Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Методическое пособие



по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы студентов

учебная дисциплина ОП.03. «Основы патологии»

специальность 34.02.01. «Сестринское дело»

    Составитель: Преподаватель ЦМК общемедицинских дисциплин О.А. Самсонова Рассмотрено на заседании ЦМК общемедицинских дисциплин протокол № от « » января 2016 г. Председатель ЦМК Е.А. Лепилова __________________________  

 

 

Саратов 2016г.

1.Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов при изучении дисциплины ОП. 03. «Основы патологии» для специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Главная задача самостоятельной работы - это развитие умений, приобретение знаний путем личного поиска информации, формирование активного интереса к учебной деятельности.

Самостоятельная работа способствует реализации требований ФГОС СПО третьего поколения к уровню подготовки студентов по дисциплине ОП.03. «Основы патологии»: уметь, знать, иметь практический опыт, способствует формированию общих и профессиональных компетенций, развитию у студентов творческой инициативы, воспитанию у них потребности в самообразовании и стремлении к повышению уровню своей теоретической подготовки.

Основной целью пособия является овладение студентами системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.

Данное пособие сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельныхзаболеваний. Главной задачей настоящего пособия является обучение студентов клиническому мышлению, представлению патологических изменений разных уровней - от микро- до макроскопического, а также овладение знаниями об основных симптомокомплексах, сопровождающих развитие типовых патологических процессов и отдельных нозологических единиц.

С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студенты должны иметь представление:

- о методах патологической физиологии и патологической анатомии;

-об изменениях в органах и тканях при нарушениях обмена веществ;

- о механизмах адаптации организма;

- об этиологии и условиях развития патологических состояний;

- о патологической анатомии и клинических проявлениях воспаления, опухолей, расстройства кровообращения, дыхания, органов выделения;

- о болезнях, причинах их возникновения и закономерностях патогенеза.

 

Студенты должны знать:

- клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

- стадии лихорадки;

- клинические проявления опухолей, современные взгляды на причины;

- клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сердечно-сосудистой системе, системе мочеотделения, патологии органов желудочно- кишечного тракта.

 

Студенты должен уметь:

- применять знания номенклатуры и нозологии;

-владеть понятиями и алгоритмами, позволяющими дифференцировать нормальные показатели констант внутренней среды организма от патологических;

- различать патологоанатомические макропрепараты.

В план самостоятельной работы включены вопросы для самостоятельной проработки темы рефератов, создание мультимедийной презентации-доклада, составление кроссвордов и графических структур, работа с конспектом лекции, с учебником, заполнение таблиц, составление словаря медицинской терминологии, т.е. все то, что студент должен выполнить самостоятельно в процессе прохождения темы. По каждому виду самостоятельной работы, студенты должны получать информацию с указанием критериев оценки качества выполняемой работы.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов содержат:

- алгоритмы изучения тем, согласно тематическому плану дисциплины «Основы патологии»;

-требования к написанию рефератов;

-созданию мультимедийной презентации-доклада;

-заполнения сравнительных таблиц;

-составление кроссвордов и графических структур;

-работа с конспектом лекции, учебником;

- составление словаря медицинской терминологии.

Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

 

№№ п/п С о д е р ж а н и е Стр.
1. Пояснительная записка
2. Объем учебной дисциплины ОП.03 «Основы патологии», и вид учебной работы по специальности «Сестринское дело».
3. Распределение времени самостоятельной внеаудиторной работы по видам
4. Распределение видов самостоятельной работы по темам.
5. Алгоритмы изучения тем.
6. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 « Методические рекомендации по написанию реферата и требования к его оформлению»
7. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 « Рекомендации по подготовке мультимедийной презентации-доклада.»
8. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 « Рекомендации по заполнению таблиц».
9. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 « Рекомендации по составлению кроссвордов и графических структур»
10. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 « Рекомендации по решению ситуационных задач»
11. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 « Рекомендации по составлению словаря медицинской терминологии».
12. Список рекомендуемой литературы для внеаудиторной самостоятельной работы.

 

2. Объем учебной дисциплины ОП.03 «Основы патологии» и виды учебной работы по специальности «Сестринское дело»

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
Написание реферативных сообщений Заполнение таблиц Составление кроссвордов и графических структур Составление словаря медицинской терминологии Консультации (всего) в том числе: -консультации для написания реферативных сообщений -консультации для подготовки к экзамену  
Итоговая аттестация в форме экзамена