Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЛР №3. Разработка бизнес-плана для создания нового предприятия



 

Постановка задачи. Планируется создать фирму, которая будет заниматься торговлей растворимого кофе в банках весом по 100 г. При этом предполагается организовать продажу на 8 рынках. Расчет проекта производиться в долларах США.

Требуется определить:

- Период окупаемости – РВ;

- Индекс прибыльности - PI;

- Чистый приведенный доход вложений – NPV.

Произвести анализ чувствительности показателя Период окупаемости в зависимости от вариации показателей Объем сбыта и Цена сбыта.

Построение проекта вложений начинается с задания имени файла проекта в своей папке. В диалоге «Новый проект» указывается:

название проекта - Создание новой фирмы;

вариант –14;

автор – Ломако Инга Александровна;

дата начала - 01.01. 2001;

длительность проекта - 3 года.

Далее вносятся все данные согласно условию.

Произведём расчёт данных согласно 10 варианту по формуле:

Рн =Р1 + К * (Н -1), где

Р1 - значения для варианта №1

Н - номер варианта

К = 1000

20 000+1000*(14-1)=33000

33 000 – объём продаж банок кофе по 14 варианту.

В диалоге "Анализ чувствительности" проводим анализ "Объема сбыта" и "Цены сбыта" по показателю РВ ( срок окупаемости проекта в мес.) и определяем, какой показатель влияет на срок окупаемости сильнее при уменьшении и при увеличении значений этих показателей. Для анализа интервал изменения задается от -80 до 80% с шагом 20% (рисунок 17).

Рисунок 17 – Анализ чувствительности

В диалоге "Графики" строим график "Финансовые показатели" (рисунок 18).

Рисунок 18 – График «Финансовые показатели»

График состоит из 3 линий и показывает динамику увеличения прибыли, объёмов продаж и суммарных прямых издержек по годам.

По условию лабораторной работы требовалось определить следующие экономические показатели:

- Период окупаемости – РВ;

- Индекс прибыльности - PI;

- Чистый приведенный доход вложений – NPV (рисунок 19).

Рисунок 19 – Эффективность инвестиций

Период окупаемости составил 34 месяца, Индекс прибыльности составил 1,02 в рублях и 3,52 в долларах, чистый приведенный доход равен 18 245 в рублях и 124 126 в доллрах.

Отчёт по бизнес плану можно рассмотреть в файле «Отчёты по ЛР 1,2,3».

Заключение

В ходе данной лабораторной работы были выполнены следующие задачи:

· изучены основные возможности РЕ по разработке бизнес-плана на базе действующего предприятия;

· приобретены навыки расчёта экономических показателей и их анализ.