Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

И такой человек не может быть обладателем таухида



 

В книге " Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами " Надждского ученого Хамд бин Али бин Атика пишется :

Вопрос : Что вы скажете о таких людях которые с одной стороны принимают и любят ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят "я муслим", но не могу делать такфир тех, кто произносит " Ла илаха илла Аллах ", так как может быть он делает ширк по незнанию.

Ответ : Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот кто берет одну часть ислама и не принимает другую есть кафир. Положение его таково как положение тех кого Аллах описал в следующем аяте :Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других". И хотят найти между этим путь, - они - неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание! (4/150, 151) .

Поэтому тот кто говорит " Я не стану проявлять враждебность мушрикам ", или " Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их " ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир.

 

В произведении имама Абу Ханифы Фикхуль-Абсат пишется : Абу Мути б. Абдил-Лях аль-Бальхи говорит :

- Я спросил (абу Ханифу) : Если некто скажет : " я не делаю такфир (не считаю кафир за кафира) " ?

- Он (абу Ханифа) ответил : " он стал кафиром как и тот кафир ".

-Я спросил : " Если он примет того за кафира, но скажет : " я не знаю куда он попадет (после смерти) ".

-Он ответил : " Он отвергнет этим книгу Аллаха и станет кафиром ".

 

Известный толкователь фикъхуль-акбара имама абу Ханифы, Алийюль-Къари в трактате о пантеизме (уахдат аль-ууджуд) пишет:

" Наш учитель, кади (судья) Йемена, сам из шафиитского мазхаба, Шарафуд-дин Исмаил б. абу Бакр, более известный как ибн Макарри с доказательствами представил следующее: "Кто усомнится в неверии иудеев, християн и последователей ибн Араби тот стал неверным, это утверждение истина и суждение неоспоримо""

 

Из маликитских ученых Мухаммад б. Сахнун сказал следующее: "Ученые единогласны в том, что тот, кто поносит посланника (с. а. в.) является неверным. Суждение ученых относительно такого умертвление. Кто усомнится в неверии такого человека станет неверным. (абдул-хакк ал-хайтами)

 

Шарафуд-дин аль-Баризи передал что аль-Тарик ибну Шихаб (р. а.) сказал : " Представительство племени Бузаха пришли к Абу Бакру (р. а.) с просьбой о заключении перемирия. Абу Бакр предложил им выбрать между уничтожительной войной и унизительным перемирием. Представители спросили :

- " Что такое уничтожительная война мы уже увидели, а что такое унизительное перемирие ? "

-“ Мы забираем у вас оружие и коней. То что завоевали мы, остается нам как добыча. То что, у нас завоевали вы, нам возвращаете. Вы должны просвидетельствовать, что погибшие из нас попадут в рай, а погибшие из вас попадут в ад. Вы должны дать возмещение за каждого погибшего из нас, мы же ничего не возмещаем за убитых из вас. Пока не исчезнет наше недоверие к вам, вы со своим племенем будете смотреть (ухаживать) за верблюдами. ”

Вот это и предложил Абу Бакр представительству. Умар (р. а.) взяв слово возразил :

"Как хороши все слова, что ты сказал, но что касается слов относительно возмещения, то погибшие из нас были убиты на пути Аллаха, поэтому плату им воздаст сам Аллах, для них не нужно возмещения. "

Представительство дало присягу на условиях сказанным Умаром. "

 

 

Бурайд б. Аби Шурайк аль-Фирази передает, что его отец Абу Шурайк сказал : " Я пришел к Абу Бакру как посол племен Бани Асад и Гафатан. Абу Бакр сказал :

" Вы обязаны принять или открытую войну или унизительно сдаться.

Один из послов Хариджа б. Хисн спросил :

" Открытую войну мы знаем, а что такое унизительно сдаться ? "

Абу Бакр ответил :

" Вы должны уверовать в то, что убитые из нас в раю, а убитые из вас в аду. Вы возвращаете то, что взяли у нас, мы не возвращаем то, что взяли у вас. Вы должны дать возмещение за каждого убитого вами 100 верблюдов или 40 беременных верблюдиц, мы же ничего возмещать не будем. Также вы должны сдать оружие и коней. Кроме этого мы выставим вас для показа всему люду привязав вас к вашим верблюдам, чтобы всем был видно, что ожидает вероотступников. “

Посол Абу Хариджа принял эти условия. Абу Бакр добавил :

" Теперь вы всю свою жизнь будете строить согласно корану и обучать этому детей. И уже не будете отказываться отдавать право Аллаха в вашем имуществе. Послы приняли и это. Умар же сказал :

" Все будет так как ты сказал, кроме возмещения за наших погибших. "

Абу Бакр конфисковал все вооружение имеющееся у них. Прешедший впоследствии на место Абу Бакра Умар увидев что ислам хорошенько укоренился у них, вернул им все вооружение. “ (См сиру Мухаммада б. абдуль-Уаххаба)

 

 

Абу Бакр послал Икриме б. абу Джахля и Хузайфу б. Михсан аль-Барики воевать с вероотступниками города Даба в Уммане. Они взяли город в осаду и держали в осаде около месяца. Жители города, поняв, что им будет тяжело послали Хузайфе послов с предложением перемирия. Хузайфа сказал :

" Нет, между нами будет или уничтожительная битва или вы унизительно покоритесь ".

Когда они спросили :

" Мы знаем, что такое уничтожительная война, но что значит унизительное покорство ? ", Хузайфа ответил :

" Вы должны просвидетельствовать, что наши погибшие в раю, а ваши в аду; что вы были на ложном пути, а мы на истинном. Все то, что вы взяли у нас возвращаете; то, что взяли мы не возвращаем. "

Затем Хузайфа приказал им разоружившись выйти из крепости. Они подчинились. Мусульмане войдя в город, убили предводителей, женщин и детей отправили в Медину в качестве слуг. “

(См сиру Мухаммада б. абдуль-Уаххаба)

 

Из этих преданий видно, что обычно добрый и мягкосердечный Абу Бакр, когда дело касается ислама, становится жестким и неуступчивым. После смерти посланника (с. а. в.) многие отступились от веры. Абу Бакр принимал жесткие меры, чтобы предотвратить размывание ислама. Только так можно было сохранить и упрочнить ислам. Поэтому те из вероотступников, что возвращались обратно, для того чтобы вход их в ислам был бы действителен, должны были полностью принять то из ислама, что отвергли до этого; иначе вход их не считался действительным. А также они должны были отвергнуть то, принятие чего вывело их из ислама до этого. Причем отвержение должно было быть полным, недостаточно было покинуть это только на практике. Например если некто не делает на практике ширк, но наряду с этим не питает ненависти к ширку или не принимает то деяние за ширк или не проявляет враждебности к тому кто ширк делает или не считает за мушрика, того кто ширк совершает или не несчитает, что мушрик заслуживает ада, то несчитается, что он отверг ширк. Поэтому то сам Абу Бакр и начальники войск которые знали это, принуждали веротступников и на теоретической основе отвергнуть куфр, заставляя свидетельствовать, что они до этого были на ложном пути, что умершие на этом пути умерли как кафиры и попадут в ад. Пока кафиры не принимали этого Абу Бакр не принимал их ислам, т. е. вероотступники не становились мусульманами до тех пор пока не сделают такфир кафиров. Также мы знаем что среди отступившихся племен были и невежественные люди, которые по незнанию своему последовали предводителям - вероотступникам. Абу Бакр не делая разницы между знающими и незнающими, заставлял делать такфир всех, воевал и брал в плен всех, т. е. он не принимал незнание за оправдание. И никто из сахабов, в том числе и Умар не возразили на то, что Абу Бакр заставлял сдающихся делать такфир самих себя. Все сахабы со своим халифом вели одинаковую стратегию в этих войнах для сохранения ислама. Это показывает, что в этом вопросе образовалась иджма.

 

Итак мы доказали что показывать бара (отвержение, несогласие) мушрикам и не проявлять уаля к ним есть необходимый элемент таухида, покидающий его лишится таухида и войдет в ширк. Теперь нам осталось доказать что, делать такфир мушриков есть неотъемлимый элемент бара и что кто не делает такфир сделал уаля с мушриками и таким образом вошел в ширк.

Изучим местоположение такфира в бара с мушриками. Как известно человек состоит из трех составляющих: сознание, сердце, тело. Функции их соответственно : сознавать (понимать) , питать чувства и, делать деяния и поступки. Именно эти три элемента будучи вместе делают человека человеком. Отсутствие одного из элементов нарушает человечность человека. Поэтому человек делая какое нибудь деяние должен задействать все три составляющие, иначе то деяние потеряет смысл. Например если человек выполняет таухид, он должен сначала сознанием своим понять что такое таухид и ширк, затем сердцем должен полюбить таухид и питать ненависть к ширку, затем телом на практике должен выполнять все требования таухида и избегать деяния ширка. Выполняемый таухид будет иметь смысл и определенную ценность только тогда когда эти три элемента одновременно имеют место. Если отсутствует хотя бы один, то таухид теряет свою ценность и нарушается; его место занимает ширк.

Подобно этому тот кто делает поступок "бара" (отвергание, удаление) от мушриков, должен совершить бара сначала на теоретической платформе (считать тех, кто делает ширк за мушриков, знать что они мушрики, что они на неверном пути и на пути ада) , затем должен совершить в области чувств, питая неприязнь и ненависть к ним; затем на практике должен относиться к ним как должно относиться к мушрикам.

Как видно, такфир стоит на первом месте в действии бара. Кто не сделал такфир мушриков проиграл уже в начале пути и сразу привел в негодность бара которую он будет совершать. Для того кто не делает такфир, делать оставшуюся бара бессмысленно и даже запрещено.

В самом деле для чего я буду ненавидеть и отвергать тех кого я не считаю за мушриков. Более того раз я не делаю такфир их то, не имею права ненавидеть их. Ведь ненавидеть муслимов запрещено и даже есть куфр. Любой кто относиться к муслимам так как должно относиться к мушрикам потерял связь с верой ибо любить и стремиться к муслимам есть следствие веры и условие ее.

Невозможно одинаково относиться к мушрикам и муслимам :

 

“ Неужели уверовавший равен грешнику? Не равны они! “ ( 32/18)

 

“ Не равны обитатели ада и рая “(59/20)

 

“ Аллах приводит [в качестве] притчи человека (многобожника) , на [владение] которым притязают несколько хозяев, и человека (единобожника) , принадлежащего только одному хозяину. Равны ли они в этой притче? Хвала Аллаху, [ нет]! Но большая часть людей не знает, [, что они не равны и что слава принадлежит только Аллаху]. “ (39/29)

Аллах сообщает что, большинство людей не знают, что мушрик и муслим не равны, Неделающие такфир, из этой группы людей.

 

“ Не равны слепец и зрячий, а также [не равны] те, которые уверовали и вершили праведны/е дела, и те, которые вершат зло. Но мало кто помнит [об этом]. “ (40/58)

Мало тех которые знают что мушрик и муслим не равны и опираясь на это не делают такфир

 

“ Неужели те, которые вершили злые деяния, полагали, что Мы приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные дела, что их жизнь [на земле] и [после] смерти будет одинакова? Скверны же их суждения! “(45/21)

Скверны рассуждения тех кто приравнивает кафиров с муслимами (не делает такфир) . Раз Аллах не равняет муслимов и мушриков, может ли верующий равнять их. Когда Аллах сообщил что он зол на мушриков может ли верующий любить их и проявлять им уаля не делая такфир их. Кто любит того кого не любит Аллах, тот не любит Аллаха. Точно также кто не делает такфир того кого сделал такфир Аллах, отверг Аллаха и вошел в куфр. Можем ли мы быть милосерднее самого Милосердного не делая такфир тех, кого сделал такфир Аллах.

Кто не сделал такфир кафиров проявил им уаля и тем самым вошел в куфр (ранее мы показали что уаля к кафирам вводит в куфр) . В самом деле что может быть больше той уаля когда кого-нибудь объявляешь муслимом. Тому кого ты называешь муслимом на самом деле говоришь следующее : " ты один из лучших на земле; ты рано или поздно попадешь в рай; милость и довольство Аллаха на тебе и в этом и в том мире; тебя я люблю, помогаю, соединяюсь; ты мой брат, друг, да соединит нас Аллах на том свете (Аллах их точно соединит, но если тот кого он делает такфир есть кафир, то они соединятся в аду) . Понятно что любой кто говорит кому-нибудь такие выражения, то значит проявляет ему великую уаля и если тот кому он проявил уаля есть кафир, то проявляющий уаля (не делая такфир) вошел в куфр.

Кто не сделал такфир кафира поменял местами веру и неверие. Если те которые меняют местами слова Аллаха входят в куфр (Нечестивцы заповеданное им слово [Божье] заменили другим, и Мы ниспослали на них с небес кару за то, что они поступали нечестиво. - 2/59) , то те которые меняют местами веру и неверие тем более войдут в куфр. В самом деле в кафире главное не то что у него два уха, а то что он совершает куфр. И тот кто говорит что он муслим, значит говорит что тот совершает иман (ведь и в муслиме главное не его два уха, а то что он делает деяние иман) , таким образом не делающий такфир меняет местами куфр и иман, ширк и таухид.

Кто не делает такфир показывает тем самым согласие мушрику и его ширку (а показывающий согласие куфру сам входит в куфр) . Ведь если он говорит что тот кто делает ширк есть муслим, тем самым он говорит что тот войдет в рай, а известно что Аллах запретил рай тому кто совершает ширк (Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь. . . . - (5/72)

Кто не сделал такфир мушриков, тот не отверг ширк, а известно что тот кто не отверг ширк, тот есть мушрик. Хамд бин али бин атик пишет (в книге "как избавиться от уалая с мушриками и муртаддами") :

" "Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого. . . " - (60/4) .

В аяте выражение "Мы далеки от вас" упомянулось раньше чем выражение" и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха". В этом есть определенный смысл и урок для нас. Необходимо сначала удалиться от мушриков, а затем и от их божеств, так как отвергать мушриков важнее чем отвергать просто божеств. Это так потому-что некоторые могут отвергать ширк, но при этом продолжать связь с мушриками. Тот же кто отверг мушриков, значит отверг и ихние ширки; и вообще главная причина того что он отверг их это и есть то что они делают ширк. "

Из этого аята ясно видно что Ибрахим сделал такфир мушриков. Ведь невозможно не делать кого-нибудь такфир при этом говоря ему " Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого ". Можно ли направить подобные выражения муслиму ? Значит такфир входит в выражение " мы отвергаем вас " (входит в бара) , так как если не делать их такфир, то к чему бы их отвергать. Бара же входит в таухид (как мы показали раньше) , значит и такфир входит в таухид.

Для тех кому недостаточно приведем еще некоторые доказательства того что не делать такфир мушриков или кафиров есть куфр и ширк.

" Почему вы разошлись во мнениях насчет мунафиков (двуличных) ? Ведь Аллах низверг их за их деяния! Или вы хотите наставить на прямой путь тех, кого сбил [с пути] Аллах? Но нет прямого пути тому, кого сбил [с пути] Аллах. Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей (не проявляйте уаля) , пока не выселятся на пути Аллаха (пока не сделают хиджру на пути Аллаха) ; если же они отвратятся (от переселения) , то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей (не берите их за уали) , ни помощников " (4/88, 89)

 

Ибни абу Хатам, Абу салама бин абдуР-Рахаман, Икрима, Муджахид, Даххак, Катада и другие передают что ибн Аббас сказал по поводу причины сниспущения данного аята (4/88) следующее :

" Были некоторые люди, жившие в Мекке, которые утверждали своими языками, что они муслимы. Но они при этом помогали мушрикам. Они вышли из Мекке по некоторым нуждам приговаривая :" если мы встретимся с сахабами Мухаммада они не причинят нам вреда". И вот когда муслимы узнали что они вышли из Мекки, впали в разногласие. Одна группа верующих говорила : " Садитесь на скакунов и догнав их, убейте, ибо они помогают врагам нашим против нас ". Другая группа верующих говорила : “ о святый боже! Хотите ли вы убить тех кто говорит то же что и мы, только из-за того что они непереселились (в Медину) , покинув свой кров ”. Вот таким образом они разногласили о положении тех людей, пытаясь переубедить друг-друга. Посланник Аллах был рядом и не вмешивался в спор. И вот на этот случай сниспустился аят 4/88".

 

В этом аяте есть большая угроза для тех кто не делает такфир кафиров. Отталкиваясь от аятов акт неделания такфира можно отождествить со следующими действиями :

 

1) Желание направить на путь тех, кого сбил Аллах. (Или вы хотите наставить на прямой путь тех, кого сбил [с пути] Аллах? Но нет прямого пути тому, кого сбил [с пути] Аллах.)

 

2) Проявлять уаля к кафирам. ( Не берите же из них друзей (не проявляйте уаля) )

 

3) Распространения явления неделания такфира желают сами кафиры, дабы уравнять неверных и верующих. ( Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми.)

 

Рассмострим более подробнее эти сравнения.

Не делать такфир кафиров на самом деле означает пытаться наставить тех кого сбил Аллах. В то время как Аллах направил их на путь ада, разозлился на них, тот кто не делает такфир их тем самым утверждает что они попадут в рай, что на них милость Аллаха. Кто не делает такфир, берут на себя смелость вынести новое суждение, отличное от суждения которое вынес Аллах; тем сами они претендуют на место Господа (установителя суждений) и Направителя, но нет господа и направителя кроме Аллаха. Исходя из всего этого ясно что неделающий такфир впадает в ширк.

Некоторые могут задать вопрос : "Почему те сахабы которые не сделали такфир не вошли в куфр ?"

Ответ : Как видно из случая на который (по преданию от ибн Аббаса) сниспустился аят делающие такфир сахабы делали такфир основываясь на том что те помогали врагам муслимов. Об этом свидетельствуют их слова :" Садитесь на скакунов и догнав их убейте, ибо они помогают врагам нашим против нас ". Те же кто не делал такфир не говорили следующее "Ну и что, что они помогают врагам нашим. Помогать врагам ислама не есть же куфр, чтобы они стали кафирами". Если бы сахабы сказали бы это, несомненно что, они вошли бы в куфр. Неделающие такфир сахабы утерждали, что те люди не помогали врагам ислама; единственный их проступок в том что они не переселились. Это видно из следующих их слов : " о святый боже! Хотите ли вы убить тех кто говорит то же что и мы, только из-за того что они непереселились (в Медину) , покинув свой кров ". Если бы они точно были бы уверены в том что те люди помогали врагам ислама, то не задумываясь сделали бы такфир тех людей. Аллах же сообщил, Аллаху а'лем, истинное положение тех людей; что причиной того что они не переселились является желание помогать врагам ислама; у них нет никакой причины для непереселения; единственная причина склонность к неверным. Нужно проводить разницу между следующими утверждениями:

- Эти люди не есть кафиры, даже если сделали данное деяние.

- Тот кто сделал данное деяние есть кафир. Но неизвестно сделало ли данное лицо то деяние, чтобы точно утверждать что, он кафир.

Также нужно проводить разницу между основными элементами таухида (веры) и дополнительными. Вполне возможно что деяние, совершенное непереселенцами есть деяние являющееся дополнительным элементом веры[ таухида ]) .

В области основных элементах таухида нет оправдания для незнающего или делающего ошибку или обманутого. Любой кто покинет один из основных элементов таухида, кроме положения икраха войдет в ширк. Точно также любой кто не сделает такфир того кто не выполнил основных элементов таухида войдет в ширк и нет ему оправдания пусть хоть будет незнающим или ошибающимся.

Что касается такфира в области дополнительных элементов таухида, такие как намаз, пост, закят, такфир муслимов (опираясь на определенное доказательство) , знать некоторые имена Аллаха, то здесь возможны разногласия. Общеизвестно разногласие в такфире того кто не делает намаз из-за лени. Намаз не является первичным (основным) элементом таухида, так как намаз это набор определенных телодвижений с попеременным чтением молитв. Известны в истории ислама люди попавшие в рай не сделавши намаз, так как не представилось возможности. Основные элементы таухида откладывать нельзя, их нужно знать и совершать сразу. Все они компактно заложены в формуле "Ля илаха илля Аллах". Это первое что должен сделать человек входя в ислам. Приказ делать намаз же не был ниспущен сразу, поэтому незнать намаз есть оправдание.

Поэтому не имеют смысла такие глупые вопросы как " Почему ты не делаешь такфир имама Шафии? Ведь он не делает такфир кафира (того, кто не делает намаз) ".

Имам Ахмад (ибн ханбаль) делает такфир любого кто не делает намаз. Даже если Шафии не делал бы сам намаз, то имам Ахмад сделал бы такфир его, но так как намаз не есть первичный элемент таухида и имам Шафии опирается на определенные доказательства, то имам Ахмад не делает такфир того кто не делает такфир того кто не делает намаз.

Это подобно положению с такфиром того кто отвергает мутеватир хадис. Ученые единогласны в том что тот, кто отвергнет мутеватир хадис есть кафир, но разногласят в определении мутеватир хадиса (некоторые говорят что 3 передачи это уже мутеватир, некоторые за кол-во нужное для образвования мутеватир берут такие числа как 5, 10, 20, 30, 40 и. т. д. . Допустим есть два ученых один из них принимает число 10, другой 20. Также допустим есть хадис имеющий 15 передачи и есть некто отвергающий его. Тот из ученых, кто принял число 10 сделает такфир того некта; второй же не сделает. Так вот первый ученый (взявший число 10) не сделает такфир второго ученого, за то что тот не сделал такфира того кто отверг 15-передачный хадис, так как определение мутеватир не есть основной элемент таухида. Но если бы тот второй ученый сам отверг бы 15-передачный хадис то, первый ученый сделал бы его такфир, что бы тот не говорил (мол по моему мнению мутеватир это 20, поэтому я не кафир) , так как с точки зрения первого ученого, второй отверг мутеватир хадис. Также если бы второй ученый не принял бы правило что тот кто отверг мутеватир (точно установленный) хадис является кафиром, то сам вошел бы в куфр. Так как признавать точно установленные хадисы есть основной элемент таухида и неделающий такфир в этом вопросе сам теряет таухид.

Перейдем ко второму пункту на который нас натолкнули аяты

2) Проявлять уаля к кафирам. ( Не берите же из них друзей (не проявляйте уаля) )

Здесь есть знак на то что не делать такфир влечет за собой уаля. Как мы уже показали выше не делать такфир кафиров есть проявление уаля к ним, так как, тот кто не делает такфир объявляет кафира муслимом и делает таким образом великую уаля, более того он обязан проявлять им по крайней мере достаточный минимум уаля. А делать уаля кафирам в свою очередь нарушает основной элемент таухида бара, таким образом нарушает и сам таухид.

3) Распространения явления неделания такфира желают сами кафиры, дабы уравнять неверных и верующих. ( Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми.)

Одним из желаний неверных является то чтобы муслимы не делали бы такфир их и таким образом неделающие такфир оказались бы одинаковыми с ними и следовательно стали бы неверными. Так как тот, кто не делает такфир объявляет себя и того кого не делает такфир представителями одной религии, братьями; уравнивает себя с ним. А так как, тот является кафиром, то уравнивающий себя с кафиром естественно становится кафиром.

 

-------------

 

1. Скажи: «О неверные! 2. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, 3. а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. 4. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы) , 5. а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я) . 6. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (сура неверные)

 

Этой суре вместе с сурой очищения (1. Скажи: «Он – Аллах Единый, 2. Аллах Самодостаточный. 3. Он не родил и не был рожден, 4. и нет никого, равного Ему».) дали имена “ суры очищения”, так как они обе удаляют и очищают от ширка. Обе эти суры представляют собой две стороны таухида: Сура "Он – Аллах Единый. . . " ощищает от поклонения ложным божествам и навязывает таухид; сура " Скажи: «О неверные. . . " же ощищает от проявления уаля с мушриками включает в себя такфир мушриков и удаление от них. Вот некоторые предания (передачи) относительно суры.

 

Посланник (с. а. в.) в пути совершил с сахабами утренний намаз и прочитал суры "Он – Аллах Единый. . . " и " Скажи: «О неверные. . . ". Затем сказал: " Я прочитал вам треть ("Он – Аллах Единый. . . ") и четверть (" Скажи: «О неверные. . . ") Корана. (Муснад, стр 269)

 

Из предания видно как велико место такфира в Исламе.

 

Фаруа бин Науфаль передал, что один человек попросил посланника (с. а. в.) , чтобы тот дал ему совет. Посланник сказал: " Читай перед сном суру " Скажи: «О неверные. . . ", так как эта сура является удалением (очищением) от ширка. "

 

То что посланник (с. а. в.) выбрал это в качестве совета показывает важность этой темы. Также посланник (с. а. в.) сообщает, что удаление от мушриков (делание такфира мушриков) связано с удалением от ширка. Кто не удалился от мушриков, значит не удалился и от ширка.

 

Куртуби в своем тафсире передает, что Ибн Аббас сказал: " Нет такой суры в коране которая так злила бы иблиса как сура " Скажи: «О неверные. . . ". потому-что эта сура есть таухид и удаление от ширка.

Согласно словам ибн Аббаса те кто не делают такфир, не совершили таухид и отход от ширка и обрадовали иблиса. Те кто делает такфир кафиров и мушриков злят иблиса и мушриков. Ну и пусть злятся сколько влезет.

 

В суре муслимы и мушрики разделяются; объявляется что они поклоняются разным божествам (2. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, 3. а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.) . Тот кто не делает такфир мушриков соединяет поклоняемые объекты и тем самым входит в ширк. Также сообщается о разности религий мушрика и муслима (6. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!) . Тот, кто не делает такфир мушриков объединяет две религии и сообщает что его религия и религия того кого он не делает такфир одна, т. е. сообщает что он находится в религии кафира и таким образом входит в ширк.

Вот как толкует эту суру Ибн Таймия:

" и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться! " - ( Неверные, 5 )
сказал следующее:
Аят объясняет, что если человек поклоняется Аллаху, но наряду с этим делает ширк, то этот ширк делает недействительным его поклонение, то есть если мушрик поклоняется Аллаху, то не считается, что он поклоняется Аллаху. Это так потому, что Аллах не принимает деяния пока все поклонения не будут направлены ему. Даже если они (мушрики) будут молиться ему и совершать намаз только для него и ради него, то все равно их поклонения не засчитываются.
Из аята следует, что мушрики поклоняясь Аллаху, на самом деле поклоняются нечто иному, не тому, чему поклонялся посланник (с.а.в.). Посланник (с.а.в.) описал своего Господа, которому он поклоняется: все его свойства, атрибуты, полномочия, права, приказы и.т.д. и любой кто не примет все сообщенное посланником (с.а.в.) о своем господе, тот уже не будет считаться поклоняющимся господу посланника (с.а.в.) - то есть настоящему Аллаху, а уже будет считаться поклоняющимся какому-то другому "господу" (ложному), которого он сам себе придумал.
Также нужно знать, что хоть формы поклонений и могут различаться от шариата к шариату (например шариат Адама, Моисея и др. немного отличался от шариата Мухаммада (с.а.в.)), но объект поклонения в каждом шариате все тот же - единственный Аллах. Здесь главное полностью подчинятся Аллаху. Муслим - это тот, кто подчиняется Аллаху. Аллах предыдущим приказал один шариат, нам приказал чуть видоизмененный шариат (изменяться может только внешняя форма, но смысл, суть и основы религии все те же). Несмотря на разные формы, и предыдущие и мы подчинились ничему-нибудь другому, а именно приказу Аллаха, поэтому и они и мы оказались муслимами - подчиненными Аллаху. Если форма поклонения какого-нибудь человека соответствует приказу Аллаха, то он муслим независимо от того в каком периоде времени он находится .
( Маджмуъуль-Фатауа, 16/550-600)
Муслим заранее отвергает всевозможные ширки, которые мушрики делают уже на данный момент и все те ширки, которые они теоретически могут делать в будущем. Причем муслим отвергает не только сам ширк, как таковой, но также он отвергает возможность совершения ширка другими то есть он не признает законность или разрешенность совершения ширка со стороны мушриков. Поэтому помимо того, что муслим сам, физически не совершает ширк, также он не показывает согласие ширку мушриков и удаляется от них и их ширков.
Теперь перейдем к следующему слову, которое должен говорить муслим неверным: " и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться! "- ( Неверные, 5 )
Обращение в аяте направлено ко всем неверным вообще, даже к тем, кто впоследствии стал муслимом. Пока человек в неверии, он не избавится от того, чтобы это обращение было направленым ему. Как только он станет муслим, он выходит из сферы действия этого аята потому, что он уже перестал быть неверным. Но если он двуличный он все еще продолжает находиться в круге тех, кому это обращение направлено. Пока неверный продолжает оставаться неверным, он не является поклоняющимся Аллаху. Наоборот он поклоняется сатане. Некоторые это делают открыто, а некоторые скрыто. От этого суть дела не меняется. Чтобы считаться поклоняющимся Аллаху необходимо поклоняться именно так как это установил Аллах. А те, кто делает деяния, которые Аллах не любит, не доволен и которые он запретил - они не могут быть поклоняющимися Аллаху. На самом деле они поклоняются сатане потому, что это он им приказал (внушил) совершать эти искаженные и запрещенные деяния, а они подчинились ему, и как следствие поклонились. Те, кто не принимает все то, что принес от своего господа Мухаммад (с.а.в.) не могут считаться поклоняющимися господу Мухаммада (с.а.в.) то есть Аллаху.
( Маджмуъуль-Фатауа, 16/554 )

Приведем эту суру и сделаем из нее выводы поаятно:
1. Скажи: «О неверные!
2. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы,
3. а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.
4. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы) , 5. а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я).
6. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!»
(сура неверные)

Из первого аята следует, что муслим обязан именовать мушриков и неверных словом "неверные", то есть он обязан знать, что мушрики проявили неверие по отношению Аллаха и отвергли его.
Из следующих 4 аятов (2,3,4,5) следует, что муслим обязан знать, что поклонения муслимов и мушриков, направленные Аллаху, отличаются друг от друга. Он должен знать, что Аллах не принимает поклонения мушриков, что мушрики не считаются людьми, поклоняющимися Аллаху.
Из 6-ого аята следует, что муслим обязан знать, что религии муслима и мушрика различаются. Религия муслима - ислам; религия мушрика не ислам, а какая-то другая религия. Муслим обязан знать, что мушрики вне ислама, то есть, что они не муслимы.
Перечисленные выше положения являются основами, без которых ислам человека недействителен.

 

------------

 

" Не говорите на мунафиков "господин", (так как) если он не окажется господином, вы разозлите Аллаха “ (Передали Абу Дауд и Насаи с достоверной цепочкой)

 

Говорить мунафикам "господин" запрещено, так как говорить на кого-нибудь господин означает придавать ему уважение и достоинство. А достоинство как сказано в аяте принадлежит только Аллаху, посланнику (с. а. в.) и муслимам (. . . Достоинство присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не понимают этого. [ 63/8 ]) . Это касается мунафиков-тех которые скрывают свой куфр и мы можем только догадываться по некоторым признакам, что они неверные; из осторожности не надо на них говорить "господин" ибо если они не таковы, то мы рассердим Аллаха. Если говорящий мунафикам "господин" злит Аллаха, то что будет с теми которые говорят "господин" на мушриков, которые проявили свой куфр наружу. Ведь не делающий такфир, говорит таким образом на того кого не делает такфир, что он господин; ибо как указано в аяте достоинство присуще муслимам.

В шариате есть такое правило : Унижать то, что возвысил Аллах есть куфр (например бросать коран в нечистоты, издеваться над исламом и. т. д.) ; Возвышать то, что унизил Аллах есть куфр.

Известно, что Аллах унизил мушриков как например в следующем аяте : " О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистью. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. . . " (9/28) .

В таком случае любой кто окажет уважение и почет мушрикам войдет в куфр. Например скажет им "господин" или не сделает такфир их или встанет на ноги когда мушрик входит и. т. п. .