Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Основные параметры колес и зацепления.



 

Геометрические параметры червяка;

- делительный угол подъема витка;

- диаметр окружности вершин;

- диаметр окружности впадин;

- осевой шаг;

- угол профиля в осевом сечении.

Геометрические параметры червячного колеса:

- делительный диаметр в средней плоскости;

- диаметр окружности вершин;

- диаметр окружности впадин;

- наибольший диаметр окружности вершин;

- угол боковых скосов;

- ширина обода.

3.4. Силы, действующие в зацеплении.

Силы в зацеплении распределены по линии контакта зуба колеса с витком черва. Существенную роль играют силы трения, которые зависят от скорости скольжения в каждой точке контакта и от ряда других факторов. В первом приближении все распределенные нагрузки заменяют сосредоточенной силой, приложенной в полюсе зацепления. Сила Fn1 действует на витки червяка 1, сила Fn2– на зубья колеса 2. На рисунке показаны проекции этих сил – окружные Ft радиальные Fr , осевые Fx составляющие.

; ;

di- делительные диаметры;

Ti - крутящие моменты на червяке и колесе.

Для ведущего звена окружная сила направления против скорости точки приложения, а для ведомого по скорости.

Для червячного колеса радиальную и осевую силу определяют по формулам

;

Линия действия радиальной силы проходит через геометрическую ось вала, а направление -от точки контакта зубчатых колес к оси вала.

Для червяка

;

Линия действия осевой силы параллельна оси вала. Направление осевой силы зависит от направления навивки.