Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Режим работы предприятия



 

Под режимом работы понимается количество часов работы в день, неделю, году, а так же время начала рабочего дня, время обеденного перерыва, время окончания работы. В соответствии с Конституцией РФ в России принята 40 часовая рабочая неделя и 8 часовой рабочий день. Однако, дорожные предприятия имеют специфику во время стихийных бедствий, землетрясений и.т.д., могут работать столько, сколько нужно. Состав парка машин, заданный в задании в таблице 2

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ  

Таблица 2 – Режим работы машин

Наименование машин Количество Годовая наработка или пробег, мотто-ч(км)
Скрепер вместимостью ковша 10 м3
Автогрейдер класса 250кН
Автокран грузоподъёмностью 10т
Экскаватор вместимостью ковша 0,65 м3
Бульдозер тягового класса 50т
КамАЗ-5511

 

 


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    
1.4 Исходные нормативные данные

 

Таблица 3 -Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и

ремонтов

Наименование и марки (параметры машин) Виды ТО и ремонтов Периодич- ность ТО и ремонтов, мото-ч. Трудоем- кость ТО и ремонтов, чел.-ч Продолжи- тельность выполне- ния, ч
Скрепер вместимостью ковша 10 м3 ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К - 2 раза в. г. - - - - -
Автогрейдер класса 250 кН ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К 2 раза в. г. - - -
Автокран грузоподъёмностью 10 т ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К - 2 раза в. г. - - - -
Экскаватор вместимостью ковша 0,65 м3 ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К 2 раза в. г. 3,1 - 1,5 - -
Бульдозер тягового класса 50 т ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К 2 раза в. г. - - -

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    
2Технологическая часть

2.1.1Расчёт трудоемкости ТО и ТР по парку дорожных машин.

Расчёт начинают с определения коэффициента перехода ŋ от межремонтного цикла в году, который определяют по формуле:

 

Скрепер вместимостью ковша 10 куб м

, (1)

где Нг – годовая наработка на одну машину, мото-ч. ;

К– периодичность капитального ремонта, мото-ч.

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

Определяют количество текущих ремонтов и ТО-3 за межремонтный цикл по формуле

 

(2)

где Тт,то-3 – периодичность текущих ремонтов и ТО-3, мото-ч.

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

Определяют количество ТО-2 в межремонтном цикле по формуле

, (3)

где ТТО-2 – периодичность ТО-2 , мото-ч.

Для Скрепера вместимостью ковша 10 м3

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    

Определяют количество ТО-1 в межремонтном цикле

 

, (4)

 

где ТТО-1 – периодичность ТО-1, мото-ч.

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

 

Определяют количество текущих ремонтов и ТО-1,n в году по всему парку

(5)

где nм – количество машин данной марки, ед.

 

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

Принимают n = 72

Определяют количество ТО-2, за год

 

, (6)

 

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

Принимают = 9

 

Определяют количество ТО-3, за год

 

(7)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    
Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

 

Принимают = 7

 

Определяют количество СО, за год

 

(8)

 

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

 

Определяют трудоёмкость одного ТО-1, за год

 

, (9)

 

где t1– трудоемкость одного ТО-1 чел-ч. Табл. 3

К - корректирующий коэффициент, К = К1×К2

к1- коэффициент учитывающий состав парка машин,

для парка машин менее 100 единиц к1 = 1,05

К2 – коэффициент учитывающий климатические условия, для холодного

климата К2 =1,1

когда К = К1 × К2 =1,05 × 1,1=1,155

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

 

Определяют трудоёмкость ТО-2, за год

, (10)

где t2 – трудоемкость одного ТО-2 чел-ч. Табл. 3

 

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

Определяют трудоёмкости ТО-3, за год

 

, (11)

 

где t3 – трудоемкость одного ТО-3, чел-ч. Табл. 3

 

Для него ТО-3 нет

Определяют трудоёмкость текущих ремонтов, t за год

(12)

 

где tT1 – трудоёмкость одного текущего ремонта, чел-ч. Табл.3

Для скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

 

Определяют трудоёмкость сезонных обслуживаний за год

 

, (13)

 

где -трудоемкость одного СО чел-ч. Табл. 3

Для Скрепера вместимостью ковша 10 куб м

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ

Для остальных дорожных машин расчеты сделаны аналогично, результаты расчётов представлены в таблице 4.

Таблица 4 – трудоемкость ТО и ремонтов по парку дорожных машин

Марка машин Виды ТО и ремонта Периодичность ТО и ремонта Количество машин Количество ТО и ремонтов в цикле Коэффициент перехода Количество ТО и ремонтов за год Трудоемкость одного ТО или ремонта чел-ч Корректирующий коэффициент Трудоемкость ТО и ремонтов за год /чел-ч./
Скрепер вместимостью 10м3 ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К -2рвг     - 2рвг -     0.25 - - - -     1.155   498.9 166.3 - 110.8 2344.6 -
Автогрейдер класса 250кН   ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К 2рвг       2рвг -     0.22 - -     1.155 816.5 2817.5 -
Кран автомобильный класса 10т ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К - 2рвг     - 2рвг -     0.35 - - - -     1.155 901.6 603.75 - 119.6 -
Экскаватор гидравлический 0.65-1.0 м3   ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К 50 250 2рвг     2рвг -     0.27 - 3.1 -     1.155 520.95 257.6 211.6 3928.4 -
Бульдозер 50т ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К 2рвг     2рвг -     0.27 - -     1.155 793.5 257.6 386.4 10884.88 -

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    

 

 

Исходные данные: годовой пробег LГ = 48000 км, парк 27 автомобилей КамАЗ-5511, периодичность капитального ремонта Lк = 300000 км, периодичность ТО-2, LТО-2 = 16000 км, периодичность ТО-1, LТО-1 = 4000 км. Трудоёмкость ТО-2, tТО-2 = 14,5 чел./ч., трудоёмкость ТО-1, tТО-1 = 3,4 чел./ч., трудоёмкость текущего ремонта tТ = 8,5 чел./ч. на 1000 км пробега. Принимают III категорию эксплуатации.

Принимают для III категории эксплуатации корректирующий коэффициент периодичности ТО К1 LТО = 0,8, корректирующий коэффициент периодичности капитального ремонта К1 LK= 0,8, корректирующий коэффициент текущего ремонта К1 tт = 1,2.

Определяют корректирующий коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава. К2 tто = К­2 ­­tт = 1,15 при работе самосвала на плечах более 5 км.

Определяют корректирующий коэффициент пробега до капитального ремонта К­2 ­­Lк = 0,85.

Определяют коэффициент периодичности ТО К­3 ­­Lто в зависимости от природно-климатических условий. Для холодного климата К­3 ­­Lто = 0,9.

Определяют корректирующий коэффициент трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации при пробеге от 0,5 до 0,75 LК, К4 tт = 1.

Определяют корректирующий коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от состава парка автомобилей. К5 tто,т = 1,15 при парке менее 100 автомобилей и количества марок до 3­Х.

 

Определяют результирующий корректирующий коэффициент периодичности ТО

КрLто1 Lто × К3 Lто(14)

Кр Lто = 0,8 × 0,9 = 0,72

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    
Результирующий коэффициент периодичности капитального ремонта

Кр Lк = К1Lк × К2Lк × К3Lк (15)

Кр Lк = 0,8 × 0,85 × 0,8 = 0,544

Результирующий коэффициент трудоемкости ТО

Крtто = К2tто × К5tт (16)

Кр tто = 1,15× 1,15 = 1,32

 

Определяют результирующий корректированный коэффициент трудоёмкости текущего ремонта

Кр tт = Кр tт × Кр tт × Кр tт × Кр tт × Кр tт (17)

Кр tт = 1,2 × 1,15 × 1,2 × 1 × 1,15 = 1,9

Определяют корректированный пробег до капитального ремонта

 

(18)

Определяют периодичность ТО-2 скорректировано

(19)

Определяют периодичность ТО-1

(20)

Определяют количество капитальных ремонтов за год

(21)

Принимают nК = 8

Определяют количество ТО-2 за год

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    
(22)

Принимают

Определяют количество ТО-1 за год

(23)

Принимают

Определяют трудоемкость ТО-1 за год

(24)

Определяют трудоемкость ТО-2 за год

(25)

Определяют трудоемкость текущего ремонта за год

(26)

На основании расчётов представленных в таблице 4 и расчётов трудоёмкости ТО и ремонтов по парку автомобилей КамаЗ-5511 составляем таблицу 5.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    
Таблица 5 – Годовая программа ТО и ремонтов по парку дорожных машин и автомобилей

Наименование машин и автомобилей Трудоемкость ТО и ремонта, чел-ч.
П1 П2 П3 Псо Пт
Скрепер 10 м3 498,9 166,3 - 110.8 2334.5
Автогрейдер класса 250кН 816,5 2817.5
Автокран грузоподъёмностью 10 т 901,6 603.75 - 119.6
Экскаватор 0,65 м3 520,95 257.6 211.6 3928.4
Бульдозер тягового класса 50т 793,5 257.6 386.4 10884.88
КамАЗ - 5511 1516,944 1990,56 ---- ---- 20930,4
Итого 5097,414 3255,285 960,96 1658,58 44617,14

 

В таблице 5: П1- годовая программа трудоёмкости ТО-1;

П2- годовая программа трудоёмкости ТО-2;

П3- годовая программа трудоёмкости ТО-3;

ПСО- годовая программа трудоёмкости СО;

ПТ- годовая программа трудоёмкости текущих ремонтов.

По итогам таблицы 5 определяют трудоёмкость работ, выполняемых в стационарных мастерских.

По текущему ремонту трудоёмкость работ в стационарных мастерских будет

 

(27)

 

Трудоемкость ТО в стационарных мастерских будет

= + (28)

 

тогда = 1658,58 +

 

Определяюттрудоемкость работ на участке: Аккумуляторных работ

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПЭДМ23.02.04.592.16ПЗ    
= + (29)

 

где - процент работ от текущего ремонта выполняемых на участке -1,5

- процент работ от ТО выполняемых на участке -4

 

= + = 658,54188