Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Срок дополнительного расследования Ространснадзором аварийного случая составляет 30 рабочих дней со дня назначения дополнительного расследования.



При проведении дополнительного расследования или в случае вновь открывшихся обстоятельств, существенно влияющих на ранее установленные причины аварийного случая, Ространснадзор имеет право вносить изменения в заключение на основании решения специально созданной в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения комиссии. Решение комиссии доводится до судовладельца, копия заключения в течение 10 рабочих дней с даты окончания дополнительного расследования направляется судовладельцу, а при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота - судовладельцу и в Росрыболовство.

Судовладелец в течение 30 рабочих дней после получения заключения разрабатывает и осуществляет мероприятия по предотвращению подобных аварийных случаев в будущем.

В случае направления в Ространснадзор мотивированного возражения, срок разработки и осуществления указанных в абзаце первом настоящего пункта мероприятий исчисляется с даты получения судовладельцем информации об оставлении заключения без изменений в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения или с даты получения судовладельцем копии заключения в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.

О принятых мерах судовладелец в течение 30 рабочих дней после получения заключения извещает Ространснадзор, организации, освидетельствовавшие судно и судовладельца на соответствие требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (Резолюция А.741(18) Ассамблеи Международной морской организации, СОЛАС-74, глава IX), а при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота - Росрыболовство.

При проведении в установленном порядке проверок деятельности судовладельцев Ространснадзор учитывает выполнение мероприятий по предотвращению подобных аварийных случаев в будущем, предпринятых судовладельцем по результатам расследования аварийного случая.

V. Расследование аварийных случаев с иностранными судами

Аварийный случай, произошедший с иностранным судном в пределах территориального моря или внутренних морских вод Российской Федерации, подлежит расследованию Ространснадзором в соответствии с настоящим Положением и Кодексом международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации).

33. Ространснадзор обязан незамедлительно сообщить об аварийном случае с иностранным судном, произошедшем в пределах территориального моря или внутренних морских вод Российской Федерации, морской администрации государства флага иностранного судна.

34. Если аварийный случай с иностранным судном произошел за пределами территориального моря Российской Федерации, Ространснадзор расследует такой аварийный случай только по просьбе капитана иностранного судна, судовладельца или морской администрации государства, под флагом которого плавает данное судно.

Представитель иностранного судна (морская администрация государства флага), с которым произошел аварийный случай, может принимать участие в расследовании с учетом требований Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации).

Задержание причастного к аварийному случаю иностранного судна производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и с учетом требований Кодекса международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Резолюция MSC.255(84) Комитета по безопасности на море Международной морской организации).

Судовладелец иностранного судна или морская администрация государства флага иностранного судна, с которым произошел аварийный случай, может в двухмесячный срок со дня получения заключения обжаловать его в Ространснадзор.

 

VI. Учет аварийных случаев

 

38. Ространснадзор ведет статистический учет аварийных случаев, за исключением инцидентов.

39. Аварийные случаи, произошедшие с иностранными судами, к статистическому учету не принимаются.

40. Ространснадзор учитывает расследованные Ространснадзором аварийные случаи в журнале учета аварийных случаев на море с судами.

В журнал учета аварийных случаев на море с судами подлежат включению следующие сведения:

номер аварийного дела;

информация об отнесении аварийного случая к инциденту, аварии или очень серьезной аварии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;

тип и название судна, с которым произошел аварийный случай;

номер ИМО судна, с которым произошел аварийный случай;

информация о судовладельце судна, с которым произошел аварийный случай, - номер ИМО (при наличии), адрес, телефон, факс;

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна, с которым произошел аварийный случай;

тип и название другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;

номер ИМО другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;

информация о судовладельце (судовладельцах) другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай, - номер ИМО (при наличии), адрес, телефон, факс;

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана(ов) другого судна (других судов), вовлеченного в аварийный случай;

дата и время аварийного случая;

место аварийного случая (порт, причал, пролив, залив, рейд, внутренние морские воды, территориальное море, открытое море);

географические координаты места аварийного случая;

вид аварийного случая (посадка на мель, столкновение, опрокидывание судна, затопление судна, разрушение/повреждение конструкций и/или механизмов судна, загрязнение окружающей среды, гибель человека, тяжкий вред, причиненный здоровью человека);

причина аварийного случая;

последствия аварийного случая;

информация о лице, проводившем расследование аварийного случая;

даты начала и окончания расследования;

сведения о продлении срока расследования;

информация о мероприятиях по предупреждению подобных аварийных случаев в будущем;

другие относящиеся к аварийному случаю сведения.

Журнал учета аварийных случаев на море с судами ведется на бумажных носителях или в электронной форме. Журнал, оформленный на бумажном носителе, должен иметь пронумерованные страницы, а также даты начала и окончания ведения журнала (число, месяц, год).

Документы о расследованных аварийных случаях подлежат хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Ространснадзор разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев и доводит их до сведения судовладельцев, капитанов морских портов и других заинтересованных органов и организаций, направляет в Министерство транспорта Российской Федерации копии заключений по расследованиям очень серьезных аварий на море на русском и английском языках для обобщения и последующего направления в Международную морскую организацию.

42. Росрыболовство учитывает аварийные случаи, произошедшие с судами рыбопромыслового флота, расследованные Ространснадзором, обобщает причины аварийных случаев, разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота и доводит их до сведения судовладельцев и экипажей судов рыбопромыслового флота, капитанов морских портов, других заинтересованных органов и организаций.