Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Практическое освящение



Высшая цель Бога - чтобы мы полностью уподобились Его Сыну и характером, и поведением. Об этой цели говорит Послание к Римлянам: "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями" (Рим.8:29).

Всякий раз, говоря о спасении, авторы Нового Завета представляют его в свете этой высшей цели. Например, Павел сказал, что Иисус "дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит.2:14). Иисус умер не только для того, чтобы избавить нас от наказания за грех и освятить в глазах Божьих, но и для того, чтобы очистить Себе такой народ, который готов повиноваться Ему и преобразиться в Его подобие.

Поэтому святость или освящение - это больше, чем совершенство во Христе. Это внутреннее уподобление образу Христову, которое начинается в момент обращения - в тот момент, когда в нас входит Дух Святой, даруя новую жизнь во Иисусе Христе. Этот процесс духовного роста мы называем постепенным освящением, или возрастанием в святости.

Та святость, которую мы имеем во Христе, - святость объективная, пребывающая вне нас. Это - совершенная святость Христа, которую видит в нас Бог, когда мы достигаем единения с Иисусом Христом. Эта святость имеет решающее значение, когда Бог нас оценивает, и мы угодны Ему, потому что Ему угоден Христос. А вот процесс постепенного освящения - это процесс субъективный, практический. Он - труд Духа Святого, Который наделяет нас жизнью и силой Христовой, помогает повиноваться Христу. Обе стороны освящения - дары Божьей благодати. Наша святость - заслуга Бога: мы не заслужили, чтобы Святой Дух очищал нас. И то и другое приходит к нам по благодати благодаря Христовым заслугам.

Постепенное очищение начинается в момент обращения к Богу. Бог дарует нам оправдание и в тот же миг начинает процесс очищения. Вот как об этом пишет автор Послания к Евреям: "Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более" (Евр.10:16-17). Бог обещает вложить Свои законы в наши сердца и записать их в нашем разуме. Это начало очищения. Затем Он говорит, что не помянет более наших грехов. Это оправдание. Обратите внимание на то, что и очищение, и оправдание - дары Божьи, дары Его благодати. И то и другое - неотъемлемые элементы спасения, неразрывно связанные друг с другом, ибо Бог не будет даровать прощения без освящения.

Я думаю, что очищение и оправдание - это как костюм-двойка: брюки и пиджак, которые всегда носят вместе. Однажды друг решил подарить мне костюм. Мы пришли в магазин, и из магазина я вышел уже с пиджаком и брюками - с полным комплектом. Один пиджак или одни брюки не составят комплекта. Чтобы быть одетым именно в костюм, нужны и брюки, и пиджак.

Нам же спасение зачастую представляется чем-то вроде спортивной куртки и пары джинсов. Мы благодарим Бога за то, что Он даровал нам оправдание благодатью - т.е. нашу пресловутую спортивную куртку, - и думаем, что теперь нам нужно самим идти в магазин и покупать себе джинсы - зарабатывать очищение. Но спасение - это "костюм". В такой комплект всегда входят и "пиджак" оправдания, и "брюки" очищения. Бог ни за что не подарит вам лишь один из предметов, потому что в "костюм" спасения обязательно входят два предмета.

Очищение начинается с работы Духа Святого и продолжается благодаря Его труду. Начало этого движения описывается в Библии по-разному. Его называют "обновлением Духом Святым" (Тит.3:5), оживотворенном в нас, мертвых по преступлениям, со Христом (Еф.2:1-5). Оно - результат того, что мы стали, как сказал апостол Павел, "новой тварью": "Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17).

Одно из точных описаний этого "исходного момента очищения" мы находим в книге Иезекииля: "И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез.36:26-27).

Обратите внимание, какие перемены хочет осуществить в нас Бог, даруя нам спасение: Он дает новое сердце и новый дух - дух, который любит праведность и ненавидит грех. Он Свой дух вкладывает в нас и ведет нас в заповедях и уставах Своих, т.е. Бог дарует нам все возрастающее желание повиноваться Ему. У нас больше нет отвращения к Божьим заповедям, хотя порой мы их и нарушаем. Они для нас уже не тяжкое бремя, а - вещь приятная.

Давид говорил: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой" (Пс.39:9). Почему у Давида возникло такое желание? Это объясняет вторая часть стиха: "...и закон Твой у меня в сердце". Давид обнаружил, что закон, который записан в Божьем Слове, записан и в его сердце, что существует гармония между его духом и объективным Божьим законом, находящимся вне его.

Так происходит со всяким человеком, который становится "новой тварью" во Христе. Возникает важное - хоть еще и не полное, согласие между законом, записанным в сердце верующего, и законом, записанным в Библии. Это не значит, что библейский закон нам не нужен: закон в сердце лишен конкретности - он не говорит, что делать, он лишь создает ощущение внутреннего согласия с законом, записанным в Библии.

Этот труд Божий, с которого начинается наше внутреннее очищение, - такой же дар, как и оправдание. Бог не будет ждать нашей безоговорочной и полной капитуляции, ждать, пока мы полнее отдадимся во власть Христа. Ничего подобного. Освящение Он дарует нам по благодати.

Вслед за словами "... кто во Христе, тот новая тварь" (2Кор.5:17) Павел говорит: "Все же от Бога" (ст.18). Именно Бог делает нас новыми тварями. Бог дарует нам освящение той же благодатью и в то же время, как и оправдание.

Мы мало ценим Божью благодать, потому что не понимаем либо ее сути, либо радикального и мгновенного характера освящения, которое приходит со спасением. Многие из нас и до обращения вели вполне сносный образ жизни, а потому нам очень сложно согласиться, что это о нас сказал Павел: "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут" (Рим.8:7,8). Вспоминая жизнь до обращения, мы не задумываемся о том, что дух наш был врагом Божьего закона.

Человеческие нравственные принципы и Божий закон - две противоположные вещи, хотя на первый взгляд можно уловить в них некоторое сходство. Источник гуманистической нравственности - культура и семейное воспитание. Общество считает, что нравственность - это общепринятые нормы поведения. Бог тут ни при чем, если только мы не решим, что верующие оказали определенное влияние на общество. Христианин подчиняется Божьим законам из любви к Богу, из благодарности за Его благодать, из-за того, что ему нравятся законы, записанные в Библии. Но часто общественные нормы нравственности не соответствуют нормам закона Божьего - тут-то мы и узнаем истинную цену "общечеловеческих ценностей". Мы видим, что они так же враждебны Божьему закону, как и поведение самого что ни на есть закоренелого грешника.

Святой Дух начинает в наших сердцах процесс освящения, в результате которого меняется наше отношение к окружающему миру и к самим себе. Мы перестаем быть врагами закону, находим в нем удовольствие (Рим.7:22). Мы видим, что "заповеди Его не тяжки" (1Ин.5:3), а святы, праведны и добры (Рим.7:12). Необратимо изменяется отношение к Божьим заповедям - вот дар благодати Божьей, который мы обретаем лишь благодаря труду Святого Духа. От нас самих освящение, как, впрочем, и оправдание, вовсе не зависит. Как сказал Павел, "все от Бога".