Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Укрепление дороги.



Погожим летним днём наместник, игумен Иоанн поехал на Треколе укреплять сложный участок дороги, ведущей на Волок. Дорога труднопроходимая, места болотистые , даже летом, благополучно проехать не на специальном транспорте очень проблематично.

Игумен Иоанн взял с собою человек тридцать послушников, насельников и школьников из монастырской школы. На девяти разных транспортных средствах ехали мы тогда, в след за батюшкой. Легковые машины то и дело застревали в широких, ухабистых колеях дороги, водители останавливались, и все вместе выталкивали увязшие в грязь автомобили. До нужного места доехали с трудом.

Трактор вёз за собой прицеп, в котором лежали ломаные кирпичи, обломки шлакоблочных кусков, и другой строительный мусор. По благословению игумена Иоанна люди дружно в рассыпную, словно неутомимые муравьи, разошлись вокруг места, которое нужно было укрепить и принялись за работу.

Все работали дружно, сплочённо, ни кто не «филонил». Нужно заметить, что отец Иоанн выполняет и выполнял ответственную задачу не только как наместника, руководителя и строителя, но прежде всего как молитвенника за всех. «По делам их, узнаете их» - наместник Иоанн за всех кого Господь приводит в монастырь, возносит молитвы ко Господу.

Когда игумен Иоанн находится с людьми, любые работы спорятся легко, люди не чувствуют усталости (батюшка молится, чтобы дело спорилось), стоит отцу Иоанну отлучится не на долго, как доблестные труженики в большинстве случаев оставляют свои «боевые посты», замечала этот факт не однажды.

Выстроившись цепочкой, люди стали разгружать строительный мусор. Мужчины стояли на верху прицепа, они лопатами наполняли носилки и вёдра , а стоявшие внизу люди, принимали и забрасывали мусором болотистый участок, укрепляя его. Очень хорошо потрудились в тот день школьники. Специальной, установленной нормы ни для кого не было, если кто мог поднять один камушек, поднимал один, кто мог пять одолеть, пожалуйста, всё по силе, возможности.

Когда идёт коллективная сплочённая работа, на душе становится радостно и легко, единственное, что омрачало приподнятое настроение, были – комары. Можно даже сказать камарищи! Не мудрено ведь рядом находился лес, тайга, болота, здесь конечно «коварные хищники» чувствовали себя очень даже вольготно! Но послушание, превыше всего.

Монах Никифор, по благословению батюшки вёл на Волок, из села Кривошеино быка. Всю дорогу пешими шли, на пароме только через реку перевезли их, а так всё пешком, километров сорок пожалуй расстояние преодолели. Дошли они до места где дорогу укрепляли, отец Иоанн в помощь монаху Никифору( ныне иеромонаху) дал одного послушника, вдвоём сподручнее быка вести до подсобного хозяйства. Бык ,как на зло, с характером был, бодался, но отца Никифора слушался. Накинули на шею животного верёвку, да и повели потихоньку, а бык то бежит, то остановиться, с норовом, но деваться не куда, так потихоньку и довели скотину до места.

Работали до вечера, закидали большие углубления строительным мусором , сели на машины и поехали назад в Свято- Никольский женский монастырь.

 

Начало строительства складского помещения на Волоке.

 

Трудно представить с какими трудами завозились строительные материалы за восемнадцать километров по бездорожью на Волок. Тем ни менее, строительство складского помещения началось в октябре двух тысячи восьмого года.

Целую неделю подряд почти беспрерывно шёл, холодный моросящий дождь. Человек тридцать послушников и насельников во главе с игуменом, наместником Иоанном Луговских выполняли тяжёлую работу в экстремальных, в буквальном смысле этого слова условиях . Шла заливка складского помещения. Для нашего наместника и строителя это дело весьма привычное, руководствуясь Божьим промыслом он построил храм в Черепаново, Свято - Никольский женский монастырь на территории которого воздвигнуты два храма , гостиница, монастырская школа , котельная, столярная мастерская, трапезная, гаражи, двух и трёхэтажные жилые корпуса и другие помещения.

Согласитесь, дорогие читатели, масштабы выполненных работ вполне впечатляющие.

Наместник, игумен Иоанн мужественный, высоко духовный человек с крепким внутренним стержнем, Господь призвал его на служение и воздвижение Божьих обителей и храмов. Нет сомнений, в том, что Вездесущий Творец давно открыл батюшке о будущности обетованной земли на Волоке. Игумен Иоанн, как пророк Моисей поведёт за собой Богом избранных людей, для того, чтобы в тяжёлую годину для нашей страны построить духовный православный центр – величественную лавру, которая соберёт под свои своды Богом избранных людей.

Есть люди, которые в настоящее время с недоверием относятся к некоторым высказываниям игумена Иоанна по поводу будущности Волока. Что же, всё повторяется, были времена, когда многие люди, также как теперь не верили, отцу Иоанну, когда он по благословению Владыке Гедиона начинал строительство Свято – Никольского женского монастыря. Много раз враг рода человеческого устраивал всевозможную месть наместнику Иоанну и настоятельнице игумении Ирине , через не порядочных людей, которые пытались создать всевозможные препятствия , чтобы Божие дело не было доведено до конца. Но у Господа на этот счёт «свои» планы, не в силах человеческих, изменить волю Божию . Не смотря ни на какие трудности , стоит ныне красавец монастырь, с позолоченными куполами и крестами! Слава Тебе Господи! Сейчас в обители около пятидесяти монахинь, многочисленное количество насельников и послушников, а дети рождённые у местных насельников монастырской обители, по своему количеству ,составляют больше тридцати процентов от общего числа всех подвизающихся ныне здесь людей.

Многочисленное количество паломников из разных городов и стран приезжают в это благодатное место, не смотря на сотни километров, тянуться люди в обитель Божию, чтобы получить утешение, надежду, молитвенную помощь.

«Жив Господь Бог и жива душа моя» - слова из псалтыри, будут написаны на монастырской стене мужского Преображенского монастыря, строительство которого продлится около тридцати лет. Ныне нарисован проект будущей лавры.

А пока, кипит на Волоке работа, люди на носилках и в вёдрах подносят к бетономешалке цемент, гравий и песок, готовый раствор на подъёмном кране поднимают и доставляют на строительную площадку складского помещения.

Отец Иоанн с братьями каждый день с утра до позднего вечера, порой до часа, двух ночи, трудились на стройке. За неделю стены склада со всех четырёх сторон выросли выше высоты человеческого роста.

В трудоёмкой работе участие принимали и женщины. У Светланы Макаровой трое детей, младшему сыну три годика. Поражали терпение, выносливость, и патриотизм этой женщины.

- Когда узнала, что игумен Иоанн с братьями поехали на стройку, дома оставаться не могла, всё сердце изболелось. Оставила маме детей и поехала за батюшкой. Поначалу конечно всё болело, руки, ноги, всё тело было в синяках, а после боль прошла - говорит Светлана.

- Что помогает вам справляться с такой тяжёлой работой? – задала я вопрос труженикам.

Игумен Иоанн стоит в центре, спокойный, сосредоточенный, молится за братьев про себя Господу.

- Мы обычные люди - говорит Кирпичников Стефан - не умеем говорить красиво.

Называет пару людей, не принимавших участия здесь в строительных работах , но обладающих красивой отлаженной речью.

-Пусть они , что ни будь умное скажут за нас - сказал Стефан очень смиренно без малейшего сарказма.

- Страна должна знать своих героев в лицо! – не отступаю я от Стефана.

- Помогает нам в работе крепкий чай - крикнул кто-то из послушников.

- Чифир!( очень крепко заваренный чай)- подхватил другой молодой послушник .

Все дружно рассмеялись.

- А вера? – спрашиваю вновь у Стефана.

- Вера мала! – ответил он.

И вновь закипела работа. Дьякон Киприян, Ананьев Олег, Шевченко Алексей, Владимир Цапко, Кирпичников Стефан, Макарова Светлана и многие другие люди которые трудились на стройке, в тот момент для меня были настоящими героями, отважными , мужественными, выносливыми, а главное глубоко верующие в предназначение Божьего промысла о них самих, о будущности Волока. Всё повторяется в этом мире, повторяется и история. В священном писании описан случай когда богатый, знатный человек пригласил на званный, пир людей из своего окружения : знатных вельмож, купцов, и тому подобных высокопоставленных особ. Все званные на весёлый пир нашли множество причин, чтобы не пойти к пригласившему их человеку . Тогда разгневанный вельможа приказал своим слугам пойти по большим и малым дорогам и привезти на пир, простых людей, бродяг и нищих. Картина повторяется вновь, Господь по промыслу Своему привёл для поднятия Волока простых сердцем людей, здесь нет богатых бизнесменов, знаменитых и сильных спортсменов, великих учёных, сердца которых подчас полны тщеславия и гордости. Господь открыл своему избраннику, Игумену Иоанну , что для его помощи и поддержки приведёт Всемилостивый спаситель всех людей которых нужно. Тем не менее, от трудностей, испытаний , искушений ни кому из людей кто добровольно следует за Христом, уйти не удавалось.

Врагу рода человеческого не угодны Божии дела, его задача расстроить любое Богоугодное дело, рассорить людей, сделать любую гадость, напакостить, одним словом.

На Волоке постоянно живут в двухэтажном доме и несут послушания на подсобном хозяйстве человек двадцать братьев и сестер. К ним пришли наши уставшие от тяжёлых трудов и озябшие строители, грязные и голодные в надежде подкрепиться немного, но получили , как говорится от ворот поворот. «Гостеприимные хозяева» отправили голодных людей назад, сославшись на то , что для них еду они не приготовили.

Обиделись конечно на это послушники, а что поделаешь? – нужно смеряться, развернулись братья и пошли не солоно хлебавши, вновь на строительную площадку.

Поняли после те люди, кто обидел своих же тружеников , да только слово не воробей, вылетит не поймаешь. Братья на строительной площадке во главе с игуменом Иоанном три дня ели сухой поёк под открытым высоким небесным куполом Волока. Разводили костёр, кипятили кипяток , заваривали чай, что бы малость согреться. В те дни сухие пайки для братьев были отрадой, отец Иоанн как отец родной своим детям покупал сладкие пряники, колбасу ( не монашествующим), разные фрукты , газированную воду , и многое другое , всего вдоволь, что бы утешить их. Братья до сих пор вспоминают те дни трапезы, с радостными улыбками на устах. Главное для братьев было то , что отец Иоанн был с ними до конца. Игумен Иоанн в те дни сам практически ни чего не ел, пил вместе со всеми только кипяток, а через несколько дней привёз на Волок монаха Павла, он и готовил для всех вкусную, здоровую и полезную пищу.

Кто Христов, должен понимать – искушения в деле спасения неизбежны. Это испытание для всех нас в любви и преданности своему Творцу.

Ныне четырёхэтажный склад построен, установили солнечные батареи и теперь на Волоке есть своё автономное электричество. Толи ещё будет!

 

 

Божия Благодать с полной силой изливалась на всех в Светлый праздник Христовой Пасхи. Всю светлую седьмицу в православных храмах и монастырях проходили праздничные умиляющие человеческие сердца и души торжественные службы.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Слышалось со всех сторон в храме Свято - Никольской Могочинской обители. Особенно весело и задорно, кричали звонкими голосами дети - Воистину Воскресе!!! Воистину Воскресе!!! Воистину Воскресе!!!

Ребята старались от всей души выразить свою безграничную радость и восторг в долгожданный праздник. Да и как можно было не радоваться благодатным дням надежды, спасения и любви Пасхи Христовой?

После службы по заведённой наместником архимандритом Иоанном Луговских традиции весь народ «высыпал» из храма на монастырскую площадь биться с батюшкой пасхальными яйцами.

Из больших и малых плетённых корзин, картонных ячеек , из прозрачных целлофановых пакетах взрослые и дети доставали разноцветные куриные и гусиные яйца. Весь честной народ ждал, когда родной батюшка выйдет после службы из храма. Наместник Иоанн как любящий отец балует детей, насельников и многочисленных паломников приезжающих из разных уголков России благословляя их всякий раз по воскресным и праздничным дням: конфетами, яблоками, апельсинами, пряниками и другими вкусными лакомствами.

Сибирская Обитель находиться за двести пятьдесят километров от города Томска. Люди здесь живут простые с открытыми сердцами и душами. Они радуются солнечным лучам, щебечущим на ветках сирени пичугам, друг другу и приезжающим паломникам. Одним словом ценности у местного населения иные, по сравнению с городскими жителями, а потому, довольствуясь малым , они счастливы!

Наконец долгожданный момент наступил. Архимандрит Иоанн вышел из храма и тут, началось самое интересное - сражение на яйцах. Со всех сторон нарядно одетые взрослые и дети, несколько монахинь плотным кольцом окружили батюшку. В руках у них пестрели красные, розовые, жёлтые, синие и зелёные варёные яйца.

Девочка лет девяти первой протянула батюшке своё красное крашенное яйцо.

С доброй улыбкой отец Иоанн спросил у неё

- Ты кто?

- Маша- отвечает девочка.

- Ну, давай Маша, бей – говорит батюшка.

Девчушка бойко ударила по яйцу в руках архимандрита, но её крепкое на вид яйцо было разбито.

-Давай Маша своё яйцо сюда - сказал батюшка и забрал презент.