Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Анализ результатов деятельности издательства на существующем рынке



Издательство «Бриз» занимает прочные позиции на рынке бизнес-литературы, учебно-методической литературы, а с недавнего времени заявило о себе в области учебной и вспомогательной литературы. Издательство было создано как коммерческое, деятельность издательства ориентирована на книжный рынок страны в целом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Ежегодный объем выпуска - до 80 названий книг (13 - 15 серий) общим тиражом 1 млн. экземпляров, объемом около 1000 печатных листов. Средние тиражи - 10 - 20 тыс. экземпляров, средний объем - 200 - 350 стр. Кроме того тиражируются открытки, но в небольшом объеме.

Отсутствуют научные издания, за редким исключением изданий по заказу. Фактически все издания можно определить как учебно-методические (в том числе и справочные), либо издания учебного характера. До 60% книг - отечественные издания, 20% - переиздания ранее опубликованных произведений, лишь 10% - оригинальные издания.

Единственным дистрибьютором является московская книготорговая фирма (ее склад затоварен 1,5 млн. экземплярами книг (главным образом, биографии). Книги печатаются за пределами Москвы, в которой находится издательство (Пермские типографии: “Звезда”, Госзнака). Открытки печатаются в типографии «Галлактикс». Главной проблемой издательства является сбыт книжной продукции.

Миссия компании. Организация занимается выпуском книг. Основной акцент делается на выпуск изданий, содержащих учебную и справочную информацию (до 30%), а также литературу для преподавателей и учеников (около 26%) и эффективной и интересной организации домашнего бытового досуга. Кроме этого выпускаются различные популярные справочники гуманитарного содержания (до 20%) в помощь школьникам, студентам и для общего развития интеллектуальной личности. Уделяется также внимание деловой литературе (около 10%), которая имеет цель помочь людям разобраться в новом виде деятельности - бизнесе. Присутствует и небольшой процент (7 - 8%) различных художественных и детских произведений, цель которых направлена на эстетическое удовлетворение интересов потребителя. Кроме того немаловажен тот факт, что почти 60% всех изданий являются переводными, что отвечает интересам тех потребителей, которые стремятся познакомиться с точкой зрения зарубежных авторов, а также имеет своей целью ознакомление читателя с опытом наших соседей в решении тех или иных проблем, как воспитания детей, развития интеллектуальной личности, так и ведении домашнего хозяйства и организации бизнеса.

Выпуск открыток издательством составляют 7%. Выпускаются также пособия для деловой канцелярии (ежедневники, планнинги, календари) и детские издания (цветная бумага, альбомы).

Рис. 2.1 - Организационная структура издательства «Бриз»

 

Базовые потребности, удовлетворяемые товарами издательства: знакомство с биографиями известных людей, ознакомление с новыми методами ведения домашнего бытового досуга, получение справочных знаний по основным гуманитарным наукам, получение практической и теоретической информации о различных видах бизнеса, удовлетворение желания знакомства с художественной литературой.

Миссия издательства. Выпуск печатных изданий, которые позволят потребителю (читателю) познакомиться с биографиями известных людей, с новыми методами ведения домашнего бытового досуга, получить справочные знания по основным гуманитарным наукам, получить практическую и теоретическую информацию о различных видах бизнеса, удовлетворить потребность читателя в прочтении художественной литературы.

Основные финансовые показатели деятельности ООО «Бриз» за 2009-2010 годы приведены в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 - Результаты финансовой деятельности ООО «Бриз» за 2009-2010 годы

Показатель период Отклонение
2009 г. 2010 г.
Выручка (тыс.руб.) -1753
Себестоимость (тыс.руб.) -1615
Коммерческие и управленческие расходы (тыс.руб.) +1685
Прибыль от продаж (тыс.руб.) -1823
Прочие доходы (тыс.руб.) -344
Прочие расходы (тыс.руб.) +362
Прибыль до налогообложения (тыс.руб.) - 2529
Чистая прибыль (тыс.руб.) -146 -1980
Средняя зарплата (тыс.руб.) + 3605
Дебиторская задолженность (тыс.руб.) - 724
Кредиторская задолженность (тыс.руб.) + 413
Чистые активы - 1133

Из-за финансового кризиса показатели выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли ООО «Бриз» снизились по сравнению с 2009 годом.

По состоянию на 31 декабря 2010 года структура баланса характеризуется следующими показателями:

 

Таблица 2.2 - Показатели ликвидности ООО «Бриз» за 2009-2010 годы

Показатель На 31.12.09 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,47
Коэффициент текущей ликвидности 2,82
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,65

Издательство является платежеспособным.

Таблица 2.3 - Динамика выручки и себестоимости за 2008-2010 годы

  2008 год 2009 год 2010 год
  Вы-ручка Себе-стои-мость Уп. и Коммрасходы Вы-ручка Себе-стои-мость Уп. и Комм. расходы Вы-ручка Себестои-мость Уп. и Комм. расходы
Реализация собственной продукции
Реализация покупных товаров оптом
Реализация покупных товаров в розницу
Итого

 

Из анализа данных в табл. 2.3 видно, что реализация:

¾ собственной продукции в 2010 году уменьшилась на 7054 тыс.руб.

¾ покупных товаров оптом увеличилась на 144 тыс. руб.

¾ покупных товаров в розницу увеличилась на 714 тыс.руб.

Динамика себестоимости характеризуется следующими тенденциями:

¾ себестоимость собственной продукции уменьшилась на 4540 тыс.руб.

¾ себестоимость покупных товаров оптом увеличилась на 76 тыс.руб.

¾ себестоимость покупных товаров в розницу увеличилась 503 тыс.руб.

Рис. 2.2 - Динамика прибыли от продаж

Прибыль от продаж (рис. 2.2):

¾ собственной продукции уменьшилась на 2585 тыс.руб.

Убыток от продажи:

¾ покупных товаров оптом увеличился на 46 тыс.руб.

¾ покупных товаров в розницу уменьшился на 296 тыс.руб.

Рис. 2.3 - Структура выручки от продаж за 2010 год в процентах от общего объема выручки

В общем объеме выручки 2010 года:

¾ выручка от реализации книжной продукции собственного производства составляет 56,22 % или 9518 тыс. руб.;

¾ выручка от реализации покупных товаров оптом составляет 2,92 % или 495 тыс. руб.;

¾ выручка от реализации покупных товаров в розницу составляет 40,86 % или 6918 тыс. руб.

Таблица 2.4 - Показатели, характеризующие прибыльность и убыточность

Наименование показателя Методика расчета 2009 г. 2010 г.
Выручка, руб. Общая сумма выручки от продаж
Валовая прибыль, тыс. руб. Выручка от продаж – себестоимость проданных товаров (кроме управленческих и коммерческих расходов)
Чистая прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. Прибыль (убыток) от обычной деятельности – текущий налог на прибыль -146
Производительность труда, тыс. руб./чел. Выручка / среднесписочная численность сотрудников
Фондоотдача, руб. Выручка / стоимость основных средств 4,58 4,5
Рентабельность активов (Чистая прибыль/ средняя величина активов (с. 300) ) х 100   10,7 -
Рентабельность внеоборотных активов (Чистая прибыль / Средняя величина внеоборотных активов) х 100   -
Рентабельность оборотных активов (Чистая прибыль / Средняя величина оборотных активов) х 100   14,6 -
Рентабельность инвестиций Прибыль до уплаты налога/ (Валюта баланса – краткосрочные обязательства)х 100   26,6 2,23
Рентабельность собственного капитала (Чистая прибыль/ Собственный капитал) х 100 11,8 -
Рентабельность реализованной продукции (Чистая прибыль/ Выручка от реализации) х 100   9,8 -