29. Некоторое пренебрежительное отношение к Распятию Христову в домашней практике мирян, а так же отсутствие благоговейного, достойного почитания Причастия, без земного поклона!
30. Отсутствие десятин и замена их позорными ценниками, вопреки Священному Писанию (Малахия 3:8) и св. отцам (Иоанна Златоуста, Блаженного Августина). Кстати, часть протестантов сохранили обычай собирать десятины.
31. Не снимается обувь в храме, вопреки Священному Писанию (Исход 3:5 и Иисус Навин 5:15) и традиции древней Церкви (такой обычай сохранили в Коптской Церкви, Индийской, у Православных в Таиланде и Японии).
Нескромные, не соответствующие практике древней Церкви (с 1-го по 5-й век, до реформы Юстиниана), богослужебные одежды епископата (это отмечал, например, св. митрополит Филарет Московский о борьбе с шапками архиереев). У Католиков, кстати, епископы и даже Папа Римский одеваются на службу гораздо скромнее Православных братьев. Папа Павел 6-й отдал свою тиару на благотворительность, так что Папы ходят с тех пор без тиары.
33. Красные тона на иконах Божией Матери, вопреки голубому и белому. Голубой и белый цвета – символ чистоты и святости, а красный цвет – символ агрессии, мученичества.
34. В современном Православном богословии нет понятия духовных советов, хотя Апостол Павел (1-е к Коринфянам 7:40) пишет: «Советуем, вам, братья, быть безбрачными»(Откровение 3:18). Иисус Христос говорит: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое…» (Мф. 19:21). Здесь явно говорится о награде, а не только о спасении. Св. Иларион Троицкий советы считал католическим заблуждением.
35. Почти во всех приходах Православной Церкви отсутствует налаженный механизм социального служения. А так как по Евангельскому слову (Деяния святых Апостолов 6:1-7) обязанность социального служения была возложена на дьяконов, то и вина также на них и также, конечно, на епископах, которые не занимаются организацией их работы, чтобы дьяконы занимались столами, а не только кадилом.
36, В русских Православных храмах, по изречению Бердяева, слишком много плоти – то есть, слишком много ненужных, захламляющих, второстепенных моментов (ящиков, подсвечников, занавесок, повторяющихся икон, коробков, и т. д.), уводящих внимание прихожан от главного – Иисуса Христа и Его Литургии.
Существование очень богатых монастырей в России,на Афоне, вопреки аскетическому преданию основателей монашеских традиций, подвижников Египта, Сирии, Ирландии, где запрещалось использование золота и драгоценностей в храмах.