Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Текст для чтения или рассказывания



Волшебная арка

Только куда же нам дальше идти? По сказочным дорогам путников обыч­но ведет волшебный клубочек, а у нас такого клубочка нет. А что, если... Ну, конечно! Нашим клубочком станет буква о. Давай попросим ее об этом:

- Буква о, буква о, Превратись в клубочек, Поведи нас, буква о, По дорожке-строчке! Вьется сказка, как дорога, Интересно нам в пути. Мы пройдем еще немного -Что-то ждет нас впереди?» -

(Дети повторяют за педагогом «волшебные» слова.) Буква о подпрыгнула и покатилась, указывая дорогу. Мы - за ней. Долго ли, коротко ли шли, только день стал клониться к вечеру. Засвети­лись на небе звездочки, появился золотистый месяц. Огляделись мы — посреди поля на зеленом просторе стоит странная арка и светится ярко. Волшебным огнем горит, будто остановиться велит. Что ж, присядем, отдохнем немного. Полюбуемся ночным небом:

Месяц в облаке плывет. Ночь земле покой дает. И такая красота на небесах, Так и хочется сказать: «Ах!»

Тут чудесная арка вспыхнула еще ярче. Пригляделись мы: да ведь это же знак! Самая настоящая буква для звука [а]!

(Педагог показывает детям букву А, нарисованную в виде сказочной арки. После он вместе с детьми произносит слова, настраивающие на выполнение заданий:

Делу время, потехе час.

Время занятий настало для нас!)




 


Задания для детей

1. Педагог дает детям задания, комментируя их следующим текстом: «Возьмите палочку-рисовалочку и нарисуйте большую, сивую букву - знак для звука [а]. Буква будет называться так же, как и звук - А. Вспомните, как светилась арка «А» в сказке и украсьте новую букву на сказочный лад.

Не забудьте произнести заклинание:

Щу-щу-щу, чу-чу-чу, Это то, что я хочу. Нужен мне вот этот знак. Я его рисую так!

Посмотрите на нарисованную букву и прочитайте ее, оживите звук!»

2. Педагог задает детям вопрос: «Какой звук обозначает буква а?» и просит протянуть его так долго, как только сумеет ребенок «Звук [а] умеет петь, выходит легко и свободно, не встречая преград на своем пути. Значит, звук [а] - гласный: состоит из голоса».

3. Педагог дает детям задание придумать слова, в которых звук Ц четко слышится в начале слова.

Словарик:арка, аист, астра, арфа, армия.

Далее задает вопросы: «Где четко слышится звук [а] - в нача ле, в середине или в конце слова в таких словах: брат, рак, так как, так?», «Где четко слышится звук [а] - в начале, в середине или в конце слова в таких словах: лиса, рука, нога, голова, туда сюда, вчера?»

4. Перед детьми - листы для рисования с обозначенным простран ством для «выращивания» буквы. Педагог дает им задание: «Вое пользовавшись порошком роста, попробуйте вырастить большую букву А. Вы уже знаете это волшебство и легко справитесь с задаче» Скажем нужное заклинание:

Буковка, бывшая крошка, Скачет на длинных ножках!»

5. Педагог задает вопросы: «Сколько букв для гласных зву ков у нас уже есть?», «Какие это буквы?» Игра «Назови букву» Педагог показывает карточки с буквами о и а, пытаясь запутать детей.

6. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разно цветных букв а.


Занятие 8