Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Кто же это такие – подростки?



Совсем еще недавно он был ребенком, послушным и доверчивым, все рассказывал, жаловался, обращался за помощью. Если молчал, мы все равно все знали, по глазам было видно, когда что-нибудь случилось. И вдруг – не делится, скрывает, и не поймешь, что у него внутри, о чем думает. Обычный ответ на вопрос «Как дела?» – «да нормально все». Даже про то, что в школе происходит, узнаешь только от классной руководительницы, когда вызывает. А уж кто его друзья, чем он с ними занимается – вообще можно так и не узнать... Или потом, когда вырастет и за сроком давности все спишется, наконец, расскажет, и мурашки пробегут по телу: «Слава Богу, все закончилось хорошо, а ведь могло бы… Страшно подумать!». Но не всегда все проходит удачно, и мы узнаем, что наш ребенок (вернее, подросток) совсем не такой, как мы думали. И происходит это обычно совершенно неожиданно. Замечаем, что как будто стена возникла, и не заглянешь за нее. Как же вырастает эта стена, кто ее строит, нет ли в ней и наших кирпичиков? Попробуем разобраться.

 

Они стремятся познать этот мир. Они хотят узнать все, любой ценой и прямо сейчас. Все – потому что не хочется ничего упустить (вдруг это самое главное в жизни?). Любой ценой – потому что пока все равно не понятно, что сколько стоит, и есть ли ценность в человеческой жизни вообще. Прямо сейчас — потому что потом они не успеют, они живут только сейчас. Будущее для них весьма абстрактно (и в этом они больше похожи на детей, чем на взрослых), они живут настоящим.

· Они хотят узнать себя, понять, на что способны, насколько ценны. Они пытаются понять и принять свое новое тело. Любая неудача, отвержение или недостаток обесценивают их в собственных глазах. Они хотят быть всем или не быть вообще.

· Несмотря на свою агрессивность, жесткость, равнодушие и «непрошибаемость», они могут быть чувствительными и ранимыми. Они способны переживать, страдать, любить, уважать, верить.

· Они хотят узнать других и научиться жить среди людей. Они показывают себя другим и стремятся найти или завоевать свое собственное место. Им нужны уважение и признание окружающих, как воздух, они готовы многое за это отдать.

· У них есть принципы и правила. Они честны перед собой и теми, кого уважают. И они уважают честность.

· Они хотят оценить и испытать на прочность этот мир, эту жизнь и себя. Они хотят понять, что важно, а что нет; построить свою жизнь, основываясь на своих ценностях и убеждениях.

 

Почему они такие? Что происходит с человеком в этот период? Какие поведенческие особенности подростка отражают его сущность? Вот основные характеристики подросткового возраста.