста:

осматривать тормозное оборудование и контролировать выходы штоков тормозных цилиндров: на электровозах типа ЧС - только на смотровой канаве, на электросекциях - не залезая под кузов:

проверять на ощупь нагрев букс;

настраивать электронный регулятор напряжения;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

заправлять песочные бункера электропоездов;

контролировать подачу песка под колесную пару;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления. Кроме того, на электровозах дополнительно разрешается:

обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне ВВК;

проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и в диэлектрических перчатках;

контролировать по приборам и визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в ВВК;

включать автоматы защиты;

обтирать нижнюю часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не залезая под кузов;

проверять давление в масляной системе компрессора;

регулировать предохранительные клапаны воздушной системы;

производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Другие работы на ЭПС при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещаются.

4.2 Порядок входа в высоковольтную камеру согласно

инструкции ЦТ – 555

При необходимости войти в ВВК электровоза необходимо соблюдать порядок работы:

Затормозить локомотив;

Привести в действие ручной тормоз;

Подложить под колесные пары тормозные башмаки, и выполнить следующие операции:

Машинист должен в журнале технического состояния локомотива произвести запись: «Вхожу в ВВК для производства работы, указать вид работы, подпись, указать дату и время»

Выключить все вспомогательные машины «Откл» ГВ,

Опустить токоприемник с выключением соответствующих кнопок и приборов на пульте управления, убедиться по показаниям вольтметра, что токоприемники отключены.

Снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста «КМ», блокирующие ключи должны находиться у лица входившего в ВВК,

Убедиться в исправности защитных средств от поражения электрическим током в локомотиве.

Закрыть разобщительными кранами доступ сжатого воздуха от вспомогательной пневмосистеме к клапанам ТКП 245

После полной остановки вспомогателя и фазорасщепителя, пользуясь диэлектрическими перчатками, заземляющей штангой присоединенной в определенном месте к корпусу электровоза,

Коснуться выводов тягового трансформатора с целью снятия заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод, повесив заземляющую штангу под крышу электровоза,

После выполнения указанных операций, убедившись на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, разрешается вход в ВВК для выполнения технического обслуживания оборудования (разрешается ремонт)

Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне ВВК и контролировать действия работника находящегося внутри ВВК, при этом двери и шторы ВВК должны находиться открытыми все время пребывания в ВВК.

У электровозах работающих по СМЕ осмотр и техническое обслуживание двигательно-вспомогательных машин, электрических аппаратов, должно производиться при опущенных токоприемниках всех электровозов.

 

4.3 Виды работ, которые разрешаются и запрещаются выполнять при поднятом токоприёмнике

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда) разрешается:

заменять перегоревшие лампы освещения ходовых частей, кузова (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), кабин управления, вагонов электропоезда и буферных фонарей при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины управления внутри и снаружи и лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям контактной сети, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;

менять предохранители в цепях управления, предварительно их обесточив;

менять прожекторные лампы при обесточенных цепях освещения, если их смена предусмотрена из кабины управления;

осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров;

проверять на ощупь нагрев букс;

вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения, стоя на диэлектрическом ковре и надев диэлектрические перчатки и диэлектрические боты;

продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;

проверять подачу песка под колесную пару.

На электровозах, кроме того, разрешается:

обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;

проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре и надев на руки диэлектрические перчатки;

проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием;

контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру;

обтирать нижнюю часть кузова;

осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов;

проверять давление в маслопроводе компрессора;

регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т);

производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.

Выполнение других работ на электровозе, в том числе состоящем из двух и более секций, и электропоезде при поднятом хотя бы на одной из секций электровоза (вагоне электропоезда) и находящемся под напряжением токоприемнике запрещается.

Назначение стенда полоза токоприёмника 17РР2

Стенд токоприёмника 17РР2 предназначен для практического ознакомления с конструкцией элементов токоприёмника с металлокерамическими накладками, изучением возможных неисправностей полоза в процессе эксплуатации и способы их устранения, особенности крепежа элементов.

 

 
 

 


 


5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

5.1 Расчёт расходов на заработную плату

При определении зарплаты за выполненную работу можно было пойти путём нахождения зарплаты при столярной работе, слесарной, монтажной и электромонтажной работе. Но, так как этот метод очень сложный. То зарплату можно было найти путём умножения тарифной ставки на количество часов.

Зарплата одного человека определяется по формуле:

3=Т*С,

Где 3 - заработная плата одного человека, руб. Т - число рабочих часов, ч; С - часовая ставка, руб.

Работы по изготовлению стенда произведены слесарем третьего разряда. Часовая тарифная ставка третьего разряда составляет 98 рублей.

Число рабочих часов определим, исходя из того, что месячная норма рабочих часов составляет 165,5 часов и работы велись в течение одного месяца:

З = 165,5 * 98= 16219 руб.

 

5.2 Расчёт стоимости реконструкции стенда

Определение стоимости схемы:

Стоимость учебного стенда складывается из стоимости оборудования, инструмента, материалов, зарплаты работников и затраченной электроэнергии. Себестоимость рассчитывается по формуле:

 

С = И + М + 3 + Э,

где С - себестоимость, руб.;

И - стоимость инструментов, руб.;

М - стоимость материалов, руб.;

3 - зарплата, руб.;

Э - использованная электроэнергия, руб.

Затраты на освещение вычисляем по формуле:

Зо = (Т * е * Р) / 1000,

где Зо - затраты на освещение, руб.;

Т - число рабочих часов, ч.;

е - стоимость одного кВт/ч.;

Р. - мощность осветительной аппаратуры, Вт.

Освещение аудитории, где производились работы, производят 48 лампам (двадцать четыре светильника по две лампы в каждом) мощностью 40 Вт каждая. Таким образом, мощность осветительной аппаратуры составляет

Р. = Л * Рл,

где Р. - мощность осветительной аппаратуры, Вт;

Л - количество ламп, и/т;

Рл - мощность лампы, Вт.

Р. = 48 * 40= 1920 Вт

В связи с тем, что естественного освещения аудитории недостаточно для производства работ искусственное электрическое освещение было включено на протяжении всего времени работ, т.е. 165,5 ч.

Стоимость одного кВт составляет 3,80 руб. Подставив эти значения в формулу, получим:

Зо = (165,5 * 3,80 * 1920) / 1000 = 1207,49 руб.

В связи с тем, что естественного освещения аудитории недостаточно для производства работ искусственное электрическое освещение было включено на протяжении всего времени работ, т.е. 165,5 ч.

Стоимость инструментов равна 1300 рублей, стоимость материалов равна 500 рублей.

На основании произведённых расчётов определяем стоимость стенда:

1300+300+16219+1207,49 =19226,49 руб.

 

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я выполнил письменную дипломную работу на тему: «Разработка и сборка стенда полоза токоприёмника 17РР2››. В этой работе я подробно описал последовательность разборки токоприемника, как производиться его ремонт, какие при этом используются приспособления, инструменты и материалы. Я проходил практику в цехе, где производится ремонт данных аппаратов. Там я научился ремонтировать токоприемник, узнал, как он разбирается и собирается. При ремонте я соблюдал технику безопасности, описанную в моей работе.

Считаю, что в процессе работы и при прохождении производственной практики я закрепил полученные в колледже теоретические знания и подготовился к самостоятельной работе.

 


ЛИТЕРАТУРА

 
 


1. Правила МПС России от 26.05.2000 № ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

 

2. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта - М., Транспорт, 1977

 

3. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. М.: Академия, 2008

 

4. Дубровский З.М. Электровоз: Управление и обслуживание. М, Транспорт, 1985.

 

5. Кикнадзе О.А. Электровоз ВЛ-10. - М.: Транспорт, 1975.

 

6. Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание

электровозов постоянного тока. - М.: Транспорт, 1986.

 

7. Крутяков В.С. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном

транспорте. - М.: Транспорт, 1993.