Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Характерная особенность творения и Божье требование к нему



 

Характерной особенностью этого «шедевра» (пойэма) является демонстрация творческого гения Бога. Бог был Творцом от начала и Он продолжает творить и сегодня. Он сотворил небесные тела, звезды, моря, горы, животный и растительный мир. Завершив это, Он сказал: «А теперь пора взяться за Мои главный шедевр». Именно мы являемся этим шедевром, конечным откровением о Божьем творческом гении!

Податливость в Его руках

Все требования к нам как членам Его пойэма суммируется в одном слове: податливость. Если мы являемся словом в Его поэме, то нам нужно просто занять свое место. Если мы кусок глины в руке Горшечника, то мы должны позволить Ему придавать нам форму. Если мы часть мраморной глыбы, то мы должны позволить Ему отсекать от нас лишнее. Мы не должны с Ним спорить или указывать, как Богу выполнять Его работу. Нам не следует спрашивать: «Боже, а Ты действительно знаешь, что Ты собираешься сделать из меня?» Податливость является ключом. Когда мы добровольно и полностью предадим себя в Его руки, Он сделает из нас Свой удивительный шедевр. Книга пророка Исаии 64:8:

Но ныне, Господи, Ты Отец наш; мы глина, а Ты образователь наш, и все мы дело руки Твоей.

После того как мы отдали себя в руки Божьи, Ему решать, что с нами делать.

 

Соединяемость

Что требуется от нас в отношениях друг с другом, чтобы могла быть завершена картина Божьего шедевра? Для описания нашей ответственность я должен ввести новое слово: соединяемость , т.е. способность соединяться с другими. Это также можно описать такими словами, как слияние или сцепление . Не столь важно то, кем мы являемся сами по себе; главный вопрос в том, какими мы станем вместе. Поэтому мы должны проявить готовность потерять свои индивидуальные особенности ради достижения великого единого целого.

Когда Бог желает изменять нас, формировать и лепить из нас что-то новое, Он применяет давление. Когда мы испытываем на себе это давление, нам хочется сказать: «Боже, я больше этого не вынесу!» Но Он говорит: «Я делаю это для того, чтобы создать тебя не таким, каким ты хочешь быть, а каким Я хочу, чтобы ты был». Все мы, кто любит Господа, обязательно испытаем на себе давление Его рук. Скорость гончарного круга, на который Бог поместил нас, будет все выше и выше. Давление будет все более интенсивным. Но если мы будем оставаться в Божьем присутствии, в Его руках и будем податливыми, то превратимся в такие сосуды, которыми Он хочет видеть нас. Послание Римлянам 9:20:

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (ею): «зачем ты меня так сделал?»

Девятая глава Послания Римлянам является одной из самых сложных с теологической точки зрения глав в Библии, потому что она говорит о Божьем предопределении. Апостол Павел пишет там о горшечнике, делающем один сосуд для низкого употребления (для чего-то нечистого), а другой для почетного употребления (ст. 21). Когда говорится о предопределении, это означает, что Бог Сам решает, образно говоря, что вылепил из того или иного куска глины. Он решает, сделать ли из него урну для мусора или цветочную вазу. Принимаем решение не мы, а Бог. Разумеется, это не полная картина, все это должно быть сбалансировано другими истинами. Конечно же, мы имеем свободу выбора. Однако нам точно не известно, как взаимодействует наша свобода выбора с Божьим предопределением, в то время как Бог точно знает, какие решения мы примем в будущем.

На своем семинаре об основных проблемах молодежи Билл Готард приводит пример девушки с глубокой душевной раной. Она не могла обрести покой, облегчение и удовлетворение, поскольку гневалась на Бога за то, что Он сотворил ее очень высокой. Людям не нравится та мысль, что есть вещи, которые они не могут контролировать. Но в таких вопросах у нас нет права решающего голоса, о чем нам напоминает апостол Павел в Послании Римлянам 9:21-24:

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

Бог использует некоторые сосуды для того, чтобы на них показать Свой гнев. Павел использует пример фараона. Бог сказал фараону: «...Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою...» (ст. 17).

Если вы обнаружили, что являетесь сосудом славы, то можете сказать: «Слава Богу. Это пришло не от меня. Это Его решение». Поскольку «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (ст. 16). Как бы ни было трудно для некоторых людей с этим согласиться, нам необходимо развернуться лицом к этой непопулярной сегодня истине Божьей.

Суть этого образа Церкви заключается в том, что мы, в определенном смысле, отдаем инициативу. Глина не может давать указания или принимать решения. Если бы кроме этого образа народа Божьего не было других, то картина была бы неполной. Но и без этого образа наше понимание, чем является народ Божий, также будет неполным. Полагаю, что людям из современной западной культуры необходимо иметь более четкое представление о том, что значит быть покорной глиной в руках любящего Горшечника.

Мне приходилось встречаться со многими людьми, которые не считают себя Божьим творением или шедевром. Но Бог не сможет вас использовать в полной мере, пока вы не начнете воспринимать себя такими, какими вас создал Бог. Просто поверьте, что лучшее у вас еще впереди! Мое служение стало бурно развиваться, только когда мне было уже далеко за пятьдесят. Этому предшествовали несколько десятилетий напряженного, часто не приметного труда. Однако я всегда верил в истинность призыва Божьего, который я получил много лет назад, через истолкование послания на иных языках, звучавшего так: «Я призвал тебя быть учителем Писания в истине, вере и любви во Христе Иисусе для многих». И хотя эти «многие» появились в моей жизни значительно позже, я с самого начала пребывал в служении.

Мы Божье творение, созданное для особой цели. Мы важны для исполнения Его плана и должны быть уверены в том, что Он делает нас такими, какими хочет, чтобы мы были!

 

Глава 6

Образ № 4: Семья

 

Послание Ефесянам 2:18-19:

Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (или «члены Божьей семьи»).

Когда мы продолжаем с верой смотреть в зеркало Божьего Слова, находя то, какими людьми мы являемся в Божьих глазах, во время этого Господь хочет, передать нам понимание, насколько мы действительно важны для осуществления Его целей на земле.

Теперь мы переходим к четвертому образу, описанному в Послании Павла Ефесянам: семья. В этом списке из семи образов народа Божьего четвертый находятся посередине. Полагаю, это уместно, потому что семья занимает центральное место в правильном понимании того, что такое народ Божий. В Новом Завете Его люди очень редко называются словом «христиане» или даже «верующие». Чаще всего встречается название «братья», которое подчеркивает принадлежность к одной духовной семье. Послание Ефесянам 2:18:

Потому что через Него и те и другие (иудеи и язычники) имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

Еще раз обратите внимание, что здесь представлены все три Божественные Личности: через Сына Иисуса мы имеем доступ к Отцу в одном Духе. В следующем стихе раскрываются чудесные последствия этого, Послание Ефесянам 2:19:

Итак вы уже (имея доступ к Отцу) не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу.

Слово «свои» было бы лучше перевести как «члены одной семьи». Благодаря тому, что Христос приобрел для нас доступ к Отцу, мы стали членами Божьей семьи.