Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Становления новой личности Макса



Первым бунтом его духа становится признание Роману Белкину в том, что его подрядило МВД «стучать» на Росинновации, в том числе и на Романа. Таким образом, Макс идёт в полный отказ выполнять данное задание, сообщая об этом сотруднику МВД Савелову. Причём интересна мотивация отказа Макса в данном случае, он говорит буквально следующее: «Я вообще не собирался никогда ни на кого стучать. Так что делай, что хочешь. Там люди работают, а ты хочешь, чтобы я их подставил? Чистые люди, кстати». То есть тот факт, что люди честные, удерживает Макса от их предательства, что уже свидетельствует о нравственном росте героя.

Но далее, к сожалению, Макса ждёт разочарование. Люди в Росинновациях, в том числе и Роман Белкин, оказываются не такими уж и честными. И только именно поэтому он решает их сдать МВД.

Наконец, в руках у Макса оказывается заветный паспорт, он в такси, кордоны сняты на два часа, он может спокойно «рвать» из столицы. Но уже сформировавшийся дух героя не может оставить всё как есть: не может просто взять и уехать, видя, что творится в родной стране. Тем более в руках Макса появляется интересный материал на начальника МВД. Наплевав на себя, на свои шкурные интересы, Макс разворачивает такси – это кульминация становления новой личности Макса, личности, готовой и способной работать во благо общества, во имя справедливости.

Эта готовность выдвигает Макса на новые вершины и уже не просто власти и возможностей, но и в первую очередь ответственности, ответственности за будущее своей страны:

«Я – не супергерой: у меня есть свои недостатки, есть свои страхи. Меня зовут Максим Андреев, и у меня есть мечта. Я хочу, чтобы моя страна была не только самой сильной, но ещё и самой счастливой».

Наркотики

Присутствуют сцены распития спиртных напитков положительными героями.

Секс

Есть эротические сцены, но без демонстрации обнажённых тел. В одной из таких сцен Макс пытается затащить свою бывшую возлюбленную в туалет, к тому же уже замужнюю, но она вовремя одумывается и отказывает ему.

Насилие

Присутствует одна драка, также проскакивает нецензурная брань.

Мораль

В гуще вседозволенности бизнес-элиты и коррупционного произвола чиновников созрели люди, которые устали жить по законам джунглей, которые больше не могут переступать через свою совесть и готовы нести огонь правды и справедливости. Также хотелось бы отметить, что хорошим описанием нравственного посыла фильма является финальный трек «Вася Обломов – Memento Mori (OST ДухLess 2)».

Олег Ищущий

 

 

«Дьявол и Дэниэл Уэбстер»

«Дьявол и Дэниэл Уэбстер» (2004): Коротких путей к счастью не бывает

Конец формы

 

Наркотики -

Секс -

Насилие +

Мораль +

 

Возрастное ограничение: 18+

Главный герой, Джабез Стоун – ещё не состоявшийся писатель. Он не выпустил ещё ни одного своего романа, но он мечтает стать признанным гением пера. Однако в жизни не всё так хорошо складывается, как хотелось бы. Бытовые проблемы не дают Стоуну самореализоваться. Кажется, что чёрной полосе нет конца и края: его увольняют с работы, брат обналичивает чек с последними деньгами. Один из самых известных и авторитетных критиков, Дэниэл Уэбстер, отказывает в публикации книги. Стоуна грабят и воруют ноутбук с начатым романом, избивают. Пишущая машинка ломается в самый неподходящий момент. Со злости он выкидывает её в окно, и случайно убивает прохожую пожилую даму. Он готов сделать всё, чтобы изменить свою жизнь – даже продать душу дьяволу.

Как говориться: «Сказано – сделано». Дьявол всегда готов ответить на такие громкие заявления. Но что же по-настоящему нужно Джабезу Стоуну? Стоун хочет написать бессмертную книгу, но дьявол в этом ему не помощник, объясняя, что это вопрос таланта. Взамен он предлагает ему успех, и, вроде бы, действительно, нет особых различий между настоящим признанием и успехом. Какая разница, если твои книги самые продаваемые?

Стоун соглашается и подписывает с дьяволом контракт на десять лет. Десять лет успешной жизни – и его душа будет отдана дьяволу. Теперь у него квартира в элитном доме с роскошной мебелью, женщины так и норовят оказаться у него в постели, куча поклонников, его романы стали самыми продаваемыми. Казалось бы, есть всё, о чём можно только мечтать. Но счастлив ли Стоун? Одного из его друзей-писателей, Джулиуса, обвиняют в плагиате и отказывают в тиражировании его произведения, а сам Стоун по совету редактора ворует у него название для своего романа. Естественно, это приводит к разрыву дружбы, и Джулиус вскоре погибает. Всё это происходит совершенно не случайно – вина Джабеза в этом тоже, безусловно, есть. Постепенно погружаясь в жизнь состоявшегося писателя, Джабез Стоун начинает забывать своих настоящих друзей.

Другой друг, Майк, который читал все произведения Стоуна и был для него самым беспристрастным критиком, умирает от рака, а Джабез перед самой кончиной своего товарища обвиняет его в попрошайничестве, считая, что Майку просто нужны от него деньги.

Критики ненавидят книги Стоуна. Хотя его бестселлеры завоёвывают кучу наград, сам Стоун тоже понимает, что они бездарны. В итоге успех не приносит должного удовлетворения. Ведь успех не обязательно подразумевает признание, и только сейчас Джабез начинает понимать разницу. Тогда, когда дьявол его впервые спрашивал, какое у него желание, Джабез сначала ответил, что хочет написать бессмертную книгу. Это и было его истинным желанием и смыслом жизни, исполнение которого принесло бы ему счастье.

Но успех, жизнь ради финансового благополучия, изменили его. Бессмертная душа, засыпанная деньгами, перестала светить. Теперь он уже не сможет закончить тот роман, который начал писать до встречи с дьяволом.

Ему не нравится то, каким он стал. Ему не нравится его жизнь, где нет времени для того, чтобы побыть собой, побыть с близкими ему людьми.

Когда в первый раз он оказался в кабинете Дэниэла Уэбстера, тот дал понять, что у Стоуна есть потенциал. Ему просто нужно работать, и когда-нибудь он создаст действительно что-нибудь стоящее. Он ему предлагает длинный путь, по которому многим не очень хочется идти. Но только этот путь способен привести к счастью. Джабез Стоун и сам это знает, именно поэтому он вкладывает в строки одного из героев своего нового романа следующие слова: «Коротких путей к счастью не бывает».

Но сам он отказывается верить откровению, которое открылось ему через его же творчество, поэтому идёт на поводу у дьявола, отказываясь от мечты ради богатства.

Но как это изменить, ведь сделка уже состоялась? Через десять лет его душа будет принадлежать дьяволу и, казалось бы, нет дороги назад. Однако редактор Дэниэл Уэбстер подсказывает ему решение – вызвать дьявола в суд…

Наркотики

Присутствуют сцены употребления алкоголя и табака.

Секс

Есть несколько постельных сцен, но не откровенных. Главный герой, обретя успех и популярность у женщин, начинает вести распутную жизнь.

Насилие

Отсутствует.

Мораль

К главной идее фильма о том, что коротких путей к счастью не бывает, можно добавить, что и лёгких путей к счастью тоже нет. Человек становится счастливым, лишь реализовав свою мечту своими собственными силами, так как только таким образом он раскрывает свой потенциал, познаёт своё предназначение. Если это, в конечном итоге, принесёт ему признание и успех, то он будет счастлив, но не просто потому, что он стал по-настоящему богатым, что у него куча имущества, а потому что его труд принёс плоды. Он знает, что он талантлив, он видит это через одобрение других людей, и это делает его счастливым. Главный смысл здесь в том, что не стоит гнаться за деньгами и успехом, лучшее устремление – идти за своей мечтой.

Олег Ищущий

 

 

«Евдокия»

Фильм «Евдокия» (1961): Образец советского киноискусства на тему семьи

Наркотики -

Секс +

Насилие +

Мораль +

Возрастное ограничение: 6+

Советский фильм «Евдокия» вышел в 1961-м году. Несмотря на давность его появления на экранах, фильм стоит просмотра хотя бы потому, что является редким примером картины исключительно о крепкой семье, любви, отношениях, и при этом показывает пример Настоящей Женщины и Настоящего Мужчины, для которых нет чужих детей. Идеал участливых людей, к которому трудно, но необходимо стремиться. Вопросы создания семьи актуальны всегда, поэтому просмотр этого фильма, как и полвека назад, не оставит никого равнодушным.

Сюжет:

Евдоким Чернышев – простой советский человек, в юности он мечтал о большой семье с весёлой детворой и прекрасной женой-хозяйкой. Вернувшись с фронта и устроившись на завод, он знакомится с Евдокией – его поражает и схожесть их имён, и красота, и домовитость женщины, да и самой Евдокии он нравится. Молодые быстро женятся и селятся в дом, который Евдоким отстроил вместе со своими братьями.

Стоит отметить, что большинство современных фильмов о любви заканчиваются свадьбой, показывая только первые этапы отношений между мужчиной и женщиной, так называемый «конфетно-букетный период». История семьи Чернышевых со свадьбы только начинается, и дальше фильм показывает отношения мужчины и женщины во всей их многогранности в течение многих лет, со всеми радостями и трудностями.

Счастье оказалось недолгим, вскоре «добрые люди» в красках просвещают Евдокима, почему красивая, ладная и неглупая Евдокия до сих пор была не замужем. Как выяснилось, в юности у неё был роман с неким Ахмедом, после оного она стала бесплодной. Но желанию героев стать родителями суждено всё же осуществиться.

В первые же несколько лет у семьи Чернышевых появляется несколько детей – осиротевшая Наташа, после неё – босяк Андрей, а после и ещё трое детей, которые различными путями обретали свой новый дом. Последнего ребёнка – Сашу – вообще подкидывают к дому:

- Ты на кровать не ложись, придавишь дитя.
– Какое дитя?
– Вот – мальчика нам Бог послал.
– Это чей?
– Стало быть – наш…

Большой семье предстоит пережить и горе, и любовь, и праздники, и войну, и даже искушение в лице вернувшегося Ахмеда.

Дети Чернышевых

От «добрых людей» в своём окружении Евдокия часто слышит упреки, что дети не её, а значит, она не имеет никакого на них права. Евдокия же, показывая удивительное душевное благородство, просит детей не называть её матерью, если у этих детей жива и знакома им их родная мать. Тем самым Чернышевы не позволяют своим наследникам забывать свой истинный род, никогда не пытаясь встать на место кровных родителей, хоть дети все равно упорно называют Евдокию и Евдокима своими матерью и отцом, показывая тем самым уважение, любовь и благодарность им.

Только лишь с последним сыном Сашей пришлось встать против его родной матери – женщины-алкоголички, которая после того, как сама же подбросила его Евдокии, явившись спустя пять лет, начала требовать алименты, а после отказа платить ежемесячную дань, обратилась в суд, пытаясь забрать ребёнка.

Это единственный случай, когда родной родитель ребёнка показан в негативном свете, и Евдокия полностью заменила Саше мать. Но в будущем он общался с приёмной сестрой на «вы», явно зная, что он не родной по крови сын Чернышевых.

В финале истории, под конец жизни, Евдоким и Евдокия получают то, что хотели – большой дом, съехавшихся погостить детей и множество внуков. Большая и дружная семья.

«Дети съехались на родительское новоселье. Саша, собственно, и не уезжал, жил с женой и детьми у родителей. А вот Наташа приехала с младшей дочкой. Приехал со своей семьёй и Андрей… Нам уже и сложно разобраться, где и кто… но разве это так уж и важно?»

Жизнь большой семьи в фильме показана не безоблачно. Есть и с финансами определённые проблемы, так что дом строился сначала Евдокимом и его братьями (в начале фильма было упоминание, что сам Евдоким из многодетной семьи), а после достраивать его помогал сын Андрей. И дети не всегда ладят: простой и трудолюбивый Андрей не понимает, зачем Наташа учится – всё равно замуж выйдет, и всё. Умная и любящая учиться Наташа не понимает боевую правдолюбку Катю, которая срывает со стены картину, подаренную Ахмедом и, тем самым, причиняет матери боль. Дети постоянно пропадают то в других городах, то на войне, и Евдокия с болью их отпускает.

В общем и целом, уют большого дома показан со всеми горестями и радостями. Даже несмотря на то, что Евдокия первое время безграмотная, а Евдоким трудится простым работником завода, в своих знаниях и понимании жизни они выглядят разумнее многих своих сверстниц и сверстников. А самое главное, что по своим нравственным качествам эти герои – удивительный пример для остальных: пример честности, порядочности, верности и любви, которая не была похожа на романтическую, страстную любовь, но при этом пережила огромные испытания.