Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

И сказал им: как же не разумеете?



Фарисеи в очередной раз, не веря Христу, требуют от Него чудес. На их глазах он воскрешает мертвых, исцеляет слепых, изгоняет бесов, совершает многие другие чудеса, но все это не убеждает их. Они требуют чего-то большего. Их слатолюбивые души требуют эффектных фокусов, поражавших воображение, с громом и молниями, вспышками и всем прочим. Но Господь не совершает этого, так как во всем этом нет нужды, ибо все эти внешние эффекты, пусть поразительны, но совершенно бесполезны. Господь совершает то, что приносит пользу, но все эти чудеса лишены внешнего эффекта…. Но именно это и не нравится иудейским вождям. Но такие пустые фокусы характерны для духов злобы, не могущих исцелять и творить то, что делает один Бог, но могущих производить такие пустые, но эффектные явления (или обольщением заставлять человека на время перестать чувствовать недомогание, например, от болезни). Но эти фокусы всегда улавливают многих, лишенных духовной осторожности и столь же сластолюбивых….. Что сказать? Мы все в той или иной мере сластолюбивы, но для того и положено человеку воздержание, чтобы бороться с этим. Тем более, пагубным является подобное ожидание эффектных фокусов, которые могут производить бесы, желая уловить легковерных…. Но да не будем мы в их числе….

И также Господь здесь призывает беречься «закваски фарисейской». В Евангелии от Луки приводится более полная фраза: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». Свойство фарисеев придавать себе благочестивые маски и заботиться о похвалах от людей, похвалах, тешащих их гордость, повышающих их самооценку, как «праведников», действительно пагубно. Человек, полагающий всю духовную жизнь во внешних делах и считающий, что он уже всего достиг, что он уже праведен, потерян для спасения, так как он считает себя уже совершенным, перестает видеть свой грех. Грех же этот, попав в тепличные условия, растет и укореняется в нем, но сам человек не видит его. Состояние это, тем более, страшно, что будучи обличенным, он не кается в нем, а озлобляется, так как в его «праведности» усомнились, да еще обвиняют в каких-то грехах, которых у него, разумеется, нет. То, что Господь неоднократно предупреждает учеников об этом, говорит об опасности этого примера, так как соблазн уклониться в одно внешнее делание весьма велик и многие даже в Новом Завете впали в это…. Господь говорит об этом, но ученики беспокоятся о пище и не понимают того, что говорит им Учитель. Они, кажется, особенно не слушают Христа, думая о своем. Лишь когда Господь обличает их, напоминая о чудесах насыщения больших масс народа небольшим количествои пищи, они понимают, что Он говорил им об учении фарисейском, а не о хлебе, о котором они думали (забыв о том, как Господь недавно напитал пять тысяч пятью хлебами и четыре тысячи – семью, показав, что в Его власти все, в том числе, давать людям пищу)…. Так часто бывает со всеми нами, за сиюминутными земными заботами забывающими о Боге, заботящемся о нас…

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.