Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Объекты качества. Основные характеристики





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Качество продукта представляет собой его свойство (способность) удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя.

Объектом качества может быть:

- деятельность или процесс;

- продукция, которая, в свою очередь, может быть материальной, или нематериальной, или комбинация из них;

- организация, система или отдельное лицо;

- любая комбинация из перечисленных понятий.

Показатели (параметры) качества услуг и изделий.

Характеристики для готового изделия и услуг будут различными. При этом параметры качества изделия проще подвести к количественным показателям, чем параметры качества услуг.

Основными параметрами качества для изделия могут быть:

- функциональные характеристики;

- надежность – число ремонтопригодных отказов за срок службы;

- долговечность (срок службы) – показатель, связанный с надежностью;

- бездефектность – количество обнаруженных потребителем дефектов.

Помимо этого для современных изделий появился, новы ряд параметров качества:

- безопасность;

- эстетические свойства (дизайн);

- экологичность;

- наличие дополнительных услуг – до- и послепродажное обслуживание.

Основными параметрами качества услуг считаются:

- окружающая среда;

- надежность;

- психологические свойства;

- вежливость;

- отзывчивость;

- коммуникабельность;

- доступность

- гарантия (страховка)

Дефектом называют несоответствие какого-либо параметра качества продукта требованиям потребителя. Обычно различают два вида дефектов:

- внутренним (скрытым) дефектом считают дефект, который в силу несовершенства контроля качества производства попадает в готовую продукцию, а затем к потребителю.

- внешним считают дефект, который может быть выявлен в результате разовых измерений параметров качества при контроле производства и готовой продукции.

На решение потребителя могут оказывать влияние следующие факторы:

· Уверенность потребителя (пользователя) в поставщике продукта;

· Доверие потребителя к качеству продукта на основании информации (рекламы) производителя;

· Информация, получаемая от других потребителей этого (или подобного) продукта;

· Опыт использования подобного продукта, имеющийся у потребителя.

Можно выделить три основных пути конкурентной борьбы производителей:

· Конкуренция за счет снижения цен при общем низком качестве продукции..

· Конкуренция за счет повышения ценности (качества) продукта и соответствующей его стоимости.

· Конкуренция за потребителя в условиях насыщенного рынка.

Имидж компании, с точки зрения потребителя на ценность продукта, может быть:

- объективным, когда высокое качество продукта компании общепризнано и в течение длительного времени подтверждается всеми потребителями:

- субъективным, основанным на прошлом собственном опыте конкретного потребителя, его привычках, личном убеждении по поводу уровня предлагаемого продукта.

Компания, направляя продукт на рынок, выделяет своего потребителя и старается узнать его мнение о качестве товара, на основании которого с помощью обратной связи производит корректировку параметров качества продукта с целью его улучшения. Известны два канала такой связи:

- для корректировки и улучшения товара при сопоставлении его с аналогичным товаром другого производителя;

- для сбора данных и интерпретации ожиданий потребителей.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.