Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экзальтированный тип



Яркая черта людей этого типа - способность восторгаться, восхищаться, а также - улыбчивостъ, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. В конфликтных ситуациях они бывают как активной; так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, их чувства проявляются ярко и искренне. Могут быть паникерами подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

Эмотивный тип

Этот тип родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для личностей эмотивного типа характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, глубина реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта гуманность, сопереживание другим людям или животным отзывчивость, мягкосердечность, сорадование чужим успехам Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие. . Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе не выплескивают наружу. Им свойственно обостренное чувство долга исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

Циклотимный тип

Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Свойственны частые периодические смены настроения а также зависимость от внешних событий. При радостных событиях они начинают вести себя как гипертимики: наблюдается жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; при печальных - появляется подавленность, замедленность реакций и мышления так же часто меняется манера общения с окружающими людьми.

В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил то что раньше давалось легко, начинает требовать непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами" наблюдается снижение аппетита, бессонница или, наоборот сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадают при этом в уныние глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

 

Рассмотрим закономерности формирования характера. Одним из условий происхождения свойств характера являются наследственные свойства организма. Нельзя отрицать значение природных особенностей организма в процессе развития характера, но характер человека не является однозначной функцией организма, его конституции. Определяются свойства характера общественными закономерностями.

Каждое свойство характера обусловлено отношениями личности. Но отношения личности сами в свою очередь определяются общественными отношениями. Именно в силу этой основной причины даже близнецы с совершенно одинаковыми наследственными свойствами в семьях различного социального положения приобретают разные свойства характера.

В непосредственной или сложной опосредствованной зависимости от общественных отношений складываются межличностные отношения в семье, в коллективе.

Таким образом, развитие характера происходит в процессе активной деятельности человека. Человек сам участвует в выработке своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, от убеждений и привычек, нравственного поведения, которые он у себя вырабатывает, от дел и поступков, совершаемых в зависимости от всей его сознательной деятельности, в которой характер, как сказано, не только проявляется, но и формируется.

Человек сам создает свой характер своими поступками на протяжении всей своей жизни.