Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Текст для чтения или рассказывания



Сказка про злую Колдунью, которую учили читать

Жила-была на свете злая Колдунья. По правде говоря, она была не очень злая, да и колдовать как следует не умела. Но поскольку особенно доб­рой ее тоже нельзя было назвать, а как-то звать все-таки надо было, то и решили: пусть считается злой. За всю свою колдовскую жизнь Кол­дунья совершила только один злой поступок, да и то, когда была ма­ленькой девочкой.

Дело в том, что в детстве у Колдуньи была очень строгая бабушка. Она мечтала сделать из маленькой Колдуньи знаменитую волшебницу и каждый день заставляла ее разбирать колдовской букварь. С завтрака до самого обеда маленькая Колдунья сидела за кухонным столом, зава­ленным сушеными мушиными лапками, из которых бабушка варила эликсир бодрости, водила линейкой по строчкам и повторяла: «А-а-а! Б-б-б!». Для эликсира бодрости надо было нащипать ровно 435 муши­ных лапок. На 249 лапке бабушка все время сбивалась со счета и начи­нала сердиться: «И что это за чтение! А-а-а! Б-б-б! Никакой четкости, никакой выразительности! А скорость-то, скорость! Ты черепахой хочешь



стать или волшебницей? Ну-ка, читай еще раз!» И бабушка начинала снова пересчитывать мушиные лапки, а маленькая Колдунья опять при- нималась за свое букварное мучение. Как-то раз она прочитала страницу с буквой а, страницу с буквой б, страницы с буквами виг. Потом одолела страницы с буквами д, е, ж, з, и. Но когда дошла до страницы с буквой и (и краткой), терпение у нее лопнуло. (Педагог показывает детям картинку с буквой и). «И краткое была одиннадцатой буквой алфавита. А одиннадцать - это о-го-го как много! И маленькая Колдунья решила, что с нее хватит. «Ах ты, плохая одиннадцатая буква! - сказала она, чуть не плача. — Сейчас я тебя... я тебя... ЗАКОЛДУЮ!» Схватила она букву и (и краткое) и реши­ла так спрятать, чтобы никто никогда ее не нашел. Но не так-то легко это сделать, если по колдовскому букварю ты научился разбирать толь­ко одиннадцать букв!

Буква и (и краткое) обозначала звук [1]. Чтобы ее правильно читали и не путали с буквой и, и (и краткое) носила на голове берет». (Педагог опять обращает внимание детей на картинку). — «И куда бы Колдунья букву ни прятала, этот берет отовсюду торчал. Попыталась засунуть букву и (и краткое) в пузырек с йодом - не смогла завинтить крышечку: берет мешает! Решила пристроить и (и краткое) одному знакомому йогу, но тот носил чалму и берет был ему совершенно не нужен. Хотела спря­тать и (и краткое) в баночке с йогуртом, но берет все время всплывал на поверхность, напоминая червяка. Такой йогурт никто не хотел поку­пать — так неаппетитно он выглядел.

Тут Колдунья, которую учили читать, так разозлилась, что сама прогло­тила свой заколдованный йогурт. И что же? У нее ужасно заболело гор­ло! Она даже: «Ай! Ой! Уй!» - громко кричать не могла. Бабушке при­шлось перестать считать мушиные лапки и вызвать доктора. Доктор пришел, велел Колдунье открыть рот и увидел, что в горле у нее, словно кость, застрял берет от буквы и (и краткой). Взял он пинцет, ухватил им берет и вытащил на свет божий вместе с буквой. И краткое положили обратно в букварь, а маленькой Колдунье прописали успоко­ительную микстуру, настоянную на тараканьих усах. Бабушка очень обрадовалась такому рецепту и добавила от себя примочки из лягуша­чьих лапок, а также притирки из крысиных хвостов. Это служило ей утешением: раз маленькая Колдунья не может хорошо учиться, пусть хоть лечится!

С тех пор Колдунью и прозвали злой: трудно быть доброй, если по три раза на дню надо пить всякую гадость! Букварь читать - и то лучше было!

Задание для детей

Домашнее задание для желающих: нарисовать картинку к сказке.


Занятие17

Беседа с детьми

Занятие начинается с оформления выставки рисунков, выполнен­ных ребятами дома. Дети и педагог рассматривают картинки и вос­станавливают содержание сказки, рассказанной на предыдущем за­нятии.

Затем педагог задает детям вопросы: «Какую букву решила за­колдовать маленькая Колдунья?», «Какой звук обозначает буква и?», «Куда пыталась спрятать букву Колдунья, которую учили читать?», «С какого звука начинаются слова «йод», «йогурт», «йог»?», «Как вы думаете, зачем буква и носит берет?» Педагог принимает любые фантастические версии, затем дает свою: «Буква и носит берет, что­бы не мерзнуть:

Чтоб не мерзнуть на рассвете, Ходит буковка в берете.

Это и есть волшебные слова, которые помогут изобразить знак для звука [Г]».

Задания для детей

1. Педагог просит детей нарисовать большую разноцветную букву и (и краткое).

2. Педагог дает задание детям придумать слова, которые оканчи­ваются на звук [1].

Словарик:чай, репей, случай; получай, назначай, включай, пе­редай, сделай, обедай, засыпай.

3. Педагог дает задание, комментируя его словами: «Попробуйте спеть звук [1]. Не получается? Наверное, у вас в горле, как и у ма­ленькой Колдуньи, застревает берет! Не расстраивайтесь. Так и дол­жно быть.

Звук [I] не умеет петь, как поют гласные звуки. Он не гласный, но при этом очень важный».

4. Педагог вызывает несколько детей и дает им задание: «Вспом­ните, как постанывала Колдунья, которую учили читать, когда у нее в горле застряла буква и: «Ай! Ой! Уй!» Кто сможет сложить эти слова из букв на карточках?»

5. Педагог дает детям задание: «Нарисуйте на строчках в альбо­ме маленькие слова, составленные из букв для гласных и из буквы и. Какая буква не сумела встать в пару с буквой и и составить с ней слово?» (буква ы), «Почему?» (буква ы никогда не встречается в на­чале слов).


6. Проводятся игры по выбору педагога и детей (одна-две).

7. Домашнее задание для желающих: на альбомном листе нари- совать много разноцветных букв и.

Занятия 18-19

Встреча с буквами Ё, Я, Е, Ю

Занятие 18

Беседа с детьми

Занятие начинается со звуковых игр и игр с карточками или бук­вами на кубиках. Дети распознают буквы, складывают из них слова-междометия. Затем педагог предлагает послушать еще одну сказку.