Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

И в конце просим Аллаха благословить и ниспослать мир нашему пророка Мухаммаду, его семье и его сподвижникам».



 

Разъяснение (шарх) шейха Ибн База:

«Третье правило - это то, что пророк, да ниспошлет ему Аллах мир и Своё благословение, выявлял различные объекты поклонения людей. Затем после него шейх привёл четвёртое, и кто разберётся в них и поймёт их хорошо, тот сможет распознать религию многобожников и отличить её от религии мусульман. И так же, сможет видеть разницу между ними. Это очень важные, понятные правила, которые разъяснил автор, да помилует его Аллах. Это наставление, которое Аллах сделал через него.

Тот, кто изучит эти четыре правила, так как подобает, познает их, тот познает религию посланников.

 

В первом правиле (Далее шейх ибн Баз заново коротко разъяснит первые два правила и сделает примечания к третьему и четвёртому, да простит его Аллах) было чёткое объяснение того, что мушрики подтверждают таухид ар-рабубийа (единобожие в господстве Аллаха), и то, что они не отрицали от Аллаха такие имена как Создатель, Дающий Ризк, Управляющий, Оживляющий, Умерщвляющий. То, что Он даёт ризк Своим рабам всем, они понимали это, и подтверждали это, когда их спрашивали: «Если ты спросишь их: Кто создал вас? Они непременно ответят: Аллах».(Сура аз-Зухруф, аят 87).

 

Во втором правиле было объяснение тому, что мушрики говорили: «мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху», т.е. что они не убеждены в том, что те, кому они поклоняются, создают или дают ризк. Они знали, что Создатель и Дающий Ризк – это Аллах. Однако говорили, что их поклонения тем святым или мёртвым лишь с целью приближения к Аллаху и требования шафа’а. И Аллах Всевышний сообщил нам, что они говорили: «мы не поклоняемся им, кроме как для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху», «это всего лишь наши заступники перед Аллахом». Это и есть их ширк – ширк сегодняшних дней. Этот ширк постоянен у них, как в благополучие, так и в беде. Они придают Аллаху в соучастники пророков, праведников, мёртвых и т.д. Некоторые из них даже умудряются сделать Аллаху соучастников в Его Господстве (в таухиде ар-Рабубийа). Они полагают, что какие-то их «шейхи» или их «праведники» распоряжаются этим миром и делами людей. Всё это от их невежества и глупости, от их заблуждения и недостатка в разуме. Тем самым они превосходят своим ширком первых многобожников!

 

Так же было разъяснение тому, что шафа’а (заступничество) у нас бывает двух видов: шафа’а, которым Аллах доволен, и будет она только с дозволения Его. Например, как шафа’а пророка, да ниспошлет ему Аллах мир и Свои благословения, когда он будет заступаться за единобожников, пока те не зайдут в Рай, с дозволения Аллаха.

 

И шафа’а ложная, которое используют мушрики, когда требует его помимо Аллаха, у пророков, праведников, ангелов, джинов, деревьев – все это недействительное шафа’а! Аллах Всевышний сказал о них: «И не поможет им заступничество заступающихся!». Так же Аллах Всевышний говорит: «Не будет злотворящим ни любящего родственника, ни заступника, которым они подчинялись».(Сура Гафир, аят 18).

Это их заступничество – оно ложно, т.к. они требуют его не от Аллаха, и приближаются к Нему совершая ширк.

 

Затем было упомянуто третье правило. Где рассказывалось, что пророк, да ниспошлет ему Аллах мир и Свои благословения, раскрыл все виды ширка, которые были у людей тогда. Некоторые из них поклонялись пророкам, некоторые праведникам или ангелам, некоторые джинам, деревьям и камням, а кто-то солнцу и луне, со всеми ими сражались сахабы, и не разделяли между ними. И был приведён аят на это: «И не было вам приказано, чтобы вы брали ангелов и пророков господами. Разве он станет приказывать вам неверие после того, как вы стали мусульманами».( Сура али ‘Имран, аят 80).

И сделал Аллах их поклонение ангелам и пророкам неверием! И так же упоминается в истории ‘Исы и христиан: «Я не говорил им того, что ты не приказал, а говорил: Поклоняйтесь Аллаху моему Господу вашему. Я был свидетелем их делам, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи».(Сура аль-Маида, аят 117).

А так же о деревьях, камнях и праведниках Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы аль-Лята и аль-’Уззу, и Маната третью с ними». Аль-Лят был праведником, затем в честь него сделали каменного идола, Манат – колдунья, аль-’Узза – дерево, в котором сидел джин. Всех их уничтожили сахабы, не разделяя между ними.

 

Ширк – он есть ширк, хоть и объекты его поклонения различны, как солнце, луна, ангелы, пророки, праведники, звёзды и т.д. Всё это придают мушрики в сотоварищи Аллаху, а ведь Всевышний приказывает:«И было им приказано только поклоняться Аллаху искренне, следуя Его религии».(Сура аль-Бейина, аят 5).

«И приказал Твой Господь не поклоняться никому кроме Него».(Сура аль-Исра, аят 23).

«Поклоняйся Аллаху, искренне следуя Его религии».(Сура аз-Зумар, аят 2. )

«Ваш Бог – Бог Один».(Сура аль-Хадж, аят 34).

И тот, кто противоречит этим аятам, и отрицает их значения, тот придаёт Аллаху сотоварища, будь это пророк, или праведник или кто-либо помимо них. И поэтому послал Аллах аят: «Сражайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет фитна»- т.е. ширк, «и религия будет полностью принадлежать только Аллаху».

Ширк сопровождается смутой, как сказал Всевышний Аллах об этом: «Сражайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет фитна» - т.е. пока не перестанет происходит ширк в отношение Аллаха, и религия будет принадлежать только Ему, как сказал Всевышний:

Они спрашивают тебя запретном месяце и сражение в нём. Скажи: Сражение в этот месяц – великое преступление (грех). Однако сбивать с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей – еще большее преступление перед Аллахом. Смута хуже, чем убийство». (Сура аль-Бакара, аят 217). Смута – это ширк!

 

И исходя из всего этого, является обязательным для правителей мусульман сражаться с поклоняющимися могилам, какими бы они не были, и призывать их и наставлять. Если отвергнут они наставление и призыв, тогда сражение при наличии возможности и силы:

«Бойтесь Аллаха по мере ваших сил».(Сура ат-Тагабун, аят 16).

«Сражайтесь с ними до тех пор, пока не исчезнет фитна, и религия будет полностью принадлежать только Аллаху».(Сура аль-Анфаль, аят 39).

Также Аллах Всевышний говорит: «Выступайте в поход, легко или тяжело вооружёнными, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если вы знаете».(Сура ат-Тауба, аят 41).

Что касается поклонения деревьям и камням, на запретность этого так же указывает хадис от абу Уаки’ аль-Лейсий, который рассказывал, что они вышли в Хунэйн и были недавно принявшими Ислам. И когда проходили они мимо дерева, на кот. мушрики вешали своё оружие, возвеличивая его тем самым, и говоря, что оружие, кот. повесить на это дерево обретает силу и мощь, попросили у пророка, да ниспошлет ему Аллах мир и Своё благословение, такое же дерево как у них. На что пророк ответил: «Аллаху Акбар, клянусь Тем, в чьих руках душа моя, вы сказали то, что сказали народ Исраиля Мусе: «Сделай нам божество, такое же, как у них божество!». И он ответил им: «Поистине вы народ невежественный!!!». И вы следуете обычаем тех, кто был до вас». (Хадис достоверный. Приводят его имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбаний в «аз-Зыляль-Джанна», под №76.)

 

И пророк, да ниспошлет ему Аллах мир и Своё благословение, указал на то, что их просьба есть ширк, т.е. желание обратиться с поклонением не к Аллаху! Так спросили Мусу, мир ему: «Сделай нам божество, такое же, как у них божество!».

 

И это великое правило вместе с теми, которые предшествовали ему.

 

Затем в четвёртом правиле шейх разъяснил, что ширк первых поколений менее тяжек, чем ширк сегодняшних дней. Ширк сегодня более велик и более отвратителен.

И как, уже упоминалось, ширк первых поколений был в благополучие, а ширк последних как благополучие, так и в беде. И эти многобожники распространились на многие страны, и совершают там свои мерзости, как те, кто поклоняется Бадауи, Хусейну, шейху ‘абдульКадиру аль-Джиляни и др. И обязательно нужно сторониться от них и от их ширка, мало его или много.

А указывает на то, что ширк первых поколений был только в благополучии, слова Всевышнего: «Когда плывут они на своих кораблях, то взывают к Аллаху искренне, очищая перед ним свои поклонения» - т.е. когда они плывут на кораблях или судах постигает их буря, поднимается ветер, и они взывают только к Аллаху, поклоняясь только Ему. А после того, как Аллах спасает их, и они оказываются в благополучии, то возвращаются к своему ширка и приобщают к Нему своих идолов. «А после того, как мы спасаем их, и сходят они на сушу, то снова придают Ему сотоварищей».

В другом аяте Аллах Всевышний говорит: «Когда их постигает беда в море, они сразу отрекаются и забывают тех, кому они поклонялись, кроме Аллаха. А когда Мы спасаем их, они отворачиваются».(Сура аль-Исра, аят 67).

Или в этом аяте:«Когда волна накрывает их, словно тьма, они взывают только к Аллаху, очищая перед Ним свою веру».(Сура Лукман, аят 32).

Такого было положение мушриков во время беды, они очищали свои поклонения, и знали, что только Аллах спасает и никто другой кроме Него. А когда спасение приходило к ним, они вновь окунались в свой грех – ширк, и торопились к своим идолам и своим божествам.

Однако мушрики сегодня, их ширк постоянен, и нет у них осознание и понимания, они поклоняются не Аллаху, во все времена. Их черта – слабость ума и невежественные сердца.