Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Текст для чтения или рассказывания



Карандаш слегка скрипит. Но у букв прекрасный вид! Кто все эти буквы знает,


Тот легко их оживит: Раз - и букву прочитает, Буква сразу зазвучит!

Как здорово у вас получается рисовать буквы и оживлять звуки! Как тут не обрадоваться, не улыбнуться! А знаете, какой звук самый «улыбчи­вый»? Ну-ка, улыбнитесь и попробуйте сами догадаться. Конечно, это звук [и].

Неслучайно он слышится в очень важном слове «мир». С него начина­ется слово «игры».

Для звука [и] есть специальная буква - буква и. (Педагог показывает карточку с буквой и). Возможно, она родилась из нашей улыбки:

Улыбнись - и букву и Нам скорее подари!

Задания для детей

1. Педагог дает детям задание нарисовать большую красивую букву и, прочитать ее.

2. Педагог задает детям вопросы: «Какой звук обозначает буква и?», «Умеет ли этот звук петь?», «Звук [и] состоит из голоса, значит он -...» (гласный)

3. Педагог просит детей придумать слова, которые начинаются на звук [и], в которых звук [и] слышится в середине, в конце.

Словарик:игры, имя, ива, искра, Ира, Инна; мир, пир, тир, вид, рис, риф, рифма, ритм; говори, бери, буди, сиди, смотри, лети.

4. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом. Педагог читает его вслух:

Древний полководец Кир Покорил когда-то мир. И устроил этот Кир В честь своей победы пир.

Затем дает задание: «Отыщите в рифмовке все буквы и, поставь­те под ними красную точку. При помощи условных значков выдели­те другие известные вам буквы для обозначения гласных» и спраши­вает: «Каких букв для гласных не оказалось в тексте?»

5. Перед детьми - карточки с домиками, разделенными на окош­ки-клеточки (см. прил. 3, занятие 18). Педагог дает детям задание: «Заселите домики. В одном домике будут жить буквы, обозначаю­щие гласные звуки, в другом - буквы, обозначающие два звука -звук [1] и гласный».

6. Педагог просит детей посчитать окошки в каждом домике и от­ветить на вопросы: «Сколько заселенных квартир в первом доми­ке?», «Сколько заселенных квартир во втором домике?». Затем дает


задание: «Свободное окошко осталось с домике для йотированных!

букв. Вместе с ними будет жить буква и. Поселите ее в незанятую!

квартиру, т. к. буква и тоже умеет обозначать два звука - звук й

и звук [и]».
7. Игра «Какая буква последняя?».
Педагог: Дети:
В слове «соловьи»... - .. .последняя буква и.
В слове «воробьи»... - .. .последняя буква и.
В слове «муравьи»... - ... последняя буква и.
В слове «ручьи»... - ...последняя буква и.

Расшумелись воробьи:

- Чьи вы? Чьи вы? Чьи вы? Чьи?

- Разбудили нас лучи Солнышка, — журчат ручьи.

Педагог: Дети:

Есть ладья. - Нет... (ладьи). - Последняя буква и.
Есть попадья. - Нет... (попадьи). - Последняя буква и.
Есть бадья. - Нет... (бадьи). - Последняя буква и.

8. Перед каждым ребенком - карточка с кусочками «размытой» буквы и (см. прил. 4). Педагог просит детей восстановить букву. ?

9. Игра «Найди свой домик». Окончив работу по восстановле­нию букв, дети становятся обладателями карточек с изображением! йотированных или нейотированных гласных. По взмаху «волшеб­ной» палочки на время предстоящей игры они сами превращаются5 в эти буквы. «Буквы» каждой группы собираются в свой «домик». Это может быть круг, обозначенный обручем или веревкой, или фла­жок, другой символ, вокруг которого надо встать, взявшись за руки, или нарисованный на плотной бумаге либо на ткани домик с клеточ­ками наподобие классиков. По первому условному сигналу дети раз­бегаются по комнате, по второму - собираются в свой домик. Побеж­дает та команда, «буквы» которой соберутся быстрее. Чтобы услож-1 нить игру, ведущий может все время менять место сбора команды.

10.Игра «Выразительные звуки». Добавляется настроение зву­ка [и]: «Звук [ы] произносим со злобой и с угрозой: зубы оскалены, кулаки сжаты, все тело напряжено. Застыть в напряжении на не-] сколько секунд. Но тут опасность отступает: мы ее напугали.

Глубокий выдох. Тело расслабляется, кулаки разжимаются, кисти рук плавно разводятся в стороны. Губы расплываются в улыбке. Произносим звук [и]: нас охватывает радость, умиление, доброта».

11.Домашнее задание для желающих: в нарисованные домики заселить нейотированные и йотированные буквы.


Глава 5