Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Спецпедагогика. Темы контрольных работ

1. Развитие представлений о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности в истории философской мысли.

2. Социокультурные основания специальной педагогики.

3. Экономические основы специальной педагогики.

4. Правовые основы специальной педагогики.

5. Клинические основы специальной педагогики.

6. Психологические основы специальной педагогики.

7. Закономерности формирования и развития понятийного аппарата специальной педагогики.

8. Люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности в качестве героев современного кинематографа.

9. Лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире культуры и искусства.

10. Лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в мире науки.

11. Лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в спортивном мире.

12. Воспитание ребенка с отклонением в развитии в семье.

13. Современное специальное образование за рубежом.

14. Педагогическая система образования лиц с нарушениями зрения.

15. Педагогическая система образования лиц с нарушениями слуха.

16. Педагогическая система образования лиц, имеющих трудности в обучении.

17. Педагогическая система образования лиц с умственной отсталостью.

18. Педагогическая система образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

19. Педагогическая система образования лиц с нарушениями речи.

20. Педагогическая система образования лиц с комплексными нарушениями развития.

21. Современная школьная система специального образования.

22. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями.

23. Ранняя комплексная помощь ребенку с отклонением в развитии и его семье.

24. Содержание и организация социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

25. Современные специальные средства обеспечения образовательного процесса.

26. Информационные технологии на службе специального образования.

27. Права и свободы человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности: развитие международных и отечественных правовых основ.

28. Содержание профессиональной деятельности специального педагога.

29. Формы организации специального образования.

30. Специфика методов обучения детей с отклонениями в развитии.

31. Комбинации методов воспитания детей с отклонениями в развитии.

32. Личность педагога системы специального образования.

33. Организация предметно-развивающей среды в специальных (коррекционных) образовательных организациях.

34. Материально-техническое обеспечение специальных (коррекционных) образовательных организаций.

35. Принципы организации и проведения коррекционно-педагогического процесса.

 

Литература:

1. Апраушев А.В. Опыт обучения и воспитания слепоглухонемых. – М., 1973.

1. Апраушев А.В. Тифлосурдопедагогика. – М., 1983.

2. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. – М., 1989.

3. Аутичный ребенок: проблемы в быту / Под ред. С.А. Морозова. – М., 1998.

4. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М., 1985.

5. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

6. Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. – М., 1973.

7. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. – М., 1994.

8. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. – М., 1983. – Т. 5.

9. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.

10. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.

11. Дети с нарушением общения / Сост. К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. – М., 1989.

12. Дефектологический словарь. – М., 1970.

13. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1996.

14. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1993.

15. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях специализированного учреждения для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2000. – № 3.

16. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1999. – № 6.

17. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М., 1993.

18. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / Под ред. Л.М. Щипицыной. – М., 2003.

19. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. – М., 1995.

20. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с ДЦП в семье. – М., 1993.

21. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998.

22. Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. – 1998. – № 2.

2. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 1998.

23. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носковой. – М., 1989.

3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

24. Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения. – М., 1989.

25. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985.

26. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., 1990.

27. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1998.

28. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. – 1994. – № 1.

29. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубоким нарушением интеллекта. – М., 1988.

30. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: Результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. – 1997. – № 4.

31. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996.

32. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1990.

33. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.

34. Мишина Г.А. Особенности взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями // Дефектология. – 2000. – № 4.

35. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 1997.

36. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М., 1998.

37. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения / Под ред. Л.П. Плаксиной. – М., 1995.

4. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2001.

5. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000.

38. Стребелева Е.А. Создание в России единой системы раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 1.

39. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. – М., 1989.

40. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н. Новгород, 1994.

41. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. – М., 1990.

42. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

43. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. – М., 1990.