Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Опровергли ли Коперник, Галилей, Кеплер, Ньютон Библейское Учение?



 

Сама эта мысль привела бы их в ужас – они-то верили в непогрешимость Библии куда крепче, чем многие из современных деятелей Христианства(особенно те, которые понимают Библию вопреки учению Святых Отцов Церкви, не буквально, а аллегорически – например, еретичествующие «богословы» протоиерей Александр Мень или диакон Андрей Кураев). Забавно, что все четверо «героев гелиоцентризма» – Коперник, Галилей, Кеплер и Ньютон, – были креационистами и верили в «молодую Землю»[113].

Коперник, Галилей, Кеплер и Ньютон были Христианами-Фундаменталистами:

· Коперник с Галилеем – латиняне-фундаменталисты, свято верили в непогрешимость Вульгаты и в то, что Сотворение мiра произошло в 3491 г. до Р.Х. Галилей считал Бога Автором обеих книг – Библии и книги природы: «Священное Писание[114] и Природа равно порождены Богом: первое как продиктованное Духом Святым, вторая – как послушная исполнительница Господних повелений. Более того, Писание, дабы соответствовать пониманию простого люда, вынуждено описывать многие вещи так, что, если следовать буквальному значению слов, то сказанное окажется далеким от Абсолютной Истины. С другой стороны, Природа неколебима и неизменна (essendo la natura inesorabile cd immutabile), она никогда не преступает предписанные ей законы и не заботится о том, чтобы действующие в мире непостижимые причины и способы ее действия были бы открыты человеческому пониманию. […] Слова Писания не ограничиваются такими же жесткими условиями, каковые накладываются на все природные явления; равно как и Бог открыл нам Себя в явлениях Природы не менее совершенным образом, чем в Священных словах Писания. [...] Следует заключить, что авторитет Писания был определен, главным образом, к тому, чтобы убедить людей в правильности тех постулатов и положений, которые превосходят человеческое понимание и не могут быть открыты наукой или кроме как речениями Духа Святого. И однако даже в постулатах, которые не касаются предметов веры, авторитет Писания должно ставить выше любых человеческих писаний, содержащих лишь чистое описание или правдоподобные рассуждения, но не изложенными в доказательной манере. Этот принцип я полагаю необходимым и обязательным, и уверен в нем так же, как в превосходстве божественной мудрости над всяким человеческим суждением или умозрением»[115]. А вот что Галилей писал в 1613 году своему другу Бенедетто Кастелли[116] о непогрешимости Библии: «Священное Писание никогда не может вводить в заблуждение или заблуждаться и что его предписания обладают абсолютной и ненарушимой истинностью»[117];

· Иоганн Кеплер – лютеранин-фундаменталист, свято верил в непогрешимость Библии Лютера и в то, что Сотворение мiра произошло в 3992 г. до Р.Х.;

· Исаак Ньютон – англиканин-фундаменталист[118], свято верил в непогрешимость Библии Короля Якова и в то, что Сотворение мiра произошло в 4004 г. до Р.Х.

· и, наконец, следует упомянуть ещё об одном «герое гелиоцентризма» – Русском Православном Фундаменталисте, Гении-Энциклопедисте: биологе, химике, астрономе, физике, математике, приборостроителе, географе, металлурге, геологе и историке, опровергшим лживую норманнскую теорию[119] – Михаиле Васильевиче Ломоносове, свято верившим в непогрешимость Церковно-Славянской Елисаветинской Библии[120] и в то, что Сотворение мiра произошло в 5508 г. до Р.Х., открывший атмосферу планеты Венера (подробнее об этом открытии – в следующем разделе «Что говорят о Земле Библия и Святые Отцы?»). Как и Галилей, Ломоносов считал Бога Автором обеих книг – Библии и книги природы: «При всем сем Христианская вера стоит непреложна. Она Божиему Творению не может быть противна, ниже́ ей Божие Творение, разве тем чинится противность, кои в Творения Божия не вникают. Создатель дал роду человеческому две книги: в одной показал Своё величие, в другой показал Свою волю. Первая – видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря огромность, красоту и стройность Его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению. В сих Пророческих и Апостольских Богодохновенных Книгах истолкователи и изъяснители суть великие Церковные Учители. А в оной книге сложения видимого мира сего суть физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных, в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной Книге Пророки, Апостолы и Церковные Учители. Нездраворассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулом. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире научиться можно астрономии или химии. Толкователи и проповедники Священного Писания показывают путь к добродетели, представляют награждение праведным, наказание законопреступным и благополучие жития, с волею Божиею согласного. Астрономы открывают храм Божеской силы и великолепия, изыскивают способы и ко временному нашему блаженству, соединенному с благоговением и благодарением ко Всевышнему. Обои обще удостоверяют нас не токмо о Бытии Божием, но и о несказанных к нам его благодеяниях. Грех всевать между ими плевелы и раздоры!»[121].

Цитаты Галилея и Ломоносова приведены мной полностью, в контексте, ввиду того, что некоторые атеистическо-материалистические мифотворцы противопоставляют Галилея с Ломоносовым Библии, Христианству, а то и записывают в атеисты-материалисты (как это делалось в некоторых советских учебниках и пропагандистских брошюрах вроде «Непримиримость науки и религии»).

В случае с Галилеем нет никакого триумфа науки над Христианством. Скорее, в данном случае можно говорить о триумфе учёного, дерзнувшего пролить свет Библейской Истины на заблуждения официальной науки[122].

Галилей и его противники благополучно избежали бы споров, если бы могли знать, что любые процессы движения следует описывать в рамках определённой системы отсчёта. Представим, к примеру, что вы едете в автомобиле со скоростью 100 километров в час. Что это значит? Это значит, что вы и ваш автомобиль движетесь со скоростью 100 километров в час относительно земли. Но относительно автомобиля вы не движетесь – именно поэтому вы можете видеть показания спидометра и беседовать со спутниками.

Но представьте, что вы лоб в лоб сталкиваетесь с другим автомобилем, движущимся с такой же скоростью вам навстречу. Ощущения ваши будут такими же, как если бы вы неподвижно стояли на месте, а в вас врезалась машина на скорости 200 километров в час – вот почему лобовые столкновения оказываются самыми трагическими. Врезаться в неподвижно стоящий автомобиль не так страшно. А ударить машину, едущую впереди со скоростью 80 километров в час, – всё равно, что на скорости всего 20 километров в час натолкнуться на неподвижно стоящий автомобиль. С точки зрения физики, можно выбрать любую, наиболее удобную систему отсчёта; все они равноценны.

По мнению некоторых атеистов, такие стихи Библии, как, к примеру, Книга Екклесиаста 1:5 – «Восходит солнце, и заходит солнце…», свидетельствуют о том, что Писание ошибается. Но верное понимание библейских описаний движения определяется системой отсчёта. Очевидно, что Библия, как зачастую и мы с вами, выбирает землю в качестве удобной системы отсчёта[123]. Соответственно когда Св. Пророк Моисей писал о том, что «солнце взошло над землею» (Бытие 19:23) и о том, что «солнце зашло» (Бытие 28:11), он вовсе не собирался делать астрономические заявления. Наоборот, находясь под водительством Святаго Духа Божьего, он использовал язык зрительного восприятия (т.е. то, что видел), чтобы его читатели четко понимали, о каком времени дня идет речь[124]. И для физики совершенно нормально описывать движение относительно наиболее подходящей системы координат, которой в данном случае является земля. Это простое значение (время дня) идеально передается языком зрительного восприятия и вовсе не означает, что вертится само солнце. В действительности это то же самое, что делают современные ученые, составляя метеорологические сообщения, когда они устанавливают время «восхода солнца» и «захода солнца». Метеорологи используют язык зрительного восприятия, в котором земля является системой координат. Удобная стилистическая фигура не опровергает науку, а также не лишает законной силы Библию.

Подобным образом такие стихи, как в Псалме 18:6 и 92:1, которым автор придавал явно поэтическое значение, растолковывались буквально. О Псалме 92:1 говорилось выше; а в Псалме 18:4–6 образно описывается, как солнце выходит из чертога, а также оно сравнивается с женихом и исполином, пробегающим поприще. Кто-то может подумать, что даже непоколебимые сторонники буквального толкования текста Писания времен Галилея, могли допустить, что автор Псалма придавал этим словам поэтическое значение[125].

Вот почему обвинения атеистов нелепы – ведь современные астрономы тоже нередко говорят о «восходе» или «закате», и никому не приходит в голову заявить, что они ошибаются. И когда водитель видит знак ограничения скорости до 100 километров в час, он прекрасно понимает, что это – скорость движения относительно земли, а не Солнца! Следовательно, в научном отношении Библия куда точней, чем её современные критики. И, хотя процитированный нами псалом 92:1 не говорит об устройстве Вселенной, он абсолютно верен с научной точки зрения – Земля не может двигаться относительно Земли![126]