Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Часть 2 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Какой способ хозяйствования появился в человеческом обществе первым:

 

а) рыночный способ;

б) плановый способ.

 

2. В настоящее время наиболее применим следующий способ хозяйствования:

 

а) рыночный способ;

б) плановый способ;

в) смешанный способ.

 

3. Доля рыночного и планового механизмов в народном хозяйстве страны зависит от природно-климатических условий:

 

а) да;

б) нет.

 

4. Доля рыночного и планового механизмов в народном хозяйстве страны зависит от исторических особенностей ее развития:

 

а) да;

б) нет.

 

5. В чем основное различие между двумя главными способами ведения хозяйственной жизни – спонтанными порядком и иерархией:

 

а) в объективности информации;

б) особых различий нет, так как оба способа могут быть взаимозаменяемы.

 

6. Доля рыночного и планового механизмов в народном хозяйстве страны зависит от культурных и религиозных особенностей ее развития:

 

а) да;

б) нет.

 

7. При каком способе хозяйствования меньше величина трансакционных издержек:

 

а) рынок;

б) иерархия.

 

8. Какое условие возникновения рынка предполагает наиболее эффективное применение способностей работника:

 

а) общественное разделение труда;

б) специализация;

в) спецификация;

г) экономическая обособленность;

д) величина трансакционных издержек.

9. Какое условие возникновения рынка определяется принципом сравнительных преимуществ:

 

а) общественное разделение труда;

б) специализация;

в) спецификация;

г) экономическая обособленность;

д) величина трансакционных издержек.

 

10. Какое условие возникновения рынка предполагает исключительное право доступа к ограниченным ресурсам:

а) общественное разделение труда;

б) специализация;

в) спецификация;

г) величина трансакционных издержек;

д) экономическая обособленность.

 

11. Какое условие возникновения рынка учитывает величину затрат по получению информации для будущего производства товаров и услуг:

 

а) общественное разделение труда;

б) специализация;

в) спецификация;

г) величина трансакционных издержек;

д) экономическая обособленность.

 

12. Какое условие возникновения рынка предполагает экономическую самостоятельность производителя:

 

а) общественное разделение труда;

б) специализация;

в) спецификация;

г) величина трансакционных издержек;

д) экономическая обособленность.

 

13. Какие субъекты рынка имеют цель – получение прибыли для расширения производства:

 

а) домашнее хозяйство;

б) бизнес;

в) правительство.

 

14. В каких субъектах рынка не может вести одновременно свою деятельность один человек:

 

а) правительство и домашнее хозяйство;

б) бизнес и домашнее хозяйство;

в) бизнес и правительство.

 

15. Являются ли финансовые организации участниками рыночной деятельности:

 

а) да;

б) нет.

 

16. Являются ли общественные организации участниками рыночной деятельности:

 

а) да;

б) нет.

 

17. На сколько категорий подразделяется рынок по степени ограничения конкуренции:

 

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

 

18. На сколько видов подразделяется рынок по объемам продаж:

 

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

19. На сколько категорий подразделяется рынок по масштабу:

 

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5.

 

20. Согласно различию между типами личностей покупателей рынок подразделяется по принципу:

 

а) демографическому;

б) психографическому;

в) географическому;

г) поведенческому.

 

21. Согласно различиями покупателей по возрасту рынок подразделяется по принципу:

а) демографическому;

б) психографическому;

в) географическому;

г) поведенческому.

 

22. Согласно различиям между образом жизни покупателей рынок подразделяется по принципу:

а) демографическому;

б) психографическому;

а) географическому;

б) поведенческому.

 

23. Согласно различиям покупателей по уровню доходов рынок подразделяется по принципу:

 

а) демографическому;

б) психографическому;

в) географическому;

г) поведенческому.

 

24. Согласно различиям покупателей по жизненным циклам рынок подразделяется по принципу:

 

а) демографическому;

б) психографическому;

в) географическому;

г) поведенческому.

 

25. Согласно различиям покупателей по полу рынок подразделяется по принципу:

 

а) демографическому;

б) психографическому;

в) географическому;

г) поведенческому.

26. По привязке к конкретной территории рынок подразделяется по принципу:

 

а) демографическому;

б) психографическому;

в) географическому;

г) поведенческому.

 

27. С учетом поводов покупателей для совершения покупок рынок подразделяется по принципу:

а) демографическому;

б) психографическому;

в) географическому;

г) поведенческому.

28. Сегмент рынка, не освоенный покупателями, называется:

а) рыночная ниша;

б) конъюнктура рынка.

29. Конъюнктура рынка может определяться природно-климатическими условиями:

а) да;

б) нет.

30. Конъюнктура рынка не характеризуется:

а) соотношением спроса и предложения;

б) объемом портфеля заказов;

в) объемом, необходимых обществу, товаров и услуг;

г) маркетинговой политикой.

31. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм позволяет эффективно распределять ресурсы для производства необходимых обществу товаров:

а) да;

б) нет.

 

32. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм позволяет эффективно использовать достижения научно-технического прогресса:

 

а) да;

б) нет;

в) с учетом интересов производителя товаров и (или) услуг..

 

33. Справедливо ли утверждение, что рынок дает свободу производителям в выборе товарной и ценовой политики:

 

а) да;

б) нет;

в) с учетом ряда ограничений.

 

34. Справедливо ли утверждение, что рынок не заинтересован в поддержке фундаментальной науки, медицины и образования:

 

а) да;

б) нет.

 

35. Справедливо ли утверждение, что рынок игнорирует вопросы, связанные с экологией:

 

а) да;

б) нет.

 

36. Справедливо ли утверждение, что рынок не заинтересован в производстве необходимых обществу товаров и услуг:

 

а) да;

б) нет.

 

37. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям:

 

а) да;

б) нет.

 

38. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм позволяет эффективно работать даже при ограниченной информации:

 

а) да;

б) нет.

 

39. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм в условиях ограниченной информации работает неэффективно:

 

а) да;

б) нет.

 

40. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм заинтересован в сохранении и эффективном использовании общераспространенных природных ресурсов:

 

а) да;

б) нет.

 

41. Конкуренция подразделяется на:

 

а) 2 вида;

б) 3 вида;

в) 4 вида.

 

42. При каком виде конкуренции фирмы ведут борьбу за покупателей однотипных товаров и (или) услуг:

 

а) межотраслевой;

б) внутриотраслевой.

 

43. При каком виде конкуренции фирмы ведут борьбу за покупателей различных товаров или услуг:

 

а) межотраслевой;

б) внутриотраслевой.

 

44. На каких рынках преобладает ценовая конкуренция:

 

а) на новых;

б) на старых, давно сложившихся.

 

45. На каких рынках преобладает неценовая конкуренция:

а) на новых;

б) на старых, давно сложившихся.

46. Сколько типов конкурентной борьбы выделяется:

 

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4;

д) 5.

 

47. На каком типе рынка сильно затруднено изменение товарной и ценовой политики:

 

а) монополистическая конкуренция;

б) монополия;

в) олигополия.

 

48. Какие мероприятия не предусматриваются при неценовой конкуренции:

 

а) повышение экологических требований к продукции;

б) снижение издержек производства продукции;

в) расширение сервисных услуг.

 

49. Какой тип конкурентного поведения предполагает типовую модернизацию производства:

 

а) креативный;

б) приспособленческий;

в) гарантирующий.

 

50. Какой тип конкурентного поведения предполагает коренную модернизацию производства:

 

а) креативный;

б) приспособленческий;

в) гарантирующий.

 

51. Какой тип конкурентного поведения предполагает недорогую рекламу и расширение сервисных услуг:

 

а) креативный;

б) приспособленческий;

в) гарантирующий.

 

52. На каком типе рынка относительно свободен вход/выход с рынка:

 

а) монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция.

 

53. Какова процентная доля фирм лидеров согласно классификации Ф. Котлера:

 

а) 40;

б) 30;

в) 20;

г) 10.

 

 

54. Какова процентная доля фирм претендентов на лидерство на рынке согласно классификации Ф. Котлера:

 

а) 40;

б) 30;

в) 20;

г) 10.

 

55. Какова процентная доля фирм ведомых на рынке согласно классификации Ф. Котлера:

а) 40;

б) 30;

в) 20;

г) 10.

 

56. Какова процентная доля фирм новичков на рынке согласно классификации Ф. Котлера:

а) 40;

б) 30;

в) 20;

г) 10.

57. Тип рынка монопсония это:

 

а) один покупатель товара;

б) один производитель товара.

 

58. Тип рынка монополия это:

а) один покупатель товара;

б) один производитель товара.

59. Тип рынка дуополия это:

а) два производителя товара;

б) два покупателя товара.

60. Тип рынка ограниченная монополия потребителя - это:

 

а) много производителей товара и несколько покупателей;

б) много производителей товара и много покупателей;

в) много производителей и один покупатель.

 

61. Тип рынка двусторонняя олигополия - это:

 

а) несколько производителей товара и много покупателей;

б) несколько производителей товара и несколько покупателей;

в) несколько производителей и один покупатель.

 

 

62. Тип рынка ограниченная монопсония - это:

а) несколько производителей товара и один покупатель;

б) несколько производителей товара и много покупателей;

в) несколько производителей и несколько покупателей.

63. Тип рынка ограниченная олигополия – это:

а) один производитель товара и несколько покупателей;

б) один производитель товара и много покупателей;

в) один производитель и один покупатель.

64. Тип рынка двусторонняя монополия – это:

а) один производитель товара и много покупателей;

б) один производитель товара и несколько покупателей;

в) один производитель и один покупатель.

65. Тип рынка чистая монополия – это:

 

а) один производитель товара и много покупателей;

б) один производитель товара и один покупатель;

в) один производитель и несколько покупателей.

 

66. Тип рынка чистая конкуренция – это:

 

а) много производителей товара и много покупателей;

б) много производителей и несколько покупателей;

в) много производителей и один покупатель.

 

67. Тип рынка чистая олигополия – это:

 

а) один производитель товара и много покупателей;

б) один производитель товара и несколько покупателей;

в) один производитель и один покупатель.

 

68. Тип рынка чистая монопсония – это:

 

а) много производителей товара и много покупателей;

б) много производителей товара и несколько покупателей;

в) много производителей и один покупатель.

 

69. Патент на производство товара – это:

 

а) частная монополия;

б) чистая монополия;

в) естественная монополия;

г) государственная монополия.

 

70. Может ли естественный монополист свободно назначать цены на свои товары:

 

а) да;

б) нет.

 

71. При каком значении индекса Герфиндаля-Хиршмана рынок считается неконцентрированным:

 

а) менее 1000;

б) 1000-2000;

в) более 2000.

 

72. При каком значении индекса Герфиндаля-Хиршмана рынок считается умеренно концентрированным:

а) менее 1000;

б) 1000-2000;

в) более 2000.

73. При каком значении индекса Герфиндаля-Хиршмана рынок считается концентрированным:

а) менее 1000;

б) 1000-2000;

в) более 2000.

74. При каком значении коэффициента концентрации рынок считается неконцентрированным:

 

а) менее 45 %;

б) 45-70 %;

в) более 70 %.

 

75. При каком значении коэффициента концентрации рынок считается умеренно концентрированным:

а) менее 45 %;

б) 45-70 %;

в) более 70 %.

76. При каком значении коэффициента концентрации рынок считается концентрированным:

а) менее 45 %;

б) 45-70 %;

в) более 70 %.

77. Какой показатель концентрации рынка предполагает учет всех фирм, действующих на рынке:

 

а) индекс Герфиндаля-Хиршмана;

б) коэффициент концентрации.

 

78. Какой показатель концентрации рынка предполагает учет нескольких фирм, осуществляющих наибольшие поставки товара на рынок:

 

а) индекс Герфиндаля-Хиршмана;

б) коэффициент концентрации.

 

79. Более чувствительным к изменениям ситуации на рынке является показатель:

а) индекс Герфиндаля-Хиршмана;

б) коэффициент концентрации.

 

80. При каком значении показателя дисперсии долей фирм на рынке наиболее благоприятная конкурентная среда:

а) близким к 0;

б) максимальном показателе из выборки;

в) среднем показателе из выборки.

 

81. Монопольные фирмы имеют следующий объем поставок продукции на рынок (%):

а) 100;

б) 50-90;

в) не более 60;

г) менее 40.

 

82. Доминирующие фирмы имеют следующий объем поставок продукции на рынок (%):

а) 100;

б) 50-90;

в) не более 60;

г) менее 40.

83. Ограниченные олигополии (3-4 фирмы) имеют следующий объем поставок продукции на рынок (%):

а) 100;

б) 50-90;

в) не более 60;

г) менее 40.

84. Фирмы «эффективной конкуренции» (3-4 фирмы) имеют следующий объем поставок продукции на рынок (%):

а) 100;

б) 50-90;

в) не более 60;

г) менее 40.

 

85. Редкие металлы продаются на:

а) монополистических рынках;

б) олигопольных рынках;

в) монопольных рынках.

 

86. Цветные металлы продаются на:

а) монополистических рынках;

б) олигопольных рынках;

в) монопольных рынках.

 

87. Черные металлы продаются на:

а) монополистических рынках;

б) олигопольных рынках;

в) монопольных рынках.

88. Нефть продается на:

а) монополистических рынках;

б) олигопольных рынках;

в) монопольных рынках.

 

89. «Газпром» основной добытчик и поставщик природного газа в РФ это:

 

а) монополистических фирма;

б) олигопольная фирма;

в) естественная монополия;

г) государственная монополия;

д) частная монополия.

 

90. Международная корпорация «Де-Бирс» для фирм, осуществляющих добычу алмазов, является:

 

а) монопсонистом;

б) монополистом.

 

91. Международная корпорация «Де-Бирс» для фирм, производящих огранку необработанных алмазов, является:

а) монопсонистом;

б) монополистом.

 

92. Риски, связанные с изменением отношения к проекту властей и общественности, относится к:

 

а) технологическим;

б) экологическим;

в) социальным;

г) политическим.

 

93. Основные характеристики рынков относятся к факторам конкурентоспособности:

а) внешним;

б) внутренним.

 

94. Маркетинговая политика фирмы относится к факторам конкурентоспособности:

а) внешним;

б) внутренним.

95. Риски, связанные с изменением цен, относятся к:

а) коммерческим;

б) финансовым;

в) технологическим;

г) политическим.

 

96. Риски, связанные с неэффективным использованием инвестиций, относятся к:

а) коммерческим;

б) финансовым;

в) технологическим;

г) политическим.

97. Риски, связанные с ошибками в проектировании, относятся к:

а) технологическим;

б) экологическим.

98. Риски, связанные с несовершенством законодательства, относятся к:

а) политическим;

б) юридическим.

99. Риски, связанные с вероятностью изменения законодательства, относятся к:

а) политическим;

б) юридическим.