Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Психологические эксперименты



Многочисленные эксперименты, проведенные психологами, в том числе и эксперименты гипнотического типа, доказали неспособность подсознания осуществлять логический мыслительный процесс, так как оно не способно осуществлять ни избирательную, ни сравнительную функцию. Поэтому если оно получило какое-либо внушение как заранее заданный факт, то оно отреагирует в соответствии с содержанием последнего.

Для искусного гипнотизера не трудно доказать, что подсознание поддается воздействию. Он должен лишь внушить тестируемому, что тот — Наполеон Бонапарт или даже кошка или собака и тестируемый будет исключительно достоверно играть данную роль. В состоянии гипноза у человека наступает полное изменение личности, так что тестируемый идентифицирует себя с внушенным образом и его образом жизни.

Таким же образом гипнотизируемому можно внушить, что он превратился в мраморную статую, у него болит спина или идет кровь из носа, ему невыносимо жарко или он дрожит от холода. Каждый раз будет наступать желаемая или соответствующая реакция, причем человек теряет свою способность восприятия ко всему, что не находится в рамках данного внушения.

Эти простые примеры проливают яркий свет на существенные различия между сознательной, управляемой разумом сферой ума и подсознанием, которое не способно к какой-либо индивидуальной и логической критике, и поэтому принимает за чистую монету всё, что сознание представляет ему как факт. Именно по этой причине исключительно важно также думать и представлять только то, что благодатно и целительно наполняет душу счастьем и радостью.

 

Что означает «объективное» и «субъективное» мышление

Сознание иногда определяется как «объективное мышление», так как оно занимается объектами видимого, внешнего мира. Эта часть души получает свою информацию от пяти органов чувств. Объективный дух дает вам советы и руководит вами во всех отношениях окружающего мира. Работа ваших пяти органов чувств дает вам нужные знания. Ваш объективный ум учится посредством наблюдения, опыта и воспитания.

Как мы уже знаем из вышесказанного, главная способность и задача сознания заключается в логическом мышлении.

Предположим, что вы один из тех туристов, которые из года в год посещают Париж. Ваши личные впечатления от обширных парков, роскошных улиц, величественных площадей и представительных зданий концентрируются в общей оценке: «Какой прекрасный город!». Таким способом объективный ум перерабатывает впечатления органов чувств в логические воды.

Подсознание, с другой стороны, часто обозначают как «субъективный разум». В отличие от сознания, оно зависит не от восприятия информации органов чувств, а воспринимает окружающий мир непосредственно и без рефлексии — через интуицию. Потому что здесь находится место пребывания ваших ощущений и также «хранилище» вашей памяти. Подсознание выполняет свои самые благородные задачи лишь когда физические ощущения выключены. Таким образом, здесь идет речь о той способности к восприятию, которая проявляется в состоянии бессознательности или во время сна.

Итак, ваше подсознание видит глазами души, ума и может обойтись без органов зрения. Оно также обладает даром ясновидения и звукопроницаемости. Субъективный дух может покинуть человеческое тело, отправиться в другие страны и вернуться с исключительно точной и обязательно правильной информацией. С помощью тех же самых мыслительных способностей вы сможете читать мысли других людей, знать содержание запечатанного письма и заглянуть в запертый сейф, а также сообщить свои мысли другим людям без помощи обычных средств. Без самых точных знаний о взаимоотношениях между объективным и субъективным разумом невозможно овладеть собственным искусством произнесения молитвы.