Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Одновременно я представляю себе, как мои друзья, булонские моряки, скажут



мне:

- Эге! Ты все-таки не переплыл Атлантический океан!

И тогда 53 дня жестоких испытаний потеряют всякую цену. Несмотря на то

Что моя теория получила достаточное подтверждение, для простых людей и

Особенно для мореплавателей сам факт, что я добрался до берега не на лодке,

Означал бы, что опыт не удался. Для того чтобы мой опыт мог спасать жизнь

Людей, нужно было обязательно с честью довести его до конца. Какую надежду

породило бы среди моряков его успешное завершение! Поэтому я тотчас же взял

Себя в руки и попросил у капитана некоторое время для размышлений. Он

предложил мне пока принять душ; я последовал его совету с благодарностью. Из

душевой кабинки я совершенно случайно услышал разговор двух офицеров: "От

этих французов никогда не знаешь, чего ждать!"

Итак, решение принято: буду продолжать плавание. Мысленно прикидываю -

При той же скорости мне потребуется еще недели три. Сегодня 10 декабря,

значит я буду на твердой земле числа 3 января; в таком случае для

определения координат мне нужно книгу "Морские эфемериды" на 1953 год.

Я еще моюсь под душем, когда ко мне приходит капитан и спрашивает:

- Вы согласитесь немножко перекусить?

Сначала отказываюсь, но он настаивает:

- Вы не можете отказаться от горячего завтрака.

Первый завтрак за 53 дня! О, я его хорошо запомнил: яйцо, совсем

Крохотный кусочек говяжьей печенки, ложка капусты и немного фруктов. Этот

Более чем скромный завтрак, который впоследствии кое-кто ставил мне в вину,

причинил моему желудку самые жестокие мучения за все время плавания.

После того как я позавтракал и отправил телеграмму жене, мне предложили

Осмотреть корабль. Навсегда запомнилась мне ослепительная офицерская

Кают-компания с кожаными креслами. Стол был накрыт для завтрака. Пассажиры

Пользовались подлинно британским комфортом. Глядя на все это, я повторял про

себя: "Еще три недели, еще три недели!" Капитан провел меня в помещение, где

Находились карты. Здесь он показал мне точное местонахождение и указал на

Отклонения, которые необходимо будет учесть при приближении к суше. Он дал

Мне морской альманах со всеми необходимыми данными на 1953 год и, кроме

Того, подарил изумительное издание Британского адмиралтейства со своим

Посвящением.

И вот, слегка покачиваясь, но все же еще довольно твердо ступая, я

Направился к перилам. С борта уже свешивалась лестница, по которой я должен

был спуститься на "Еретик". Капитан был взволнован. Весь экипаж ободрял меня