Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ветхозаветный закон



В начале этой главы я обещал поговорить о нравственных заповедях Ветхого завета и рассказать, имеют ли они силу сегодня. Об этом очень верно написал Гордон Венам: "Что касается общих принципов поведения, то и Ветхий, и Новый Заветы здесь единодушны "И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею... Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мк.12:30-31; Втор.6:5; Лев.19:18). Приведя две цитаты из Второзакония и Левита, Иисус извлек основную мысль Ветхого Завета и одобрил ее суть. В Новом Завете часто цитируют Десять Заповедей. Петр приводит отрывок из книги Левита, в котором Бог призывает народ к святости (1Пет.1:16). Есть множество примеров тому, что Новый Завет стоит на ветхозаветных нормах личной нравственности. Этого и следовало ожидать: Бог ветхозаветный и Бог новозаветный - это один Бог, а народ Божий стремиться подражать Ему. Книга Левита призывает людей: "...будьте святы, ибо Я свят", и Господь продолжает: "Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48) Очевидно, что этика поведения, описанная в обоих Заветах, одна и та же.

Принципы, лежащие в основе Ветхого Завета, современны и напрямую касаются христиан. А вот конкретные проявления этих принципов зависят от ситуации Нравственные принципы Ветхого Завета и по сей день современны и актуальны, но так как историческая ситуация сегодня сильно отличается от ветхозаветных времен, то их практическое применение может сегодня быть несколько иным, чем тогда".

Г. Венам приводит пример из Втор.22:8: "Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него". Перила - это невысокая ограда или заборчик на краю крыши. В той местности принято было строить дома с плоскими крышами, а перила нужны были, чтобы кто-нибудь случайно не упал с крыши. Главная мысль этого стиха в том, что соблюдение правил безопасности - это не просто пожелание, а воля Божья. Потому сегодня мы, христиане, обязаны бороться за соблюдение норм безопасности при строительстве жилых зданий, бороться за принятие законов, гарантирующих высокое качество производимой продукции Порой создатели таких законов заходят слишком далеко, но при этом они, сами того не зная, применяют на практике Божий принцип, изложенный во Втор.22:8 Итак, из любви к Богу и ближним мы должны соблюдать правила безопасности на рабочем месте и производить только качественную продукцию.

В 1Кор.9:9-10 апостол Павел показывает, как следует применять ветхозаветные принципы: "Ибо в Моисеевом законе написано: "не заграждай рта у вола молотящего" О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое". Конкретные выводы Павла никак не касаются сельского хозяйства. Тем не менее, этот стих сегодня звучит так же современно, как и во времена апостола, причем в нем говорится не только о церковнослужителях, но о каждом работающем по найму. Если так воспринимать ветхозаветные заповеди, то очевидно, что Ветхий Завет современен и сегодня.