Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ситуация Начинает Несколько Улучшаться



Первым крупным достижением Southwest явилось принятое в 1972 году решение о переводе Хьюстонских рейсов из вновь открытого аэропорта "Houston Intercontinental Airport" (в этом аэропорту компания теряла много денег, кроме того, на дорогу из этого аэропорта в деловую часть города уходило 45 минут) в пустующий аэропорт "Houston Hobby Airport" (находящийся намного ближе к деловой части Хьюстона). Несмотря на то, что Southwest явилась единственным перевозчиком, совершающим рейсы в Houston Hobby, результаты такого перемещения стали просто впечатляющими - деловые люди, часто летающие в Хьюстон из Далласа и Сан-Антонио, сочли аэропорт Houston Hobby намного более привлекательным и удобным для себя и, как результат этого, объем пассажирских перевозок почти сразу же вырос в два раза. Чуть позже Braniff и Texas International перевели в Houston Hobby часть своих внутриштатных рейсов, чтобы вернуть себе свою долю на рынке уступленную компании Southwest, а компания Braniff даже запустила агрессивную рекламную кампанию в ответ на низкие тарифы Southwest. Ответная рекламная кампания Southwest напоминала пассажирам о том, что два других перевозчика ни за что не сократили бы свои тарифы, не принеси Southwest низкие тарифы в аэропорт Houston Hobby первой. Кроме того, к этому времени компания Southwest уже хорошо зарекомендовала себя среди пассажиров и была известна точным временем выполнения полетов и отсутствием очередей у регистрационной стойки. Победа в битве за Hobby Houston осталась за Southwest, и в 4975 году компании Braniff и Texas International прекратили полеты из этого аэропорта.

Тарифные Войны

 

22 января 1973 года в попытке заполнить пустующие места на рейсах по маршруту Сан-Антонио – Даллас компания Southwest проводит снижение регулярного тарифа с 26 долларов до 13 долларов на все места, все дни и все время рейса. В ответ на это уже 1 февраля 1973 года компания Braniff наполовину сокращает свои цены на билеты по маршруту Хьюстон-Даллас (с 26 до 13 долларов) и публикует в Далласе рекламу на всей полосе газеты с сообщением о том, что теперь пассажиры, летающие по маршруту Даллас- Хьюстон, могут «познакомиться» с компанией Braniff (это, несмотря на то, что компания работает в этой сфере уже 40 лет). Для Braniff маршрут Даллас - Хьюстон был лишь небольшой частью проводимых операций, тогда как для Southwestв тот момент это был единственный приносящий прибыль маршрут. При низких резервах наличных денежных средств Мус осознавал необходимость ответных действий; итак, из Сан-Антонио прилетел Келлехер и вместе с Bloom Agency (рекламной компанией, с которой работала Southwest), они помогли Мусу в создании рекламы. Озаглавленная как «Никто не Выкинет Southwest Airlines с Неба за Какие-то Несчастнее 13 Долларов» реклама сообщала о том, что Braniff пытается выгнать Southwest с рынка и о том, что Southwest не только подберет соответствие 13 долларовому тарифу Braniff, но и предоставит пассажирам возможность по своему усмотрению купить билет по регулярной цене в 26 долларов и получить бесплатно 1/4 галлона Шотландского Виски "Chivas Regal", виски "Crown Royal Canadian" или водку "Smirnoff (а тем, кто не пьет алкогольные напитки, в подарок предлагался сувенир - кожаное ведерко для льда). Первоначально более 75 процентов пассажиров Southwest летающих по маршруту Даллас-Хьюстон выбрали 26 долларовый тариф (для них стоимость билета входила в служебные расходы, оплачиваемые их компаниями, а бутылку ликера они оставляли себе), однако позже этот процент сократился до 20, по мере того как акция, проводимая в течение двух месяцев, стала подходить к завершению, а финансисты разных компаний стали единодушно настаивать на том, чтобы служащие компаний пользовались билетами за 13 долларов.

 

8 Freiberg and Freiberg, NUTS.', p. 34.

9Там же, р. 41.

Там же, р. 42.

11 Там же, р. 42.

12 Freiberg and Freiberg, NUTS!, p 31
По мере того как эта история становилась достоянием местных и общенациональных средств массовой информации, которые предали ей нужный размах и представили ситуацию как сражение между Давидом и Голиафом, в котором Southwest практически не имела шансов на успех в битве с более крупной и уже состоявшейся компанией Braniff, сочувствие широких масс жителей Техаса повернулось в сторону Southwest.

 

Тарифная война с Braniff перешла и на другие сферы деятельности. Келлехер вспоминал:

Как-то раз несколько сотрудников Braniff поднялись на крышу здания терминала в Хьюстоне и перевесили через край щит с рекламой услуг, предлагаемых ими в Далласе. Наш менеджер тоже поднялся туда и попытался ножом срезать этот плакат. Кончилось тем, что он прямо там, на крыше вокзала подрался с этими людьми. В другой раз сотрудникам Braniff не хватило место для вывода самолета из ангара, и они попросили нас передвинуть наш самолет. Мы отказались, тогда они попытались сделать это своими силами, используя все свои двигатели, и в итоге спалили пару двигателей. Да денек выдался, что надо. Наконец Федеральное Авиационное Агентство сказало: "Ребята, если ваши компании не прекратят этим заниматься, мы просто вышвырнем отсюда и тех и других",13

Несмотря на сложную конкуренцию с Braniff, в 1973 году компания Southwest публикует отчет о получении своей первой годовой прибыли. Начиная с этого года, компания всегда была прибыльной - и это в отрасли, которая известна своей восприимчивостью к изменениям экономических циклов и определяющих фактор работы. (К примеру, в 1992 году, когда снижение объема перевозок стало следствием событий вокруг войны в заливе, потери всей отрасли авиаперевозок составили 3,5 миллиарда долларов, а в 2001 году ожидалось, что потери отрасли составят 4 миллиарда долларов как результат наблюдавшегося экономического спада.)