Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении пробоем ребенка.



Оглавление

Введение

Глава I. Особенности организации междисциплинарного взаимодействия специалистов

· 1.1 Взаимодействие специалистов образовательного учреждения

· 1.2 Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

· 1.3 Принципы и условия организации междисциплинарной работы специалистов

Глава II. Модель взаимодействия специалистов

· 2.1 Модель командного взаимодействия специалистов

· 2.2 Формы взаимодействия специалистов

· 2.3 Этапы работы специалистов

· 2.4 Моделирование программ комплексной помощи

Глава III. Содержание работы специалистов

· 3.1 Содержание работы социального педагога

· 3.2 Психологическое сопровождение

· 3.3 Логопедическое сопровождение

· 3.4 Дефектологическое сопровождение

Глава IV. Составление программ комплексной помощи

· 4.1 Индивидуальные программы комплексной помощи учащимся

Глава V. Программа коррекционной работы специалистов в структуре Основной образовательной программы начального общего образования (по требованиям ФГОС нового поколения)

 

Содержание работы психолога

Психологическая работа в условиях взаимодействия специалистов ПМПк базируется на основных методологических и методических положениях системы психологического сопровождения, принятых в Российском образовании (И.В. Дубровина, М.Р. Битянова и др.), и научно-практических разработках по проблеме обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (В.И. Лубовский, К.С. Лебединская, И.Ф. Марковская, Н.Р. Белопольская, С.Г.Шевченко, Н.В. Бабкина и др.).

Психологическая работа в школе — это систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса школьников с точки зрения актуального состояния и перспектив ближайшего развития, создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития учащихся и решение проблем обучения, общения и психического состояния конкретных школьников или ученических коллективов.

Психологическую работу в школе следует рассматривать в широком плане, так как ее адресатом обязательно становятся не только дети и подростки, но и педагоги, родители и другие взаимодействующие с ними взрослые.

Общая цель работы психолога состоит в разработке системы психологического сопровождения детей и других участников образовательного процесса с целью удовлетворения их возрастных, образовательных и других потребностей, исходя из специфических задач развития образовательного учреждения.

В работу с каждым участником образовательного процесса обычно входят следующие мероприятия:

· учащиеся: психологическая диагностика, коррекционная и развивающая работа, тренинговые занятия;

· родители/законные представители: консультации, рекомендации, совместные консультации с ребенком и/или педагогом, диагностика и групповая работа;

· педагоги: консультации, совместное проведение занятий, диагностика, совместная подготовка мероприятий и др.

Основные направления деятельности школьного психолога:

· диагностическое направление;

· коррекционно-развивающее;

· консультационно-просветительское.