Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Нам такой огород,



Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла росла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

После прочтения стихотворения предложить детям перечислить те овощи, названия которых встречаются в нем, и рассказать, как полу­чились такие названия. Затем попросить детей представить, что они попали в сад, где растут чудесные фрукты. Дети вначале перечисляют фрукты, которые знают, а затем соединяют их парами и получают но­вые названия. Например, яблогруша, лимопельсин, бананас и др.

■ Стихотворение «Маленькая сказочка»
(Йован Йованович-Змай)

Маленький мальчик

В маленькой лодке

В маленьком море плывет.

Маленький ветер

По маленьким волнам

Лодочку гонит вперед.

К маленькой гавани

В маленький город

Мальчик приплыл наконец.

Маленький парус

Спущен на мачте,

И маленькой сказочке конец.

Вопросы к детям после прочтения стихотворения:

1. Почему мальчик был маленьким?

2. Из чего он сделал маленькую лодочку?

3. Каких размеров было маленькое море?

4. Какие рыбы плавали в этом маленьком море?

5. Покажите, какой силы был маленький ветер (подуйте).

6. Сколько времени он плыл по морю?

7. Сколько маленьких кораблей могло уместиться в маленькой гавани?

8. Расскажите и покажите, какие маленькие люди жили в маленьком городе.

9. Расскажите, какие были там дома, деревья, животные. Какого они были размера.

10. Что было с маленьким мальчиком дальше?

Стихотворение «Где живут Рапуны?» (Б. Заходер)

Под собой не чуя ног,

Скачет резвый Рапунок.

А большие Рапуны

Тихо спят и видят сны.

Вопросы к детям после прочтения стихотворения:

1. Сколько ног у Рапунов?

2. Где они живут?

3. Что они любят есть?

4. Какое настроение у них бывает чаще всего?

5. Чему они радуются?

6. Когда огорчаются?

7. Нарисуйте Рапу на.

■ Стихотворение «Стук» (О. Григорьев)

Я взял бумагу и перо,

Нарисовал утюг,

Порвал листок, швырнул в ведро

— В ведре раздался стук.

Вопросы к детям:

1. Что стучало в ведре?

2. Что могло бы случиться в этом стихотворении, если бы вы нари­совали воду, огонь, грозу, ветер и т. д.?

■ Сказка «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба. Как звали дедушку и бабушку? ' Была у них курочка ряба.

Какие еще птицы и домашние животные жили у бабушки и де­душки?

Снесла курочка яичко. Какого цвета бывают яички?

Яичко не простое — Золотое.

Расскажите, какое яичко (тяжелое или легкое, овальное, твердое и т. д.)?

Дед бил, бил — Не разбил.

Чем бил яичко дед? (Кулаком, ложкой, молотком и т. д.)

Баба била, била — Не разбила.

Почему яичко не разбилось?

Мышка бежала, Где живет мышка?

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое.

Не золотое — простое».

Покажите, как курочка утешала деда и бабу.

■ Стихотворения «Игрушки» (А.Барто)

Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Почему малыш любит свою игрушку? С чем еще он любит играть?!

Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

К кому в гости может поехать малыш?

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Кто мы?

Прокатить кота в машине! Что или кого можно катать в машине?

Кот кататься не привык — Что нравится коту? К чему он привык?

Опрокинул грузовик.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Кто уронил мишку?

Оторвали мишке лапу, Как (где, когда, почему) это произошло?

Все равно его не брошу — Потому что он хороший. Почему мишка хороший?

Стихотворение-потешка (Л. Пантелеев)

Плачет Ира, не унять,

Почему плачет девочка?

Очень грустно Ире. От чего бывает грустно?

 

Стульев было ровно пять, А теперь четыре.

Куда мог подеваться один стул?

Начал младший брат считать:

— Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви! —

Сказал малыш. —

Ведь на пятом ты сидишь!

Стихотворение «Морская мартышка» (В. Орлов)

Жила у капитана В каюте обезьяна —

Как зовут обезьянку? Сколько ей лет?

Какая-то мартышка Тропической страны.

Что она любит делать? В какие игры ей нравится играть? Есть ли : друзья?

Он выдал ей тельняшку, Он выдал ей фуражку, Надраенную пряжку И черные штаны.

Какие вещи ей больше всего нравятся? (Одежда верхняя, нижняя, обувь, головные уборы.)

Она у капитана Училась постоянно: Держать умела вилку, И ложку, и стакан.

S Чем может похвастаться обезьянка?

И вскоре, как ни странно, Решила обезьяна, Что жил в ее каюте Какой-то капитан.