Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Туринская Плащаница между наукой и верой



 


«’Увидел и уверовал’. Туринская Плащаница, наука, вера и возвещение Пасхальной тайны»: такова тема международной конференции, которая состоится 13 и 14 декабря в Папском институте Regina Apostolorum. Презентация научной встречи прошла в главном здании Радио Ватикана.

Организованная Институтом науки и веры, конференция позволит различным дисциплинам постараться ответить на вопросы, которые до сих пор вызывает древнее четырёхметровое льняное полотно, хранящееся в главном соборе Турина. Мероприятие проходит по случаю десятой годовщины постоянной экспозиции «Кто изображён на Плащанице?» и через год после смерти известного эксперта-синдонолога о. Гектора Гуэрры.


 

 

«Трудные вопросы»

 


 

Не является ли Неокатехуменат сектой?

ВОПРОС:Неокатехуменат – это секта в Католической Церкви? Единого мнения нет даже среди лиц духовных.

ОТВЕТ:Каким образом можно отличить секту от духовного опыта, который является выражением церковного разнообразия, присущего Вселенской Церкви?

Аутентичный духовный опыт в христианстве основан на вере в тайну Бога, открытую в Иисусе Христе, переданную Церковью в ее догматическом вероучении и проявляющуюся в литургической жизни Церкви.

Основными критериями для распознавания подлинного духовного опыта в различных церковных реалиях является, во-первых, внимание к Священному Писанию, причем в его совокупности, а не отдельных фрагментах. Толкование Писания должно осуществляться в согласии с Преданием и под руководством священников и епископов, находящихся в общении с Папой.

Во-вторых, это главенство семи церковных Таинств в христианской жизни, и в первую очередь Таинства Евхаристии, - в противовес тем группировкам, которые ставят на первое место харизматические личности, определенные практики, места или какие-либо предметы.

Третий критерий – это структура общины, которая должна быть организована вокруг Таинства Священства, находиться под руководством епископов и их непосредственных сотрудников – пресвитеров, в единстве с Папой. Таким образом, не отвечают критериям подлинного духовного опыта в Церкви общины, ставящие особые харизмы выше рукоположенных служителей.

Еще один критерий – молитва. В центре подлинного христианского опыта должна быть молитва «Отче наш» - в том смысле, что вся молитвенная жизнь должна быть выстроена вокруг Молитвы Господней, а не вокруг многословных молитвенных практик, граничащих с магией.

Пятый критерий – плоды Святого Духа, порожденные подлинными отношениями с Богом. Аутентичность духовного опыта познается по плодам. Нельзя назвать аутентичным духовный путь, который вместо исцеления усугубляет агрессивность, разногласия, осуждение. Сектантское поведение выражается в отказе от диалога и упорном отвержении церковной дисциплины.

Церковная иерархия признает в Неокатехуменальном пути все признаки подлинного духовного опыта, епископы и священники охотно сотрудничают с неокатехуменальными общинами в приходах и миссионерских центрах. Критика звучит в их адрес по тем же причинам, по которым могут возникнуть любые другие проблемы, связанные с присутствием церковных движений. Разумеется, при возникновении новой церковной реалии могут иметь место злоупотребления и перегибы, которые ставят под сомнение ее соответствие вышеперечисленным критериям. Но это не значит, что мы можем называть сектой ту или иную общину, у которой по этой причине возникли разногласия с отдельными иерархами. Кроме того, в Католической Церкви существует великое разнообразие общин, движений и групп, близких людям с тем или иным темпераментом, принадлежащим к той или иной культуре, роду деятельности и т.д., - и в то же самое время какая-то харизма может быть совершенно чуждой людям другой культуры, с другим прошлым и так далее. Но все эти харизмы одинаково ценны для Церкви, где каждый может найти свое место и проявлять свои дарования, и необязательно в какой-либо общине или движении, но в первую очередь в собственном приходе.

«Признаю в Неокатехуменальном пути итинерарий католического становления, ценный для общества и для современности»: так святой Папа Иоанн Павел II писал в 1990 году в своём послании «Ogni Qualvolta». Этой цитатой начинается и Устав Неокатехумената, в первом параграфе которого подчеркивается, что это церковное движение находится «на служении епископа как один из способов осуществления в епархии христианского посвящения и непрерывного воспитания в вере».

Таким образом, неокатехуменат не является структурой, параллельной церковным, а представляет собой служение внутри Церкви, наряду с многочисленными движениями, каждое из которых в своей духовности и деятельности ставит акцент на определенных измерениях католической веры. Сами представители неокатехуменального пути подчеркивают, что они – не движение и не ассоциация, а инструмент на служении прихода и епископа, помогающий вернуть на путь веры тех, кто от нее отдалился.

Неокатехуменальный путь родился в 60-е годы в Испании, его основатели – Кико Аргуэльо и Кармен Эрнандес - создали первую группу для того, чтобы вместе изучать Слово Божье и осуществлять на практике литургическое обновление после Второго Ватиканского собора. Цель Неокатехумената – это общинный путь покаяния и обращения, посредством которого верующие все глубже осмысляют полученное Крещение. Кода впоследствии Папа Иоанн Павел II призвал Церковь к новой евангелизации, неокатехуменальные общины с готовностью ответили на этот призыв.

Встречаясь с Неокатехуменатом в марте 2015 года, Святейший Отец Франциск сказал, что Неокатехуменат – это подлинный дар Божественного промысла для Церкви нашего времени. В его основе лежат три церковных измерения – слово, литургия и община, источники множества Господних даров, в особенности призваний к священству и монашеству. «Неокатехуменат делает для Церкви много добра», - подчеркнул Папа Франциск.

Можно ли совсем отказаться от воскресной Мессы в пользу субботы?

ВОПРОС:Можно ли совсем отказаться от воскресной Мессы в пользу субботы вечером, которая засчитывается за воскресенье?

ОТВЕТ:Согласно канону 1248 Кодекса канонического права, «предписание участвовать в Мессе исполняет тот, кто присутствует на ней в любом месте, где она совершается по католическому обряду, либо в сам праздничный день, либо вечером предшествующего дня».

Таким образом, можно сделать выбор в пользу Мессы в субботу вечером, помня при этом, что воскресенье остается Днем Господним, и в этот день Церковь предписывает воздерживаться от трудов и деятельности, которые препятствуют должному почитанию Бога, радости, присущей Дню Господню, исполнению дел милосердия и необходимому отдыху тела и духа.

 

Может ли католик работать в казино?

ВОПРОС: Может ли католик работать в казино?

ОТВЕТ: Попробуем ответить на этот вопрос с помощью Катехизиса Католической Церкви. «Азартные игры, - читаем в параграфе 2413 Катехизиса, - и заключение пари сами не себе не противоречат справедливости. Они становятся морально неприемлемыми, когда лишают человека того, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои и чужие потребности. Страсть к играм может стать серьезной формой порабощения. Нечестное пари или шулерство составляет серьезную материю».

Итак, из текста Катехизиса следует, что в азартных играх и пари как таковых нет ничего дурного. Для многих людей азартные игры становятся лишь способом отвлечься от повседневных проблем или встретиться с друзьями на досуге.

Но грань между таким восприятием азартных игр и страстью к ним, делающей их морально неприемлемыми, тонка. Не случайно во многих странах азартные игры запрещены в общественных местах и разрешены только в специальных структурах – казино. Завсегдатаи казино рискуют впасть в рабство игры, и посещение казино становится для них ситуацией, ведущей ко греху и даже к тяжелой зависимости, которая может нанести ущерб не только самому игроку, но и всей его семье. «Похоть очей», о которой святой апостол Иоанн говорит в своем Первом послании (2,16), - это стремление иметь все больше и больше, стремление выиграть любой ценой. Один выигрыш опьяняет человека и заставляет его играть дальше и дальше, и он не замечает, как попадает в рабство игры. Чаще всего в казино больше теряют, чем выигрывают.

Согласно Катехизису, игры могут «лишать человека того, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои и чужие потребности». Если собрать деньги, поставленные в казино, то их было бы достаточно, чтобы удовлетворить нужды многих людей.

На основании сказанного можно сделать вывод, что и работу в казино как таковую нельзя назвать несовместимой с христианской верой, если в обязанности не входит ничего противоречащего человеческому достоинству и нравственному закону. Однако ее нельзя назвать и идеальной, поскольку сотрудник подвергается риску так или иначе содействовать тому, что Катехизис называет нравственно неприемлемым.

Русская служба Радио Ватикана


 

Хорошо смеётся тот, кто смеётся на небе От глупой набожности и от святых с мрачными лицами, благой Господи, избавь нас! святая Тереза Иисуса  


 


 


 

 

Проповедует молодой священник:

– Премудр Божественный промысл! От Благовещения, когда Мария зачала, до Рождества Христова ровно девять месяцев. Это ж как премудро Бог заранее просчитал, чтоб Господь Иисус Христос родился точно на праздник Рождества!

***

На уроке катехизиса преподаватель поднял одного из нерадивых семинаристов, имевшего несчастье вздремнуть:

– Раз Вы спите, значит все знаете. Скажите, что означает большой глаз, нарисованный над входом в собор.

Друзья стали подсказывать, что это Всевидящее Око Божие, но строгий «отец катехизис» их попытки пресек. Пришлось отвечать своим умом:

– Это глаз вопиющего в пустыне!

***

Приходят к священнику муж и жена и говорят:

– Отец, разведите нас, пожалуйста, мы больше не любим друг друга!

Священник берёт с полки большую и толстую Библию и бьёт по голове сначала мужа, потом жену, спрашивая их при этом:

– Хотите развестись?

– Да!

Опять обоих по головам!

– Хотите, все-таки, развестись?

– Да!

Так повторялось ещё несколько раз. Больше не выдержав, жена спрашивает:

– До каких пор вы будете нас бить?

– Как написано: «Пока смерть не разлучит вас»…

 

На этой неделе празднуем:

 

Деиь рождения: 23 декабря – брат Виктор Франковский OFMConv

 

Именины: 24 декабря о. Адам Мадейчык SVD