Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Стандарт восприятия проституции (-)



Фильм также представляет «внутренний», сюжетный стандарт позитивного восприятия проституции и делает это с помощью трёх персонажей – Эдварда, Филиппа и Барри.

Как мы видим, Эдвард, хоть и очень добр с Вивиан, но местами колеблется, как ему всё же нужно её воспринимать: как проститутку-хорошего человека или как поистине прекрасную женщину, чье занятие несущественно. После ссоры с ней в день, когда Филипп узнаёт её «секрет», Эдвард говорит: «Я был не готов отвечать на вопросы о нас с тобой» – это выступает символом того, что восприятие проституции несущественной/приемлемой Эдвардом пока не отлажено. Его предложение в конце истории о содержании Вивиан, а не об официальных отношениях – имеет тот же смысл, безоговорочного позитивного восприятия Вивиан пока нет. Счастливый финал не наступает, пока Эдвард не принимает Вивиан с её занятием окончательно позитивно.

В наладке его восприятия ему помогают два второстепенных героя, Филипп и Барри.

Из Филиппа фильмом усердно делается злодейское «пугало» и пример, как нельзя думать о проституции. Для этого сформировано так, что одна сюжетная линия с ним по внутренней логике правдива – Эдвард меняется от разрушения к созиданию, а Филипп продолжает этому противиться, оставаясь с «тёмным» мировоззрением. К этой правдивой сюжетной линии мешается подменная: Филипп адекватно воспринимает Вивиан как продажную женщину и отказывается уважать её и считать бесподобным человеком, который просто работает на неудачной работе. Герой раз за разом настаивает на адекватном положении вещей, обращаясь то к Эдварду, то к Вивиан: «Знаешь, это не дом, это гостиница. И ты не жена Эдварда, ты – шлюха», за что в итоге получает как бы поучительную взбучку перед зрителем.

Поверхностно его поражение выглядит справедливо, однако реально оно справедливо только в отношении сюжетной линии политики компании, а не в отношении Вивиан. Два мотива – ложный выбор Филиппом разрушения вместо созидания и адекватное восприятие проститутки проституткой – смешиваются в герое воедино, и он выставляется перед зрителем однозначным лицемерным злодеем, который во всём был не прав. Таким образом, смысловое поражение Филиппа перед героиней-проституткой в очередной раз скрыто скармливает зрителю идею позитивности проституции и демонстрирует, что проституцию надо воспринимать не так, как это сделал Филипп, а позитивно и возвышенно.

Через отношение же Барри Томпсона к героине-проститутке зрителю подают противоположный пример. Сначала он начинает принимать Вивиан благодаря тому, что она «с деньгами» (с богатым клиентом отеля), но очень скоро он высоко оценивает её как прекрасного человека с «золотым сердцем». На экране время от времени акцентируется его восхищённый вид в отношении Вивиан – и это стимулирует соответствующую реакцию зрителя. «Мастер-класс» от Барри, как надо смотреть на проститутку:

Также в конце истории именно Барри катализирует финальное решение Эдварда остаться с главной героиней, иначе говоря – окончательно вправляет его восприятие проституции как позитивного или несущественного явления (=Эдвард оказывается готов выстраивать серьёзные отношения с проституткой).

· Ложь «Красотки»: Проституцию надо воспринимать с благоговением и восхищением.

· Правда: Проституцию следует воспринимать негативно. Это занятие, ведущее человека к деградации – и отношение к нему должно быть соответствующее.