Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Современные практики йоги





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сегодня йога процветает почти во всех уголках земли, но совсем не обязательно в той форме, в какой этого можно было ожидать. Судя по всему, популярные в наши дни медитативные практики и духовные дисциплины не имеют ничего общего с древней традицией. Более того, они представляются ответом на запросы современной цивилизации. В то время как практики пранаямы предстают несерьезными и находятся в упадке, практика асан переживает расцвет, Б. К. С. Айенгар стал движущей силой в распространении асан по всему миру, В его книге «Прояснение йоги»16, впервые опубликованной в 1960 году, приводится более двухсот асан с фотографиями. Книга способствовала популяризации асан, как ни одна другая, ввиду большого количества приведенных поз, ясных однозначных пояснений и очевидной изящности иллюстраций. Он посвятил этот труд своему гуру Кришнамачарье. Однако историю асан, показанных в книге, можно проследить до Кришнамачарьи, но не ранее (позже мы остановимся на этом подробно).
Сами асаны не являются неизвестными, ибо похожий набор йогических поз под другими названиями17 был приведены Свами Вишнудсванандой в его книге «Полный иллюстрированный учебник йоги»18. Он был учеником Свами Шивананды, дравида из семьи Дикшитаров, извечных хранителей храма Чидамбарам. Он, должно быть, наследовал их традицию.
Свами Иогешварананда выпустил в 1970 году книгу «Первые шаги к высшей йоге»19, содержавшую 264 асаны20.
Где впервые возникли асаны? Легенды говорят о восьмидесяти четырех тысячах21 йогических поз. Патанджали, общепризнанный старейший источник йогичсской традиции, не приводит ни одной. «Хатха-йога-прадипика», основной текст по йоге, упоминает лишь 15 асан, и в других текстах их не намного больше22. Подобное отсутствие связи современных практик с традиционными источниками не способствует пониманию целостности йогической традиции.
Современные практики йоги не опираются на письменную традицию. Более того, знатоки книжной традиции явно отвергают или игнорируют их. Однако существует длительный и устойчивый интерес к серьезной йогической практике, которым нельзя пренебрегать. Как упоминалось выше, современная традиция фокусируется на асанах. Действительно ли асаны — часть йогичсской системы, или же они были созданы или расширены в очень недавнем прошлом в ответ на всплеск интереса к учению? Современные адепты йоги не помогают прояснению этого вопроса. Большинство из них огульно ссылается на авторитеты прошлого, пытаясь придать законность своим практикам. Более того, их практики не подкреплены письменными источниками и не существует при продолжительной практической традиции, которую можно было бы проследить по текстам.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.