Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Анализ организационной структуры и управление персоналом



 

Организационная структура предприятия выглядит следующим образом: во главе предприятия находится директор, ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер ,старший менеджер по сбыту и старший менеджер по производству, которые в свою очередь заведуют вверенными им подразделениями, все это схематично представлено на рис. 2.1.

Директор осуществляет руководство работой предприятия, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой. Бухгалтерия ведет бухучет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.

Старший менеджер по производству выполняет функции директора во время его отсутствия. Координирует работу всех служб предприятия, участвующих в выпуске готовой продукции. Совместно со специалистом по снабжению принимает решения о закупе составляющих компонентов и изделий для производства готовой продукции. Определяет контроль за исправностью оборудования. Старший менеджер по сбыту осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника. Обеспечивает доставку готовой продукции оптовым и розничным клиентам.

Из рисунка следует, что на предприятии создана линейно-функциональная структура управления.

Основой линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (см. рис. 2.1). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Данная система функционирует на анализируемом предприятии с самого начала и вполне соответствует специфике деятельности.

Проведем анализ структуры персонала.

 


 
 

 


Рис. 2.1 Организационная структура предприятия


Таблица 1

Структура персонала

Категория персонала Годы Изменения
2010-2009 2011-2010 2011-2009
чел. % чел. % чел. % чел. % чел. % чел. %
Управленческий персонал 17,9 17,0 15,4 60,0 0,0 60,0
Производственный персонал 32,1 40,4 36,5 111,1 0,0 111,1
Работники оптового отдела 8,3 4,9 6,7 0,0 50,0 50,0
Работники розничного отдела 28,6 25,5 28,8 50,0 25,0 87,5
Всего 67,9 10,6 85,7

 

Рис. 2.2 Структура численности персонала

Анализ показал, что структура персонала предприятия в 2010 году претерпела значительные изменения, так численность производственного персонала по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 10 чел., или 111,1 %, что объясняется ростом спроса на продукцию и переводом производства на двухсменный режим работы.

Значительно снизилась доля работников управленческого персонала, которая в 2011 году по отношению к базисному году снизилась на 3,1 % и составила 17,8 % к общей численности персонала.

По остальным категориям изменения незначительны.